Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку истории "США: "Великое общество всеобщего благоденствия"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку истории "США: "Великое общество всеобщего благоденствия"

Конспект и презентация к уроку истории "США: "Великое общество всеобщего благоденствия"

Предмет: Всеобщая история

Класс, профиль: 9 класс

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Загладина Н. В. Новейшая история, 9 класс 

Цель урока:

Охарактеризовать внутреннее и внешнеполитическое положение США после второй мировой войны

Задачи урока:

  • Познакомиться с внутренним и внешнеполитическим положением США после второй мировой войны, выяснить причины возрастания роли США в мировом сообществе

  • Проследить основные события послевоенной истории США

  • Выделить циклы политической жизни США, дать оценку деятельности президентов и проводимой ими политики

  • Работа с тестовыми заданиями, схемами, историческими источниками.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте. На прошлом занятии мы рассмотрели вопрос о партнерстве и соперничестве двух наиболее влиятельный стран послевоенного мира – США и СССР. Тема сегодняшнего урока – «США:»великое общество» всеобщего благоденствия» (Слайд 1, уместно задать вопрос: «почему словосочетание дано в кавычках»? и выслушать версии учащихся)

  1. Сообщение цели и задач урока (слайд 2, уместно предложить учащимся прокомментировать цель и задачи урока)

  2. Актуализация знаний по пройденному материалу (итоги войны, начало и причины «холодной войны») – работа с тестами, схемами, устный ответ по плану (слайды 3-7)

  3. Изучение новой темы.

Учитель: Перед тем, как перейти непосредственно к изучению послевоенного развития США, необходимо упомянуть об исторических условиях развития этой страны (слайд 8 )

  • После 1861-1865 гг. ни разу не были ареной военных действий

  • Большие просторы, изобилие ресурсов, благоприятный климат, приток рабочей силы из Старого Света

  • Вышли на первые позиции по уровню жизни и промышленного производства. Лишь 1 раз за 1,5 века столкнулись с серьезными трудностями (когда? 1929 г. – Великая депрессия, до 1939 г., в мире – до 1945 г.)

После смерти Рузвельта в апреле 1945 г. президентом стал Гарри Трумэн. (слайд 8)Не обсуждалась политика изоляционизма, уверенность в том, что США предстоит роль лидера демократии. Большинство избирателей были убеждены в том, что главная угроза интересам США исходит от СССР.

Можно задать вопрос: как эти факты повлияли на отношение американцев к своей стране? (Ожидаемый ответ: убеждение в особой миссии Америки, якобы возложенной на нее Богом, особая религиозность, убежденность в том, что американское общество основано на справедливых принципах и вознаграждении за усердный труд. После «нового курса» многие американцы стали признавать большую роль государства в жизни общества, в то же время сохранилась нацеленность на личный успех. В этих условиях шло развитие страны после войны)

А) работа учащихся таблицей «Президента США 1945-2000 гг.» (самостоятельное заполнение согласно тексту учебника и комментариям учителя)

Б) работа учащихся с тестовыми заданиями по наиболее важным аспектам послевоенной истории США

В) обсуждение с учащимися таблицы «Циклы политической жизни в США», схем «Особенности «рейганомики» и «Крупнейшие партии в США»

Вопросы для обсуждения таблицы «циклы политической жизни США» (слайд 36)

  • Какие 2 партии в США становятся правящими поочередно? (Ожидаемый ответ: республиканцы и демократы)

  • В зависимости от чего менялись лозунги этих партий? (Ожидаемый ответ: лозунги зависели от проблем, которые стояли перед обществом, от внутри- и внешнеполитической ситуации в стране и мире соответственно)

Вопросы для обсуждения таблицы «Крупнейшие партии в США» (слайд 37)

  • Как влияли политические платформы партий на их популярность? (Ожидаемый ответ: партии пользовались популярностью избирателей, когда решали важные проблемы американского общества. Если стране требовались реформы во внутренней политике, решение социальных вопросов, то к власти приходили демократы. Если ситуация в мире требовала внешнеполитических инициатив, решительных действий, то к власти приходили республиканцы)

  • Как влияла двухпартийная система на развитие США (у избирателей был выбор между различными политическими платформами)

Вопросы для обсуждения схемы «особенности «Рейганомики» (слайд 31)

  • Почему экономический курс Р. Рейгана получил название «рейганомика»?

  • Оцените эффективность экономической политики Р. Рейгана

  • В интересах каких групп населения прежде всего проводилась данная политика?


  1. Закрепление изученного на уроке материала проводится по вопросам:

  • Назовите основные черты внутренней политики США после второй мировой войны

  • Как были связаны проблемы США во внешней политике с внутренней политикой страны?

  • Дайте общую характеристику Республиканской и Демократической партии США

  • Какие идеалы были свойственны обществу и правящим кругам США в послевоенный период

  1. Домашнее задание.

  • § 24-25 прочитать

  • Самостоятельная работа с таблицей

  • изучить биографии президентов США на с. 165-168

  • работа с терминами и понятиями: сегрегация, дискриминация, импичмент, высокие технологии (выписать в тетрадь у уметь объяснить)


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24