Автосцепка
Автосцепка,
устройство для автоматического сцепления
железнодорожного подвижного состава,
передачи и смягчения действия продольных
усилий, развиваемых при движении и
остановке поезда, а также при маневровой
работе. Обеспечивает автоматическое
сцепление подвижного состава при
соударении, автоматическое возвращение
деталей механизма в положение готовности
к сцеплению после разведения подвижного
состава и возможность работы «на
буфер»,
когда при соударении А. их
сцепления не требуется. Расцепление
производится вручную (при этом человек
не заходит между вагонами).
На рис. показана
А. и её расположение на вагоне. В корпусе
А. 13 размещаются детали механизма
сцепления. Тяговый хомут 6 с помощью
клина 8, закрепленного болтами,
упорной плиты 7, переднего 9 и
заднего 1 упоров передаёт через
поглощающий аппарат 5 продольные
растягивающие и сжимающие усилия от
корпуса А. на раму вагона. Маятниковые
подвески 11 и центрирующая
балка 12возвращают в центральное
положение отклоненный корпус А. Расцепной
рычаг 3, удерживаемый кронштейном2 и
державкой 10, и цепь 14 предназначены
для расцепления А. и установки механизма
в выключенное положение при необходимости
работы "на буфер"; поддерживающая
планка 4 служит для удержания
тягового хомута с поглощающим аппаратом
и упорной плитой. Корпус сцепки имеет
два зуба — большой и малый, между которыми
образован зев. При сцеплении малый зуб
одной сцепки входит в зев другой, а
расположенные в корпусе А. замки нажимают
один на другой и входят в карманы
корпусов 13, обеспечивая сцепление.
В сцепленном состоянии замкодержатель
препятствует саморасцеплению А. в пути
под влиянием ударов и толчков. Для
расцепления А. необходимо поворотом
валика подъёмника любой из сцепок
сначала отпереть соответствующий
замкодержатель, а затем отвести замок
назад. В положение готовности к новому
сцеплению замки приводятся при выводе
малого зуба из зева или без разведения
А. (при ошибочном расцеплении) — поднятием
замкодержателя.