Центральный Дом Знаний - Урок-зачёт по теме "Четырёхугольники" для 8 класса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 923

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Урок-зачёт по теме "Четырёхугольники" для 8 класса

Скачать урок полностью

Урок-зачёт по теме «Четырёхугольники» в 8 классе. Урок рассчитан на 2 часа.

Цели  и задачи:

Обучающие:

 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся;
2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня;
3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу «Четырёхугольники»;

Развивающие:

1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе;
2. Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся;
3. Переносить знания в новую ситуацию;

Воспитательные:

1. Воспитание товарищеской солидарности и стремления взаимовыручке;
2. Формирование активности, инициативности, сообразительности, наблюдательности; 3.Воспитание сознательной дисциплины.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Объявление темы и цели урока.
3. Кроссворд.
4. Сказка-вопрос.
5. Решение задач.
6. «Выбери фигуру»
7.  Практическая работа.
8. Дифференцированное задание.
9. Итоги урока.

Ход урока:

1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой.

2. «Ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок-зачёт. Изучив тему четырёхугольники, мы постараемся применить ваши знания в различных ситуациях и попробуем оценить происходящее в конце урока. Итак, нам нужно разбиться на 3 команды и вперёд!»
Можно разбить учащихся заранее на 3 группы, а можно провести соревнования между учащимися, сидящими в разных радах (обычно всегда 3 ряда). Также нужно 2 консультанта для проверки и помощи учителю. Можно из старших классов или сильных учащихся из параллельного класса.

3. Каждой команде предложен кроссворд на листе А 4 и вопросы к нему.  Ученики сидящие на 1 парте отгадывают первое слово и передают следующим и т.д. Консультанты наблюдают, какая команда быстрее заполнит кроссворд, а затем правильность кроссворда.
Кроссворд можно взять посвященный любой теме или разные кроссворды для каждой команды свой.  Приведу пример возможных вопросов.  (......)
По горизонтали:
1.Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. 14 букв (параллелограмм)
2.  Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 8 букв (трапеция)
3. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 13 букв (прямоугольник)
4. Точка пересечения сторон четырехугольника. 7 букв (вершина)

По вертикали:
1. Сумма длин всех сторон. 8 букв (периметр)
5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. 9 букв (диагональ)
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7 букв (квадрат)
7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 4 буквы (ромб)
8. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника. 7 букв (сторона)

4. Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Консультанты помогают отмечать правильные ответы на вопросы.

Сказка-вопрос.

Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём» Все согласились.
Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой 
пересечения делятся пополам» (......)
По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.

Вопросы:
1. Кто стал королём?
2. Кто был основным соперником?
3. Кто первым вышел из соревнования?
На доске висят плакаты с изображением озера, тигра, дремучего леса или на выбор учителя других персонажей сказки.


5. Предлагается решить задачи на доске и объяснить ход решения.
Задачи записаны на карточках.

Карточка №1: В прямоугольнике АВСД диагонали пересекаются в точке О, угол АОВ равен 60 градусов. Найти углы, которые образует диагональ прямоугольника с его сторонами.
(ответ: 60 и 30 градусов)

Карточка №2: Стороны четырёхугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5. Периметр четырёхугольника равен 42 см. Найти стороны четырёхугольника. Определить его вид. 
(ответ: 6 см; 15 см; 6 см; 15 см. Параллелограмм.)

Карточка №3: В параллелограмме АВСД одна из сторон больше другой в два раза. Периметр равен 42 см. ВМ и ДР-высоты параллелограмма. Точки М и Р соответственно на сторонах АД и ВС) Найти стороны параллелограмма. Докажите, что треугольники АВМ и РСД равны.
(ответ: 7 см; 14 см; 7 см; 14 см. Они равны по гипотенузе и катету.)

Физ. минутка:
Учитель читает вопросы, ученики в зависимости «да» или «нет», выполняют различные упражнения на усмотрение учителя.



Вопросы: 
1. Четырёхугольником называется фигура, которая состоит из 4 точек и 4 последовательно соединяющих их отрезков?
2. Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника называются диагоналями?
3. Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам?
4. Найти сумму длин всех сторон, значит вычислить периметр?

5. Квадрат является ромбом?
6. Диагонали ромба равны?
7. Теорема Фалеса читается так: «Если стороны угла пересекающие параллельные отрезки, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне»?
Все встали. Если на вопрос ученик хочет ответить «да», то он должен присесть, если «нет», то подпрыгнуть. Консультанты считают какая команда наиболее верно отвечает и количество правильно отвечающих. 

6. Пожеланию учащиеся выходят к доске берут любую фигуру и отвечают на вопрос, который на нём записан.
  Вопросы: 1. Назови фигуру?
                                                          2. Что общего с прямоугольником?
                                                          3. Найти градусные меры всех углов, если острый угол равен 50
градусов?
 Вопросы: 1. Назови фигуру?
                                                           2. В чём отличие от квадрата?
                                                           3. Чему равны стороны, если известно, что разность соседних сторон равна 6 см, а периметр равен 20 см ?
 Вопросы: 1.Назови фигуру?
                                                     2. Что общего с прямоугольником?
                                                     3. Найди большее основание, если одно основание равно 3 см., а длина средней линии равна 5 см.?

      Вопросы: 1. Назовите фигуру?
                                              2. Что общего с ромбом?
                                              3. Найдите периметр фигуры, если сторона равна 5 см.?
 Вопросы: 1. Назовите фигуру?
                                                 2. Какой вид этой фигуры ты знаешь?
                                                 3. Найди остальные углы, если острый угол равен 70 градусов?
        Вопросы: 1. Назовите фигуру?
                                                2. Что общего с прямоугольником?
                                                3. Найди градусные меры углов?
         Вопросы: 1. Назовите фигуру?
                                              2. Что общего с ромбом?
                                              3. Найти периметр фигуры, если длина равна 6 см; а ширина равна 4 см.?
 Вопросы: 1. Назови фигуру?
                                                              2. В чём отличие от параллелограмма?
                                                              3. Найти периметр, если одна из сторон равна 6 см.?
 Вопросы: 1. Назови фигуру?
                                                   2. В чём отличие от ромба?
                                                   3. Найдите периметр, если длины соседних сторон равны 7 см. и 5 см.?(.....)
7.Практическая работа.

Раздаются листочки А 4 произвольной формы. Нужно путём нескольких перегибов получить известные нам четырёхугольники, используя их определения, свойства. Листочки подписать и сдать консультантам. За них в последствии можно отдельно поставить оценки.
8. Дифференцированное задание.

В зависимости от уровня подготовки учащихся можно предложить разные задания. Например:
3адание №1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел
4;8;12;16;…
Задание №2. Найди лишнее слово: сторона, вершина, диаметр, периметр, угол, диагональ?
Задание №3. Нарисуй пробку, которая смогла бы закрыть все отверстия:


            

Задание №4. Какие три числа, если их перемножить или сложить, дают один и тот же результат?
(1;2;3)
9. Итоги урока.
Выступают консультанты, показывая какая команда отличилась и при каком задании. При совместном решении с учителем выставляются оценки учащимся. Домашнее задание задаётся по необходимости. Придумать и оформить геометрическую сказку, используя свойства и определения четырёхугольников.


Используемая литература:
Журнал «Математика в школе»
Газета «Математика» приложение к «Первому сентябрю»
«Занимательная математика и геометрия»
«Личная методическая копилка»

Loading

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24