|
Конспект урока по теме "Развитие музыки. Ритм. Динамика"; 3 кл.Цели и задачи: Образовательные: формировать понятие о развитии музыки, формировать понятие о различении динамических оттенков, учить узнавать знакомую музыку и её автора.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, приобщать к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус. Развивающие: развитие креативных способностей учащихся,чувства ритма, музыкального слуха. Развитие логического мышления, воображения. Оборудование: портрет композитора, иллюстрации, таблица, фланелеграф, карточки, жетоны.
Ход урока: 1. Организация учащихся на урок. 2. Распевание. а) упражнения на дыхание б) упражнения на дикцию в) исполнение песни
а) узнавание и исполнение песни б) музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» в) слушание музыки г) музыкально-дидактическая игра « Кто самый внимательный?»
5. Изучение нового материала. а) исполнение песни учителем б) разучивание песни в) музыкально-дидактическая игра « Придумай мелодию»
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем тему «Развитие музыки». И подробнее поговорим о ритме и динамике. Но в начале поработаем над дыханием и артикуляцией. Мы попали в цветочный магазин. Увидели свой любимый цветок. Вдохнули аромат (нюхаем воображаемый цветок). А теперь вдохните, задержите дыхание на секунду и назовите цветок (дети называют цветок). Мы зашли в кафе, увидели вкусное пирожное, съели его и облизываемся (медленно). А сейчас возьмите свечу и подуйте на неё так, чтобы пламя наклонилось, но не погасло (дуем). Теперь подуйте сильно, чтобы пламя наклонилось, но тоже не погасло (дуем). А сейчас задуем упрямую свечу. Сделайте три сильных коротких выдоха (дуем).
Ай, дили, дили, дили, А мы кого-то видели. Языкастого, зубастого, Щекастого, ушастого. Он сидел под кустом, Тихо щёлкал языком. (показывают) Может это был козёл? ( ме-е-е) Или серый волк пришёл? (у-у-у) Может, это был медведь, Да как начал реветь (а-а-а) Не смогли мы разглядеть. Потому что пошёл дождь. (показ. дождь) А когда загремел гром Все убежали в дом. В доме живёт домовой. Домовой, поговори со мной. У – А – О – Ы – УХ!
А сейчас, ребята, поём песню « Семь нот».(Исполнение стоя).
- Ребята, послушайте фразу из песни и скажите, как она называется. (Играю отрывок из песни «Мама – лучший друг»). - Песня называется «Мама – лучший друг». - Кто сможет выложить первую фразу песни на фланелеграфе? (Желающий выкладывает, все дети проверяют).
Давайте все вместе споём песню «Мама – лучший друг». (Исполняют песню). - Сейчас мы сыграем в игру «Определи по ритму». Я играю фразу с определённым ритмическим рисунком, а вы попробуйте выложить её на фланелеграфе. ( Проводим игру). |
Loading
|