|
Конспект и презентация к уроку физики "Решение задач по теме: "Сгорание топлива"Конспект и презентация к уроку физики "Решение задач по теме: "Сгорание топлива"Методическая разработка урока по теме: «Сгорание топлива. Решение задач по литературным сюжетам». 8 класс. Самостоятельность. Это слово означает способность человека без посторонней помощи ставить цели, мыслить, действовать, ориентироваться в ситуации. Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности. Она открывает человеку путь к независимости, вселяет уверенность в своих силах. Курс учебного предмета «физика» открывает ряд возможностей для формирования самостоятельности. 1. Надо учить в любой задаче узнавать изученное ранние. Отсюда – прямой шаг к использованию знакомых закономерностей. Для этого нужно сформировать ряд умений: а) вести анализ (расчленяя условие задачи) на составные элементы: тела, участвующие в событии, их состояния, происходящие процессы; б) проводить сопоставление (сравнение); в) делать выводы. 2. Использование алгоритма для решения задачи. 3. Разнообразная познавательная деятельность. На уроке используется: - решение задач у доски с комментариями, -опрос учащимися друг друга, -ознакомление с дополнительной информацией и выделение главного, -способность узнавать физические явления в окружающем мире, -придумывание физических вопросов и задач.
Тема: «Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива.»
Цели урока: развивать мыслительные операции, практические умения. Учебно – организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд. Учебно – информационные умения: работать с художественной и научно-технической литературой Учебно – коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать монологическую речь, грамотно ставить вопросы. Учебно – интеллектуальные умения: сравнивать, обобщать. Форма организации учебного пространства: коллективная. Методы обучения: исследовательский. Тип урока: закрепление полученных знаний.
План урока: 1.Комментарии к предшествующему домашнему заданию-3 мин 2.Разбор теоретических вопросов-7-10 мин 3.Разбор расчетных задач. Оценка результата-30-33 мин. 4.Домашнее задание-2мин
Ход урока: Слайд 1 : «Решение задач по литературным сюжетам». 8 класс.
Учитель: Домашнее задание включало:
Вначале разбираем теоретические вопросы. Слайд 2.На экране: Задача № 1. Автор: Савельев Игорь «Однажды ему попалось полено под руку, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время» А.Толстой, «Золотой ключик» Вопрос: Можно ли вычислить, какое количество теплоты выделится при полном сгорании соснового полена? Если можно, то как? Вопрос: При каком условии поленья одинаковых пород деревьев выделят одинаковое количество теплоты при полном сгорании? Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет отвечать на его вопросы. После ответа он соглашается или нет с ответом. Слайд 3. Задача 2 Автор: Степанова Жанна «Наступила ночь. В лесу темно, и только вдали был виден маленький огонек. Это был костер, который развели двенадцать месяцев.» Из сказки «12 месяцев» Вопрос: Какие дрова – березовые, сосновые или осиновые – при полном сгорании выделяют больше теплоты, если они одинаково высушены и их массы равны? Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет отвечать на его вопросы. После ответа он соглашается или нет с ответом. Учитель задает свой дополнительный вопрос: А если покупать по кубометру этих дров, то какие выгодней? Разбор ответа. Слайд 4. Задача 3 Автор: Борщев Антон «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Вопрос: Пока в топку подкидывать уголь, будет выделятся тепло, и если прекратить, то тепло перестанет выделяться. Почему? Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет отвечать на его вопросы. После ответа он соглашается или нет с ответом. Разбираем расчетные задачи: Слайд 5. Задача 1. Автор: Шевелев Александр Тише едешь – дальше будешь. Поговорка. Вопрос: Рассчитайте количество теплоты, выделившееся при сжигании каменного угля в печи поезда , если объем угля 0,01м3 и масса 20 кг. Найдите плотность угля. Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски. После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему. На экране рядом с текстом появляется ответ. Слайд 6. Задача 2.Автор Карпенко Анастасия «На утро деревня покрылась дымом, все думали, что в лесу пожар после долгой засухи. Люди пошли в лес и увидели, что горят торфяные болота. Жители деревни пытались потушить огонь, но очаг возгорания был очень большой. На счастье вскоре начались сильные дожди, потушившие пожар в болоте» Дж.Ханстер «Охотник» Вопрос: Найти массу торфа, если при его полном сгорании выделилось 121400000 Дж теплоты. Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски. После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему. Слайд 7. Задача 3. Автор: Иванова Марина Загадка. Траншею копаю Пять суток подряд, Ни много ни мало – Сто двадцать лопат. А он – в одиночку, Но выкопал тут Такую же точно За двадцать минут! Вопрос: Сколько энергии выделится при полном сгорании бензина в двигателе экскаватора, если объем бака 110 л? Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски. После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему. Слайд 8 Задача 4. Автор: Пчелкина Анна «-Я ни капельки не удивлюсь, если окажется, что эти крысы способны прогрызть железо и жесть.- Закончил прерванную фразу Муфта. – И если они, как ты утверждаешь, пьют керосин, то почему бы им не попробовать бензина?» Э.Рауд, «Муфта, Полботинка и Моховая борода» Вопрос: Во сколько раз больше выделится теплоты при полном сгорании керосина, если их объемы одинаковы? Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски. После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему. Слайд 9. Задача 5 Автор: Герасимов Михаил Нет дыма без огня. Поговорка Вопрос: Сколько потребуется литров бензина, чтобы заменить 0,3 м3 дров, при условии, что будет выделено такое же количество теплоты при их полном сгорании. Автор зачитывает текст и выбирает учащегося, который будет решать задачу у доски. После ответа он соглашается или нет с ответом, ставит оценку решавшему. Следующая задача от ученика параллельного класса. Слайд 10.Задача 6 Автор Макаров Дмитрий Загадка Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины До завтра солнца не нужны. Вопрос: Сколько литров воды можно нагреть на 80 градусов, если сгорает 5 л природного газа? Задача решается самостоятельно. Слайд 11. Домашнее задание: параграф 11,упр.6 (ус.), № 1085, 1123, 1125. |
Loading
|