Центральный Дом Знаний - Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция

Долгова А.Г. 
pic

Год: 2009
Издательство: Генезис
ISBN: 978-5-98563-183-8
Серия: Психологическая работа с детьми
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 108


В книге описаны различные направления и формы работы психолога с агрессивными детьми, их родителями и педагогами, подробно описана организация и содержание индивидуальной и групповой работы, первичной, динамической и итоговой диагностики, а также представлена программа социально-психологического тренинга по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Программа включает в себя разнообразные упражнения и игры, направленные на обучение детей конструктивным формам поведения и общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей.
Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, студентам психологических факультетов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

С конца 1980-х годов в нашей стране стала активно развиваться практическая психология образования. К настоящему времени во многих школах введена штатная единица «педагог-психолог». Появились новые формы образовательных учреждений, центры, где психологи оказывают диагностическую, коррекционную, консультационную помощь семье и детям.

Однако до сих пор отсутствует разработанная методологическая основа деятельности школьного психолога. В числе общих трудностей — проблема профессионального самоопределения при недостаточно качественной профессиональной информации и отсутствии надежной методической помощи. Одно из направлений, вызывающих затруднения у психологов образовательных учреждений, — оказание коррекционной помощи своим подопечным. Это, в частности, объясняется недостаточным количеством практического материала для ее осуществления. Не у каждого есть возможности для создания на рабочем месте коррекционной программы с нуля. Апробировать, используя опыт коллег, учитывая конкретный контингент детей, — да, но придумать что-то новое — вряд ли. Написать программу чаще всего осмеливаются психологи, которые уже имеют опыт практической работы, а что же делать тем, кто только переступил порог образовательного учреждения, ведь от них тоже требуют результата. Учителя, как правило, имеютлибо готовые программы, либо методические рекомендации по преподаванию определенного предмета. С психологами же дело обстоит значительно сложнее. Чаще всего детям и родителям требуются незамедлительные, результативные действия проверенными методами, а не попытки помочь: а вдруг получится? Все это послужило для меня стимулом к обобщению и анализу собственного практического опыта, которым я делюсь с коллегами на страницах этой книги.

В книге описаны различные направления и формы работы психолога с агрессивными детьми, их родителями и педагогами, а также представлена программа социально-психологического тренинга по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие...............................................................................3

Часть I. Практическая работа психолога по сопровождению агрессивного ребенка...................................................................4

Глава 1. Понятие агрессии и причины ее проявления

в детском возрасте......................................................................4

Факторы, обусловливающие появление агрессивного поведения..............................................6

Глава 2. Учет возрастных особенностей

в психологическом сопровождении агрессивного ребенка

младшего школьного возраста..................................................9

Учет возрастных особенностей детей

при диагностике агрессивности.................................9

Учет возрастных особенностей детей

при коррекции агрессивности..................................12

Глава 3. Организация индивидуальной работы

с агрессивным ребенком.......................................................... 18

Глава 4. Организация групповой тренинговой работы с

агрессивными детьми..............................................................22

Преимущества групповой работы............................23

Стадии развития группы...........................................25

Глава 5. Роль педагога в реализации программы коррекции

поведения агрессивного ребенка............................................29

Цели, задачи и формы взаимодействия педагога

и психолога.................................................................29

Алгоритм взаимодействия педагога и психолога

в сопровождении агрессивного ребенка..................34

Рекомендации психологам по консультированию педагогов....................................................................35

Глава 6. Организация взаимодействия психолога

с родителями агрессивного ребенка.......................................41

Цели, задачи и формы взаимодействия психолога

и родителей................................................................41

Алгоритм работы психолога с родителями..............43

Рекомендации психологам по консультированию родителей...........................................................-.......46

Часть II. Тренинговая программа коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.......................55

Глава 7. Цели и задачи программы..........................................55

Глава 8. Алгоритм работы по программе................................57

Диагностический этап...............................................57

Подготовительный этап............................................67

Коррекционный этап.......................................-.........70

Аналитический этап..................................................78

Глава 9. Несколько слов о групповой динамике....................81

Правила и ритуалы в групповой работе...................81

Проблемные ситуации, которые могут

возникнуть при проведении тренинга.....................85

Глава 10. Сценарии занятий по программе............................90

Приложения............................................................................138

Приложение 1. Технология проведения

структурированного наблюдения........................... 138

Приложение 2. Критерии наблюдения за поведением

ребенка .................................................................... 146

Приложение 3. Критерии агрессивности ребенка........;.. 146

Приложение 4. Карта наблюдения за поведением

ребенка в школе....................................................... 148

Приложение 5. Исследование уровня насилия

в школе..................................................................... 149

Приложение 6. Методика «Как ты поступишь» (на основе метода «Незаконченных предложений»)........................................................ 153

Приложение 7. Шкала агрессивности .............................. 154

Приложение 8. Шкала реактивной и проактивной

агрессии ................................................................... 155

Приложение 9. Шкала прямой и косвенной агрессии .... 157

Приложение 10. Анкеты для родителей............................ 159

Приложение 11. Тест для родителей «Агрессивен

ли ваш ребенок»?..................................................... 161

Приложение 12. Проективные методики ........................ 163

Приложение 13. Поведенческие проявления

внутреннего состояния ребенка............................. 167

Приложение 14. Карты сопровождения ребенка

на занятиях............................................................... 172

Приложение 15. Упражнения к разделу «Трудности

в работе группы»...................................................... 175

Приложение 16. Типы агрессии у детей и способы

построения отношений .......................................... 178

Приложение 17. Как себя вести в случае агрессивного

поведения ребенка, как предотвратить

нежелательное поведение....................................... 180

Приложение 18. Как себя вести в случае истерического

поведения ребенка................................................... 182

Приложение 19. Экстренное вмешательство при

агрессивных проявлениях....................................... 183

Приложение 20. Упражнение на принятие правил.......... 188

Приложение 21. Рассказы для проведения бесед

на занятиях .............................................................. 190

Приложение 22. Образцы ситуаций для ролевого

проигрывания на занятиях...................................... 197

Приложение 23. Релаксационные упражнения................ 198

Приложение 24. Дополнительные игры и упражнения... 202

Литература..............................................................................211

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24