|
Д. В. Григорьев. Педагогика (в двух частях)Д. В. Григорьев Год выпуска:
2000 ОГЛАВЛЕНИЕ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ....................................4 ЛИТЕРАТУРА............................................5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ................................... 6 1. Предмет и основные категории педагогики ...............6 1.1. Образование как предмет педагогики. Педагогический процесс, воспитание и обучение ....................... 6 1.2. Структура, закономерности и принципы целостного педагогического процесса ........................... 11 1.3. Цели воспитания и образования ................... 16 1.4. Система педагогических наук ...................... 19 1.5. Связь педагогики с другими науками................ 23 2. Методология и методы педагогических исследований ...... 26 2.1. Философские основания педагогики................ 26 2.2. Процесс педагогического исследования ............. 29 2.3. Методы педагогического исследования .............. 32 3. Воспитание .......................................36 3.1. Цель и задачи гуманистического воспитания ...........37 3.2. Структура воспитательного процесса ................ 38 3.3. Общие закономерности процесса воспитания ..........42 3.4. Принципы воспитания ............................. 46 3.5. Методы воспитания .............................. 53 3.6. Виды воспитания и их специфика................... 60 3.7. Воспитательная работа детских и подростковых организаций ....................................... 72 3.8. Школьная психологическая служба ..................74 4. Социальная педагогика ............................... 76 4.1. Предмет, содержание и функции социальной педагогики . 76 4.2. Социализация как социально-педагогическое явление . .78 4.3. Факторы социализации ........................... 81 4.4. Семейное воспитание и семейная педагогика ......... 89 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ..................93 ГЛОССАРИЙ*
ОГЛАВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ....................................4 ЛИТЕРАТУРА............................................5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ................................... 6 1. Основы дидактики ................................... 6 1.1. Основные категории дидактики......................6 1.2. Содержание образования ..........................6 1.3. Принципы обучения .............................. 11 1.4. Методы обучения................................ 15 1.5. Средства обучения .............................. 25 1.6. Урок в современной школе .......................28 1.6.1. Урок как целостная система ...................28 1.6.2. Типология и структура уроков ..................29 1.6.3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке ..................................... 32 1.7. Проверка и оценка результатов обучения ..............34 1.7.1. Сущность контроля обучения как дидактического понятия .................................... 34 1.7.2. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся ............... 34 1.8. Современные теории обучения ..................... 38 1.8.1. Проблемное обучение ........................ 38 1.8.2. Личностно-ориентированное обучение ............ 43 1.8.3. Развивающее обучение ......................50 2. Основы технологии целостного педагогического процесса . . 55 2.1. Научные основы педагогических технологий .......... 55 2.2. Методика обучения и педагогическая технология ...... 60 2.3. Классификация педагогических технологий ............ 67 2.4. Личностно-ориентированные технологии ............... 77 3. Основы управления общеобразовательным учреждением . . . 89 3.1. Функции управления общеобразовательным учреждением 89 3.2. Развитие педагогического коллектива ............... 98 3.3. Конфликты в школе .............................. 104 3.4. Образовательная среда ........................... 107 4. Профессиональная деятельность и личность педагога ..... 109 4.1. Педагогическая деятельность и ее составляющие ..... 109 4.2. Квалификационные характеристики и модель личности педагога ...................................... 110 4.3. Педагогическая задача .......................... 116 4.4. Педагогическое общение .......................... 117 4.5. Стили обучения, преподавания и индивидуальная дидактическая система .......................... 120 4.6. Истоки педагогического творчества..................133 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................. 135 ГЛОССАРИЙ* |
Loading
|