|
Маркетинг: основы теории и практики. Беляев В.И. Беляев В.И. М.: Кнорус, 2005. — 672 с. Результаты деятельности больших и малых предприятий в условиях рыночной экономики во многом определяются уровнем организации их маркетинговой деятельности. Поэтому реформирование систем управления российских предприятий в первую очередь следует связывать именно с маркетингом. В учебнике излагаются основные идеи, рассматриваются проблемы, а также методы маркетинга и практика их применения в специфической среде российских предприятий. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и вузов, для дистанционного обучения; слушателей системы послевузовского образования; самостоятельного изучения маркетинга, а также для руководителей и специалистов организаций.
Формат: pdf / zip Размер: 9,97 Мб
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в курс «Маркетинг: основы теории и практики» 13РАЗДЕЛ I НАЧАЛА МАРКЕТИНГА 1. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА 22 1.1. Маркетинг. Что это такое? 22 1.2. ПРОБЛЕМЫ КОНВЕРТАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕОРИЙ И МЕТОДОВ БИЗНЕСА В СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ 32 1.3. ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА 36 2. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 45 2.1. Основные рабочие понятия маркетинга 45 2.2. Маркетинговое управление и управление маркетингом 69 РАЗДЕЛ II МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3. СТРУКТУРА И СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 94 3.1. Структура и общая характеристика внешних и внутренних факторов маркетинга 94 3.2. Характеристика факторов макросреды 98 3.3. Характеристика факторов микросреды 130 4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ 141 4.1. SWOT-анализ 141 4.2. Сегментирование рынка 149 4.3. Сегментирование рынка с учетом параметров продукции 159 4.4. Позиционирование товара 164 5. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 172 5.1. Некоторые начальные сведения из теории информации 172 5.2. Классификация маркетинговой информации 174 5.3. Характеристика вторичной информации 180 5.4. Первичная информация и методы ее сбора 183 РАЗДЕЛ III ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА 6. ТОВАР: ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ 264 6.1. Определения и основные понятия 264 6.2. Основные схемы классификации товаров 267 7. АНАЛИЗ ТОВАРА: НАПРАВЛЕНИЯ И КОНЦЕПЦИИ 272 7.1. Трехуровневая модель анализа потребительских свойств товара 7.2. Жизненный цикл товара 278 7.3. Внутренние факторы маркетинга («4р») 289 8. РАЗВИТИЕ ТОВАРА 293 8.1. Товар рыночной новизны 293 8.2. Идея: ее роль и место в маркетинге 298 8.3. Последовательность разработки товара рыночной новизны ... 301 8.4. Диверсификация и конверсия 309 8.5. Товарные марки, брэнды 312 9. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА 319 9.1. Содержание и сущность товарной политики 319 9.2. Концепция жизненного цикла товара и формирование товарной политики фирмы 321 9.3. Концепция «4Р» и формирование товарной политики фирмы... 324 9.4. Формирование товарного ассортимента 328 РАЗДЕЛ IV СБЫТОВАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА 10. ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 349 10.1. Роль и место ценообразования в функциональной структуре маркетинга 349 10.2. Природа цены 352 10.3. Издержки производства, доходы и определение точки безубыточности 354 10.4. Расчет цен на основе издержек производства 365 10.5. Спрос, предложение и цены равновесия 367 10.6. Эластичность спроса по ценам 375 10.7. Эластичность предложения 382 10.8. Цена в структуре стадий жизненного цикла товара 383 10.9. Цена и позиционирование товара 384 10.10. Ценовая политика 384 11. РЕКЛАМА И РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ 389 11.1. Цель и задачи рекламной деятельности 389 11.2. Психология восприятия рекламы людьми 392 11.3. Корректировка нежелательных доминант 395 11.4. Использование и преобразование стереотипов поведения людей в рекламной практике 397 11.5. Модели восприятия потенциальными покупателями рекламных сообщений 398 11.6. Структура рекламного сообщения 400 11.7. Основные средства распространения рекламы 404 11.8. Планирование внешних коммуникаций 419 11.9. Связи с общественностью 433 12. МАРКЕТИНГ ПРОДАЖ 436 12.1. 'Маркетинг и продажи — соотношение между понятиями .... 436 12.2. Поведение покупателя при совершении покупок 438 12.3. Взаимодействие продавца и покупателя 441 12.4. Продавец и его роль в организации успешной торговли 449 12.5. Каналы распределения товаров 453 12.6. Классификация и функции посреднических организаций ... 457 12.7. Формирование спроса и стимулирование сбыта (продвижение товаров на рынок) 460 12.8. Многоуровневый маркетинг (multilevel marketing) как одна из современных форм продвижения товара на рынок 463 РАЗДЕЛ V ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 13. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА 492 13.1. Предплановый маркетинговый анализ 492 13.2. Процедуры планирования маркетинга 493 13.3. Планирование отдельных видов маркетинговой деятельности 515 14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 519 14.1. Методы упорядочения плановых действий во времени 519 14.2. Бюджет маркетинга 529 14.3. Контроль исполнения планов и их корректировка 533 14.4. Системный подход к разработке планов маркетинга и к обеспечению их выполнения 535 РАЗДЕЛ VI ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 15. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 572 15.1. Организационные структуры управления маркетинговой деятельностью 572 15.2. Проблемы создания и развития маркетинговых подразделений на отечественных предприятиях 583 16. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 586 16.1. Организационная культура и различия в содержании маркетинга на предприятиях 586 16.2. Роли и ресурсы менеджера по маркетингу 591 16.3. Логика процесса изменений организационной культуры предприятия 596 16.4. Система маркетинга 604 ПРИЛОЖЕНИЕ А 648 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 660 ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ 664 ЛИТЕРАТУРА 667 |
Loading
|