|
Конспект и презентация к уроку развития речи. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"Конспект и презентация к уроку развития речи. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"Тема урока: «Работа по картине Ван Гога «Подсолнухи». Цели урока:
Оборудование урока:
Ход урока
В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке Только желтые лучи У него не горячи. - Да, это подсолнух – символ оптимизма, веселья и благополучия.
Подсолнух.
Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка И веселой тучки.
Утром просыпается, Солнышком лучится, Ночью закрываются Желтые ресницы.
Летом наш подсолнушек – Как цветной фонарик. Осенью нам черненьких Семечек подарит.
- Расскажите, что вы знаете о них, что старались передать в рисунке.
Подсолнух всегда смотрит в сторону Солнца.(работа у доски)
- Чем отличается научный от художественного?
- Найти и выпиши родственные слова. - Почему они родственные, выделите корень.
- Как образовалось слово подсолнух? Составьте словообразовательную цепочку, используя карточки-опоры. (Приложение: карточки-опоры) - Как по-другому можно сказать о подсолнухе?
Ветер дует нам в лицо. Закачалось дерево. Ветер тише, тише, тише. Дерево все выше, выше, выше.
Родился 30 марта 1853 года 156 лет назад в деревне на юге Голландии. Его отец был священником, и кроме Винсента в семье было еще 5 детей. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние 7 лет были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около одной тысячи рисунков и столько же картин. Практически он писал по 1-2 картине ежедневно. Некоторые нам известны, мы их разбирали. Узнаете? (слайды №4-7) Надо сказать, что в наше время В. Ван Гог необычайно известен во всем мире, а вот при жизни продал только одну картину «Красный виноград». Писал пейзажи, портреты, натюрморты. - Что такое натюрморт? Обратимся к Толковому словарю.
- Итак, отправимся в Музейный дом и рассмотрим картину Ван Гога «Подсолнухи» (слайд №8) - Художник нарисовал, чтобы украсить мрачные комнаты к приезду друга, а потом эта тема захватила его и он нарисовал целую серию картин на эту тему. Вопросы: А) Почему подсолнухи кажутся живыми? Рассмотрите стебли и лепестки: художник изображает их застывшими, неподвижными, спокойно стоящими в воде? (дети рассматривают фрагмент репродукции, используя ограничительные рамки) Стебли и лепестки все еще стремятся повернуться к солнцу, движутся. Б) Почему мазки, с помощью которых художник писал лепестки подсолнуха и их сердцевины выпуклые, как будто пластилиновые? - Возьмите лупу и удостоверьтесь.
Объемные мазки создают ощущения жизни, движения. Упругие лепестки будто кожаные, тяжелые сердцевины опускаются вниз из-за семечек. Художник использует технику импасто - густо наложенный слой краски. В) Почему художник изображает вазу с подсолнухами на светлом зелёно-голубом фоне? О чём напоминает цвет фона? Фон - это цвет воды, неба, создаёт ощущение воздуха, напоминает нам, что росли подсолнухи под летним небом, тянулись к солнцу, пили чистую воду. Г) Фон картины ровный, гладкий, или он тоже написан при помощи выпуклых, подвижных мазков? (используя лупу, дети рассматривают фон картины) Д) Фон картины одного цвета, или где-то темнее, где-то светлее? Фон написан неравномерно – создается ощущение, что вокруг подсолнухов воздух движется. Е) О чем напоминает желтый цвет стола? Цвет поля, на котором растут подсолнухи, яркий свет солнца. Ж) Можно ли ощутить запах подсолнухов? Послушайте стихотворение:
Подсолнухи пахнут. Подсолнухи пахнут Солнечной свежестью. Еще, обязательно, Утренней нежностью И пахнут всегда, Несмотря на погоду. Взгляните на них И забудьте невзгоды. З) Используя лупу, рассмотрите надпись на вазе. (Это подпись автора картины) И) Послушайте запись двух музыкальных фрагментов П. И. Чайковского. Какой из них передает настроение картины? (звучат фрагменты из сборника «Времена года»)
– Какое яркое переживание выражено в этой картине? Срезанные и поставленные воду подсолнухи автор воспринимает как живые «существа», продолжающие стремиться к солнцу, несмотря на то, что они скоро завянут. Они дают надежду на лучшее в жизни. Физкультминутка: Игра «Карлики и великаны»
- Используя полученные знания о картине Ван Гога, вставьте пропущенные слова. (Приложение: текст № 4)
- Вы сегодня молодцы! - Оцените каждый сам свою работу на уроке (учащиеся показывают один из цветных кружков настроения)
- Над какой картиной работали? - Кто автор картины? - Что больше всего взволновало, оставило след в душе?
Текст № 5 разделить на части. Составить план. |
Loading
|