Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку физики "Решение задач по теме: "Сгорание топлива"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку физики "Решение задач по теме: "Сгорание топлива"

Конспект и презентация к уроку физики "Решение задач по теме: "Сгорание топлива"

Методическая разработка урока по теме: «Сгорание топлива. Решение задач по литературным сюжетам». 8 класс.

Самостоятельность. Это слово означает способность человека без посторонней помощи ставить цели, мыслить, действовать, ориентироваться в ситуации.

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности. Она открывает человеку путь к независимости, вселяет уверенность в своих силах.

Курс учебного предмета «физика» открывает ряд возможностей для формирования самостоятельности.

1. Надо учить в любой задаче узнавать изученное ранние. Отсюда – прямой шаг к использованию знакомых закономерностей. Для этого нужно сформировать ряд умений:

а) вести анализ (расчленяя условие задачи) на составные элементы: тела, участвующие в событии, их состояния, происходящие процессы;

б) проводить сопоставление (сравнение);

в) делать выводы.

2. Использование алгоритма для решения задачи.

3. Разнообразная познавательная деятельность. На уроке используется:

- решение задач у доски с комментариями,

-опрос учащимися друг друга,

-ознакомление с дополнительной информацией и выделение главного,

-способность узнавать физические явления в окружающем мире,

-придумывание физических вопросов и задач.


Тема: «Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.»


Цели урока: развивать мыслительные операции, практические умения.

Учебно – организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд.

Учебно – информационные умения: работать с художественной и научно-технической литературой

Учебно – коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать монологическую речь, грамотно ставить вопросы.

Учебно – интеллектуальные умения: сравнивать, обобщать.

Форма организации учебного пространства: коллективная.

Методы обучения: исследовательский.

Тип урока: закрепление полученных знаний.


План урока:

1.Комментарии к предшествующему домашнему заданию-3 мин

2.Разбор теоретических вопросов-7-10 мин

3.Разбор расчетных задач. Оценка результата-30-33 мин.

4.Домашнее задание-2мин


Ход урока:

Слайд 1 : «Решение задач по литературным сюжетам». 8 класс.


Учитель: Домашнее задание включало:

  1. Найти литературный отрывок, связанный с темой урока «Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.»

  2. Грамотно задать вопрос или составить задачу.

  3. Ответить правильно на свой вопрос или решить свою задачу, используя табличные значения для плотностей тел и их удельной теплоты сгорания.

Вначале разбираем теоретические вопросы.

Слайд 2.На экране: Задача № 1. Автор: Савельев Игорь

«Однажды ему попалось полено под руку, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время» А.Толстой, «Золотой ключик»

Вопрос: Можно ли вычислить, какое количество теплоты выделится при полном сгорании соснового полена? Если можно, то как?

Вопрос: При каком условии поленья одинаковых пород деревьев выделят одинаковое количество теплоты при полном сгорании?

Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет отвечать на его вопросы.

После ответа он соглашается или нет с ответом.

Слайд 3. Задача 2 Автор: Степанова Жанна

«Наступила ночь. В лесу темно, и только вдали был виден маленький огонек. Это был костер, который развели двенадцать месяцев.» Из сказки «12 месяцев»

Вопрос: Какие дрова – березовые, сосновые или осиновые – при полном сгорании выделяют больше теплоты, если они одинаково высушены и их массы равны?

Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет отвечать на его вопросы.

После ответа он соглашается или нет с ответом.

Учитель задает свой дополнительный вопрос:

А если покупать по кубометру этих дров, то какие выгодней?

Разбор ответа.

Слайд 4. Задача 3 Автор: Борщев Антон

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Вопрос: Пока в топку подкидывать уголь, будет выделятся тепло, и если прекратить, то тепло перестанет выделяться. Почему?

Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет отвечать на его вопросы.

После ответа он соглашается или нет с ответом.

Разбираем расчетные задачи:

Слайд 5. Задача 1. Автор: Шевелев Александр

Тише едешь – дальше будешь. Поговорка.

Вопрос: Рассчитайте количество теплоты, выделившееся при сжигании каменного угля в печи поезда , если объем угля 0,01м3 и масса 20 кг. Найдите плотность угля.

Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски.

После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему. На экране рядом с текстом появляется ответ.

Слайд 6. Задача 2.Автор Карпенко Анастасия

«На утро деревня покрылась дымом, все думали, что в лесу пожар после долгой засухи. Люди пошли в лес и увидели, что горят торфяные болота. Жители деревни пытались потушить огонь, но очаг возгорания был очень большой. На счастье вскоре начались сильные дожди, потушившие пожар в болоте» Дж.Ханстер «Охотник»

Вопрос: Найти массу торфа, если при его полном сгорании выделилось 121400000 Дж теплоты.

Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски.

После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему.

Слайд 7. Задача 3. Автор: Иванова Марина Загадка.

Траншею копаю

Пять суток подряд,

Ни много ни мало –

Сто двадцать лопат.

А он – в одиночку,

Но выкопал тут

Такую же точно

За двадцать минут!

Вопрос: Сколько энергии выделится при полном сгорании бензина в двигателе экскаватора, если объем бака 110 л?

Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски.

После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему.

Слайд 8 Задача 4. Автор: Пчелкина Анна

«-Я ни капельки не удивлюсь, если окажется, что эти крысы способны прогрызть железо и жесть.- Закончил прерванную фразу Муфта. – И если они, как ты утверждаешь, пьют керосин, то почему бы им не попробовать бензина?» Э.Рауд, «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

Вопрос: Во сколько раз больше выделится теплоты при полном сгорании керосина, если их объемы одинаковы?

Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски.

После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему.

Слайд 9. Задача 5 Автор: Герасимов Михаил

Нет дыма без огня.

Поговорка

Вопрос: Сколько потребуется литров бензина, чтобы заменить 0,3 м3 дров, при условии, что будет выделено такое же количество теплоты при их полном сгорании.

Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски.

После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему.

Следующая задача от ученика параллельного класса.

Слайд 10.Задача 6 Автор Макаров Дмитрий

Загадка

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины

До завтра солнца не нужны.

Вопрос: Сколько литров воды можно нагреть на 80 градусов, если сгорает 5 л природного газа?

Задача решается самостоятельно.

Слайд 11. Домашнее задание: параграф 11,упр.6 (ус.), № 1085, 1123, 1125.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24