Центральный Дом Знаний - Болстад Ричард, Хэмблетт Марго. НЛП в психотерапии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Болстад Ричард, Хэмблетт Марго. НЛП в психотерапии

Болстад Ричард, Хэмблетт Марго. 
pic

Год: 2003
Издательство: Питер
ISBN: 5-94723-442-4
Язык: Русский
Формат: DjVu, PDF, DOC
Качество: Сканированные страницы + OCR-слой, OCR с ошибками
Количество страниц: 240

В предлагаемой книге, специально подготовленной для России, представлены три основные модели, лежащие в основе практической деятельности авторов в сфере НЛП-консультирования: Модель стратегий НЛП, универсальная Модель процесса изменения (RESOLVE) и Модель сильных сторон личности. Модель сильных сторон отвечает на вопрос о постановке `диагноза` и выборе вмешательства. Модель стратегии НЛП описывает стратегии, вызывающие нарушения и патологические состояния в жизни людей, а также предлагает способы их преодоления и необходимые для этого навыки и умения. Модель процесса изменения отвечает на вопрос: `В каком порядке нужно использовать приобретенные умения?` Данное руководство адресовано специалистам по НЛП и психотерапии, психологам, врачам, а также всем, кто интересуется современными методами изменения поведения, развития и гармонизации личности.


Оглавление

Предисловие к русскому изданию..................9

Введение................................10

.....................13

Что мы понимаем под термином «стратегия личности»?...   13

.................15

Метареакции............................17

Состояния и стратегии.....................17

Метасостояния и метастратегии................19

Субмодальности как паттерны интерференции    ......20

Стратегии: полная модель.....................23

..........25

Определение того, кто «не здоров»...............25

Ограничивающие условия сознания................27

Самая фундаментальная ограничительная линия из всех: «я»..  29

По ту сторону «я».......................30

Нейронные сети, зависящие от состояния............32

Лечение зависимой от состояния памяти............34

Глава 3. Выбор техник изменения................38

Набор техник НЛП..........................38

Якорение................................40

Якорение: случай из практики.................42

Якорение в других психотерапевтических моделях    .... 44

Встраивание новой стратегии...................46

Встраивание новой стратегии: случай из практики......47

Встраивание стратегии в других моделях психотерапии..  50

Изменение субмодальностей.....................51

Изменение субмодальностей: случаи из практики......55

Сдвиг субмодальностей в других моделях психотерапии.. 59

Работа с трансом...........................60

Работа с трансом: случай из практики............62

Работа с трансом в других моделях психотерапии......63

Интеграция частей..........................66

Интеграция частей: случай из практики............67

Интеграция частей в других моделях психотерапии   ....  70

Изменение линии времени.....................75

Психотерапия на линии времени: случай из практики... 76

Изменение линии времени в других моделях психотерапии 79

Лингвистический рефрейминг...................82

Лингвистический рефрейминг: случай из практики   .... 86

Лингвистический рефрейминг в других моделях

психотерапии.........................87

Изменение межличностной динамики...............88

Изменение межличностной динамики: случай из практики  . 90

Изменение межличностной динамики в других моделях

психотерапии.........................92

Изменение физиологического контекста    ...........93

Изменение физиологического контекста: случай

из практики..........................95

Изменение физиологического контекста в других моделях

психотерапии.........................96

Использование заданий.......................97

Использование заданий: случай из практики.........98

Использование заданий в других моделях психотерапии   .  99

Глава 4. Модель RESOLVE...................101

Оказание помощи людям в изменении их стратегий......101

Ресурсное состояние для НЛП-практика..........101

Установление раппорта.....................104

Определение результата     .................105

Раскрытие модели мира пациента...............107

Ведение к желаемому состоянию............... НО

Подтверждение изменения..................111

Экологический выход.....................113

Применение модели RESOLVE..................114

Глава 5. Модель сильных сторон личности............116

Модель личности по Юнгу.....................116

Использование терминологии НЛП вместо юнгианской...  117

Разработка вмешательств для подстройки к сильным

сторонам личности и ведения.................118

А. Комбинации четырех способностей и техники НЛП.....  120

Б. Разброс полярностей и техники НЛП............121

Два примера..............................122

Расширение сильных сторон личности..............123

Другие применения.........................124

Карта горы Скво — не территория................126

Глава 6. Депрессия........................127

Эпидемия депрессии........................127

Деноминализация депрессии...................128

Сильные стороны личности..................129

Метапрограммы и стратегии депрессии..............130

Как мы прекращаем депрессию?...............   133

Модель RESOL VE и депрессия...................   142

Определить ресурсное состояние...............   143

Установить раппорт..................... .   143

Уточнить конечные результаты................   143

Раскрыть модель мира клиента................   143

Подвести клиента к желаемому состоянию.........   143

Проверить изменения.....................   144

Выход: подстройка к будущему................   144

Глава 7. Тревога.........................   145

Мода на тревогу...........................   145

Деноминализация тревоги.....................   146

Сильные стороны личности.....................   147

Мир «как если бы»......................   148

Тревога и депрессия.........................   150

Как мы прекращаем тревогу?.................   151

Резюме................................   158

Определить ресурсное состояние...............   158

Установить раппорт.......................   158

Определить конечные результаты...............159

Раскрыть модель мира клиента................   159

Подвести к желаемому состоянию...............   159

Проверить изменения.....................   160

Выход: подстройка к будущему................   160

Глава 8. Шизофрения.......................   161

Самое дорогое западное «заболевание»............   161

Что нужно, чтобы был поставлен диагноз «шизофрения»..   162

Сильные стороны личности.....................   165

Причины шизофрении.......................   166

Всем ли прописывать лекарства?...............   168

Моделирование здравомыслия в «сумасшедшем доме»...   170

Раппорт................................   171

Подстройка и ведение к нормальному состоянию

по Эриксону...........................   172

Что, если вы не Эриксон?...................   174

Построение раппорта с метафорической коммуникацией  . .   176

Обзор психотерапии пациентов с диагнозом «шизофрения».   177

Пример трансформации.......................   185

Резюме................................   187

Определить ресурсное состояние...............   187

Установить раппорт........................   187

Определить конечные результаты...............   187

Раскрыть модель мира клиента................188

Подвести к желаемому состоянию...............188

Проверить изменения.....................188

Выход..............................188

Глава 9. Пограничная личность.................189

«Ваша психотерапия на мне не сработает!»..........189

Что же плохого в пограничных состояниях?.........190

«Почему это все случается со мной?»...........191

Сильные стороны личности.....................193

«Только не говорите мне, что я сам себе противоречу!»...   193

«Помогите мне измениться (но не заставляйте меня делать

что-то другое!)»......................195

Так в чем же дело?.......................197

Резюме................................204

Определить ресурсное состояние для консультанта.... 205

Установить раппорт.......................205

Определить конечные результаты...............205

Раскрыть модель мира клиента................205

Подвести клиента к желаемому состоянию.........205

Проверить изменения.....................206

Выход: подстройка к будущему................206

Глава 10. Зависимость.....................207

Определение понятия «зависимость».............207

Сильные стороны личности.....................208

Люди преодолевают зависимость естественным образом...  208

Как «медикализация» усиливает зависимость.........210

Как «конфронтация» усиливает зависимость..........211

Что работает?.........................212

Шесть этапов изменения.....................213

Обзор модели............................213

Резюме................................ 222

Определить ресурсное состояние для практикующего

(предварительное согласие)................223

Установить раппорт (оценочное размышление).......223

Определить конечный результат (принятие

ответственного решения)..................223

Раскрыть модель мира личности (действие А).......223

Подвести клиента к желаемому состоянию (действие Б). 223

Проверить результаты (поддержание)    ..........223

Выход (экологическая проверка)...............224

Библиография............................225


Предисловие к русскому изданию

Психотерапевты всегда стремились помочь людям в наиболее быстром и полном изменении. Модели, которые вам предстоит изучить в этой книге, а также техники, с которыми вы ознакомитесь, привнесут в вашу работу по достижению этих целей много нового и увлекательного. Замечательным является и тот факт, что вы получаете возможность добавить в свой арсенал психотерапевтических методов еще и нейролингвистическое программирование, или НЛП.

Материалы данной книги уже публиковались в США на английском и испанском языках. Однако представленная здесь психотерапевтическая модель была в значительной мере доработана и расширена благодаря моей работе в Сербии и Боснии в конце 1990-х гг. В то время я осознал, что Восточная Европа нуждается в новых и более эффективных методах краткосрочной терапии.

Поскольку многие техники НЛП основаны на работах русского ученого Ивана Павлова, настоящая публикация дает мне справедливое чувство удовлетворения в связи с возвращением этих идей в страну их происхождения. Это возвращение стало возможным благодаря помощи и поддержке группы российских специалистов. Я выражаю особую благодарность Наталии Дорошенко, психологу, которая инициировала этот проект и воплотила его в жизнь. Сохранив авторский стиль, госпожа Дорошенко полностью передала смысл описываемых мной техник, сделав их доступными и понятными русскому читателю. Ее собственная экспериментальная деятельность по реализации описываемых мною методов придает чувство аутентичности выполненному переводу.

Выражаю также свою благодарность профессору Александру Петровичу Федорову с кафедры психотерапии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, который прочел рукопись и содействовал изданию этой книги. Моя особая признательность — издательству «Питер», в частности редакции психологической литературы, за поддержку НЛП и психотерапии в целом, за их понимание важности и необходимости этой и других книг в данной области. Я надеюсь, что жители России и стран СНГ извлекут много пользы от применения простых и в то же время глубинных процессов, описанных в данной книге.

Ричард Болстпад, октябрь 2002 г.

Richard@transformations.net.nz


Введение

Когда в 1980-е гг. мы впервые столкнулись с НЛП, заявления его основателей казались противоречащими здравому смыслу. Как психиатры мы знали, что простые на первый взгляд техники не могут приводить к быстрым и долговременным изменениям.

Теперь наша практика подтвердила эти предположения тысячи и тысячи раз. В 1998 и 1999 гг., когда на Балканах бушевали войны, мы обучали приемам НЛП психиатров и специалистов службы спасения в Сараево, подтверждая, что глубокие личностные проблемы, вызванные посттравматическим стрессовым расстройством, могут быть решены за 30 минут вмешательства, основанного на использовании методов НЛП. В то же самое время в Австрии было опубликовано первое исследование Мартины Геншер-Медлич и Петера Шутца (Genser-Medlitsch & Schiitz, 1997). Они показали, как вмешательство, основанное на НЛП, приводит к снижению уровня тревоги, депрессии, паранойи, агрессии, помогает решать проблему компульсивного поведения и другие личностные проблемы. Также они продемонстрировали, что клиенты, испытавшие на себе воздействие НЛП, более ответственно относятся к своей жизни и обладают более эффективными жизненными навыками.

Наша работа по НЛП-консультированию основывается на трех моделях: модели стратегий НЛП, нашей универсальной модели процесса изменения (RESOLVE) и модели сильных сторон личности (The Personal Strengths model).

В 1980 г. Роберт Дилтс, Ричард Бэндлер и Джудит Делозье впервые представили НЛП как унифицированную структуру, построив свою модель вокруг понятия поведенческих «стратегий» (сенсорно-специфических последствий поведения). Они обещали, что НЛП снабдит профессионалов «набором инструментов, которые позволят проанализировать, понять и модифицировать любую последовательность действий человека» (Dilts et al, 1980). В этой книге мы прежде всего исследуем некоторые стратегии, вызывающие нарушения и патологические состояния в жизни людей. Самое интересное, что существует система в том, как люди способствуют возникновению у себя депрессии, тревоги, фрустрации и смятения. Понимание этой системы позволяет эффективно добиваться противоположных результатов — удовлетворения, исполнения желаний и самореализации. Возможно, после долгих лет опыта наблюдательные и проницательные люди оказались в состоянии распознать и использовать эту систему, чтобы получить положительные результаты. Модель стратегий НЛП позволяет быстро передать эти перцептивные навыки тем, кто более других в них нуждается.

Для тех, кто хочет использовать приемы НЛП, чтобы помочь людям изменить себя, существует поразительное множество различных методов. Многие начинающие практики НЛП сообщают нам, что теряются в многообразии доступных вариантов вмешательств, когда клиент входит в их офис. Сохраняя это чувство изобилия, мы ставим своей целью упростить выбор средств для таких практиков. Стив Андреас, тренер НЛП, пишет: «Я считаю, что человек, в совершенстве владеющий методами НЛП, имеет в своем арсенале различные способы собирать воедино и объединять все эти различные навыки и техники в единую структуру понимания» (Andreas, 1999).

На сегодняшний день существует лишь несколько опубликованных моделей, которые предлагают такой способ организации понимания. Роберт Дилтс впервые представил классификацию вмешательств НЛП в модели единого поля и определил три взаимно пересекающиеся категории:

1) «нервный уровень» («глубина» вмешательства от процесса простых изменений личностного пространства до изменений поведения, способностей, убеждений, идентификации и духа);

2)  временную ориентацию (прошлое, настоящее и будущее);

3)  позицию восприятия (собственная точка зрения, точка зрения другого, сторонний наблюдатель) (O'Connor & Seymour, 1993).

Со времени выхода работы Дилтса были представлены еще несколько универсальных моделей. Например, Вели-Матти Тойвонен (Toivonen, 1993) предложил вторую детализированную систему, названную Списком подсистем психологических явлений, в основе которой лежит взаимодействие языка, сенсорного опыта и психологии. Развитие модели метасостояний (Hall, 1996) делает возможным определение метауровня, на котором работают вмешательства, а также логически вытекающих сфер применения. Стив Андреас (Andreas, 1999) предложил сортировать вмешательства на основе НЛП по принципу объединения или разделения на части неврологических явлений, а также их применение для программирования «проблемы».

Наша модель сильных сторон личности (Bolstad, 1995a) отвечает с позиций НЛП на вопрос о постановке «диагноза» и выборе вмешательства. Она позволит вам быстро выбрать приемы НЛП, сочетающиеся с ресурсами, которыми клиент уже пользуется для порождения «проблемного поведения». С нашей точки зрения, эта модель имеет преимущества перед другими моделями, которые классифицируют вмешательства только с точки зрения специалиста. Модель сильных сторон личности позволит вам не только знать, какими альтернативами вы располагаете, но и определить, принесет ли каждая из них желаемый результат конкретному клиенту.

В заключение отметим, что модель RESOLVE (Bolstad, 1995b) может быть использована вместо традиционных моделей «психотерапевтического процесса». Мы развили ее на основе расширенной Брайе-ном Ройдом общей модели поведенческих интервенций (James, 1995). Одно из самых важных достижений Тэда Джеймса — выявление надежного программирования, которое Ричард Бэндлер использовал в работе с клиентами. Модель RESOLVE отвечает на вопрос «В каком порядке мне нужно использовать все эти умения?»

В этой книге мы изначально полагаем, что у вас уже есть базовые знания НЛП. Основные процедуры изменения в НЛП широко и подробно освещены в нашей книге Pro-fusion (Bolstad, 2001).

Ричард Болстад и Марго Хэмблетт, февраль 2000 г.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24