Центральный Дом Знаний - Нормативно-правовая база образовательного процесса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Нормативно-правовая база образовательного процесса

Нормативно-правовая база образовательного процесса

«Нормативно-правовая база образовательного процесса».
Материалы в помощь руководителям образовательных учреждений и их заместителям,
выходящим на аттестацию.

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.

Признаки нормативно-правовых документов

  • издаются в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления;
  • является официальным документом государства или органа местного самоуправления;
  • содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенно широкого круга лиц;
  • имеет письменную форму выражения;
  • расчитан на неоднократное применение;
  • исполнение и соблюдение норм поддерживается мерами государственного воздействия.

Основное назначение нормативно-правовых документов состоит в закреплении правовой информации, в придании словам юридического значения и в доведении правил поведения до адресата.

Подписанный (утвержденный) правовой документ имеет следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего документ;
- наименование вида акта;
- дата подписания (утверждения) документа и его номер;
- наименование должности и фамилии лица, подписавшего документ.

По юридической силе правовые документы делятся на:

1) законы (федеральные конституционные законы, федеральные и региональные законы);
2) подзаконные акты (указы, распоряжения, постановления, приказы).

Закон – это официальный нормативный письменный документ, обладающий высшей юридической силой после Конституции Российской Федерации и действующей на всей территории государства. Законы должны соответствовать положениям конституции РФ, регламентировать различные стороны экономической, политической, культурной и социальной сфер жизнедеятельности.

Кодекс представляет собой систематизированный (кодифицированный) закон, который по своей структуре – единый, свободный, логически цельный документ, в обобщенном виде регулирующий определенную группу правовых отношений.

Иные нормативно-правовые доументы, кроме Конституции РФ и законов, относятся к подзаконным актам (указы, постановления, распоряжения, приказы, инструкции и правила). Это означает, что такие документы принимаются в исполнении законов, занимают положение «под законом».

Нормативно-правовые документы в соответствии с формой государственного устройства нашей страны образуют многоуровневую систему:
1)федеральные;
2) региональные;
3) муниципальные.

На федеральном уровне принимаются:

Конституция РФ, международные договоры РФ, федеальные конституционные и федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

На региональном уровне принимаются:

Конституция (Устав) субъекта РФ, международые договоры субъекта РФ, законы субъекта РФ, указы и распоряжения Главы субъекта РФ, нормативно-правовые акты региональных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения.



На муниципальном уровне по вопросам местного значения принимаются:
Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Существуют определенные правила соподчинения нормативных правовых актов между собой: правовой акт, обладающий меньшей юридической силой, не должен противоречить документу большей юридической силы: нормативно-правовой документ Президента или Правительства РФ, законы субъектов РФ – Конституции РФ и федеральным законам; конституции (уставы) субъектов РФ – нормам Конституции РФ; региональные законы – федеральным нормативно-правовым документам.

Не являются нормативными правовыми документами:

  • документы, изданные в виде директив, указаний, писем, телеграмм, методических рекомендаций;
  • документы, принятые структурными или территориальными подразделениями ведеральных органов исполнительной власти;
  • проекты или решение о принятии проекта нормативно-правового акта.

Нормативно-правовые документы,
необходимые для ознакомления руководителям образовательных учреждений и их заместителям,
выходящим на аттестацию.
  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации;
  • Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
  • Налоговый Кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

Федеральные законы

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
  • «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ.

Постановления правительства РФ

  • «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011 № 174;
  • «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 05.07.2001 № 505;
  • «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» от 28 декабря 2010 г. № 1088-ПП.

Приказы
  • Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1995 № 60 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • Приказ Департамента образования города Москвы от 27 января 2011 г. № 72 «Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей государственных образовательных учреждений города Москвы».



Иные документы

  • Типовые положения об образовательных учреждениях, утвержденные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

  • Для ОУ Москвы

  • Закон города Москвы от 10.03.2004 № 14 «Об общем образовании в городе Москве»;
  • Закон города Москвы от 20.06.2001 № 25 «О развитии образования в городе Москве»;
  • Закон г. Москвы от 15.07.2009 № 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве».


Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24