|
Разработка урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен) Тема урока: Упрощение выражений. Цели урока: продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями. Оборудование: карточки с свойствами натуральных чисел, конспект для ученика, компьютер и проектор, магнитная доска, коробка с фотокамерой. Ход урока. Организационный момент. Сообщение темы урока Учитель. 1) Жил-был мальчик по прозвищу Дядя Федор. Он очень любил животных, но его родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы в их квартире завелся кто-то хвостатый и лохматый. И пришлось Дяде Федору со своими новыми приятелями — котом Матроскиным и верным песиком Шариком — отправиться в деревню Простоквашино. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к героям известной книги и научим их упрощать выражения. Итак, ребята, в путь! А пока мы едем, давайте вспомним, какие свойства будем использовать для упрощения выражений. III. Устная работа Свойства сложения и умножения натуральных чисел a + b = b + a - переместительное свойство сложения (a + b) + c = a + (b +c) - сочетательное свойство сложения a + 0 =0 + a = a. - Свойство нуля при сложении a — (b + с) = a — b — с - Свойство вычитания суммы из числа (а + b) - с = а + (b - с) - Свойство вычитания числа из суммы (а + b) - с = (а - с) + b – Свойство вычитания числа из суммы а — 0 = а; а — а = 0 - Свойства нуля при вычитании ab = ba - переместительное свойство умножения (ab)c = a(bc) - сочетательное свойство умножения a(b + c) = ab + ac - распределительное свойство умножения относительно сложения a(b - c) = ab - ac - распределительное свойство умножения относительно вычитания а : 1=а - При делении любого числа на 1 получается это же число а : а = 1- При делении числа на это же число получается единица 0 : а = 0 - При делении нуля на число получается нуль. НА НУЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ Пока с вами вспоминали свойства, мы не заметили, как добрались до Простоквашино. Выполнив задание, вы узнали кто автор известного мультфильма «Трое из Простоквашино» Историческая справка. Эдуард Успенский – автор многих детских произведений. Вам известны многие его герои - Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, Хватайка, корова Мурка, Вера и Анфиса и другие. Летом 1967 года Эдуард Успенский работал библиотекарем в пионерском лагере. Именно там он и начал сочинять историю про деревню Простоквашино и ее разношерстных обитателей. Так мы познакомились с дядей Федором, Шариком, котом Мотроскиным и решили им помочь с решением задач на сокращение выражений. А в это время хозяева с нетерпением ждали нашего появления. Они и не предполагали, что к ним в гости, в Простоквашино, едет почтальон Печкин и везет посылку. IV.Решение уравнений Решите уравнения и узнаете, что находится в этом ящике ПОСЫЛКА х + 7 = 12 9 + у = 17 а – 11 =22 53 – в = 45 С * 13 = 39 64 : d = 32 m – 121 = 0 k * 246 = 246 550 : х =10 100 * р = 200 Р 55 Ф 5 О 8 К 3 Т 33 А 2 М 121 Е 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ФОТОКАМЕРА Пес Шарик больше всех был рад подарку, т.к. очень любил ходить в походы на фотоохоту. Он нам и рассказал одну историю. V. Решение задач Задач№1. Летом с друзьями мы ходили в трехдневный поход За эти три дня Печкин, дядя Федор, Матроскин и Шарик прошли 18 км. Какой путь прошли друзья в первый день, если во второй день прошли на 3 км меньше и в третий – на 6 км больше? И так мы дали первый урок решения задач. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Кот Матроскин тоже решил нас порадовать сообщил нам, что завел корову, т.к. корова дает прибыль. Задача№2. За 10 дней Матроскин с Шариком надоили 130л молока и сдали в магазин в двух больших и 5 маленьких бидонах. Вот только хотелось бы знать, сколько молока входит в маленький бидон, если он вмещает в 4 раза меньше чем большой.. Ребята, поможем Матроскину решить задачу? Решим уравнение 2*4х + 5х = 130, 8х + 5х = 130, 13х = 130, х = 130:13, х= 10 литров молока вмещается в маленький бидон Спасибо вам, ребята за помощь! VI.Самостоятельная работа Нам вот еще домашнее задание надо выполнить. Помогите, пожалуйста! Упростите выражение: 28k + 35k =___________________________________________ 33x – 19x =___________________________________________ 42a + a =____________________________________________ 67d – d =_____________________________________________ 29x + 4 - 9х +6 =________________________________________ 15 + 16t - 6t -7 =________________________________________ VII. Домашнее задание VIII. Подведение итогов |
Loading
|