Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку развития речи. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2654

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку развития речи. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект и презентация к уроку развития речи. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Тема урока:

«Работа по картине Ван Гога «Подсолнухи».

Цели урока:

  1. продолжить выявление различий между научным и художественным текстами;

  2. продолжать работу с живописным произведением; показать какими приемами художник может изобразить, что природа на картине живая;

  3. повторить знания об однокоренных словах, о словообразовании;

  4. развивать устную речь учащихся, умение составлять рассказ по картине.

Оборудование урока:

  • экран, проектор, ноутбук

  • репродукции картины Ван Гога «Подсолнухи»

  • лупы

  • ограничительные рамочки

  • карточки-схемы

  • CD-плеер, CD диски с музыкой П. И. Чайковского

  • карточки с опорными словами

  • листы с текстами

Ход урока

  1. Вступление; введение в тему (слайд №1)

  1. - На улице сегодня тепло и солнечно, и мне бы хотелось, что бы также солнечно и тепло было на нашем уроке, тем более, что сегодня у нас на уроке необычные гости. Угадайте кто?

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке

Только желтые лучи

У него не горячи.

- Да, это подсолнух – символ оптимизма, веселья и благополучия.

  1. Ученик читает стихотворение:

Подсолнух.


Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.


Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.


Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

  1. -Перед уроком вы получили задание нарисовать рисунок на тему «Мои подсолнухи»

- Расскажите, что вы знаете о них, что старались передать в рисунке.

  1. Легенда о подсолнухе. (Приложение: текст №1)

  1. Списать и разобрать предложение:

Подсолнух всегда смотрит в сторону Солнца.(работа у доски)

  1. Повторение:

  1. – Какие виды текстов вам известны? (слайд №2)

- Чем отличается научный от художественного?

  1. - Прочитайте два текста, сравните, какой их них научный, какой художественный? (приложение: текст №2 и №3)

  1. – Какой текст научного стиля? Почему? Докажи.

  1. Работа над текстом сказки:

- Найти и выпиши родственные слова.

- Почему они родственные, выделите корень.

  1. Словообразовательная цепочка:

- Как образовалось слово подсолнух? Составьте словообразовательную цепочку, используя карточки-опоры. (Приложение: карточки-опоры)

- Как по-другому можно сказать о подсолнухе?

  1. – Выберете слова или словосочетания, объясняющие слово подсолнух, подчеркните их в тексте.

  1. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось дерево.

Ветер тише, тише, тише.

Дерево все выше, выше, выше.

  1. Работа по картине.

  1. – Мы много говори о подсолнухах, и их яркости, красоте, необычности. А вот для великого голландского художника Винсента Ван Гога подсолнухи стали своего рода символом жизни.

  1. Рассказ о художнике Ван Гоге: (слайд №3)

Родился 30 марта 1853 года 156 лет назад в деревне на юге Голландии. Его отец был священником, и кроме Винсента в семье было еще 5 детей. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние 7 лет были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около одной тысячи рисунков и столько же картин. Практически он писал по 1-2 картине ежедневно.

Некоторые нам известны, мы их разбирали. Узнаете? (слайды №4-7) Надо сказать, что в наше время В. Ван Гог необычайно известен во всем мире, а вот при жизни продал только одну картину «Красный виноград». Писал пейзажи, портреты, натюрморты.

- Что такое натюрморт? Обратимся к Толковому словарю.

  1. Анализ картины.

- Итак, отправимся в Музейный дом и рассмотрим картину Ван Гога «Подсолнухи» (слайд №8)

- Художник нарисовал, чтобы украсить мрачные комнаты к приезду друга, а потом эта тема захватила его и он нарисовал целую серию картин на эту тему.

Вопросы:

А) Почему подсолнухи кажутся живыми? Рассмотрите стебли и лепестки: художник изображает их застывшими, неподвижными, спокойно стоящими в воде? (дети рассматривают фрагмент репродукции, используя ограничительные рамки)

Стебли и лепестки все еще стремятся повернуться к солнцу, движутся.

Б) Почему мазки, с помощью которых художник писал лепестки подсолнуха и их сердцевины выпуклые, как будто пластилиновые?

- Возьмите лупу и удостоверьтесь.

Объемные мазки создают ощущения жизни, движения. Упругие лепестки будто кожаные, тяжелые сердцевины опускаются вниз из-за семечек. Художник использует технику импасто - густо наложенный слой краски.

В) Почему художник изображает вазу с подсолнухами на светлом зелёно-голубом фоне? О чём напоминает цвет фона?

Фон - это цвет воды, неба, создаёт ощущение воздуха, напоминает нам, что росли подсолнухи под летним небом, тянулись к солнцу, пили чистую воду.

Г) Фон картины ровный, гладкий, или он тоже написан при помощи выпуклых, подвижных мазков? (используя лупу, дети рассматривают фон картины)

Д) Фон картины одного цвета, или где-то темнее, где-то светлее?

Фон написан неравномерно – создается ощущение, что вокруг подсолнухов воздух движется.

Е) О чем напоминает желтый цвет стола?

Цвет поля, на котором растут подсолнухи, яркий свет солнца.

Ж) Можно ли ощутить запах подсолнухов? Послушайте стихотворение:

Подсолнухи пахнут.

Подсолнухи пахнут

Солнечной свежестью.

Еще, обязательно,

Утренней нежностью

И пахнут всегда,

Несмотря на погоду.

Взгляните на них

И забудьте невзгоды.

З) Используя лупу, рассмотрите надпись на вазе. (Это подпись автора картины)

И) Послушайте запись двух музыкальных фрагментов П. И. Чайковского. Какой из них передает настроение картины? (звучат фрагменты из сборника «Времена года»)

  1. Попробуем назвать чувства, характер картины, и помогут нам в этом наши «гости – подсолнухи». На оборотной стороне каждого из них записаны названия чувств, настроения – выберете только те, которые испытываем мы, когда смотрим на картину.


Волнение

Беспокойство

Испуг

Грусть

Восхищение


Радость

Восторг

Удивление

Интерес

(дети снимают подсолнухи, читают и выбирают нужные слова)

– Какое яркое переживание выражено в этой картине?

Срезанные и поставленные воду подсолнухи автор воспринимает как живые «существа», продолжающие стремиться к солнцу, несмотря на то, что они скоро завянут. Они дают надежду на лучшее в жизни.

Физкультминутка:

Игра «Карлики и великаны»

  1. Закрепление.

- Используя полученные знания о картине Ван Гога, вставьте пропущенные слова. (Приложение: текст № 4)

  1. Рефлексия. (слайд №9)

- Вы сегодня молодцы!

- Оцените каждый сам свою работу на уроке (учащиеся показывают один из цветных кружков настроения)

  1. Итог урока.

- Над какой картиной работали?

- Кто автор картины?

- Что больше всего взволновало, оставило след в душе?

  1. Домашнее задание:

Текст № 5 разделить на части. Составить план.

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24