Автотрансформатор
Автотрансформа́тор,
вариант трансформатора, в котором
первичная и вторичная обмотки соединены
напрямую, и имеют за счёт этого не только
электромагнитную связь, но и электрическую.
Обмотка автотрансформатора имеет
несколько выводов (как минимум 3),
подключаясь к которым, можно получать
разные напряжения. Преимуществом
автотрансформатора является более
высокий КПД, поскольку лишь часть
мощности подвергается преобразованию
— это особенно существенно, когда
входное и выходное напряжения отличаются
незначительно. Недостатком является
отсутствие электрической изоляции
(гальванической развязки) между первичной
и вторичной цепью. В промышленных сетях,
где наличие заземления нулевого провода
обязательно, этот фактор роли не играет,
зато существенным является меньший
расход стали для сердечника, меди для
обмоток, меньший вес и габариты, и в
итоге - меньшая стоимость.
Электрическая
схема автотрансформатора: Uв — высшее
напряжение; Wв — обмотка высшего
напряжения; Uн — низшее напряжение; Wн
— обмотка низшего напряжения.