«АК БАРС АЭРО» ОАО («AK BARS AERO»
), росс. региональная
авиакомпания. Прежнее название - ОАО
"Бугульминское авиапредприятие".
Авиакомпания выполняет регулярные и
чартерные пассажирские рейсы в регионы
центральной части России и западной
Сибири, в страны ближнего и дальнего
зарубежья. Является официальным
перевозчиком правительства Республики
Татарстан.
Штаб-квартира находится в аэропорту
города Бугульма, Республика
Татарстан. Имеется вертолетный филиал
в аэропорту Казань. Владелец
авиакомпании - многопрофильный холдинг
"Ак Барс"
В апреле 2010 года авиакомпания получила
очередной Сертификат Эксплуатанта ГА
№ 249, со сроком действия до 01 апреля 2012
года
"А.Б.а." является одним из
самых пунктуальных авиаперевозчиков,
нередко занимая первое место в конкурсе
"Самые пунктуальные авиакомпании"
аэропорта Москва-Домодедово
История авиакомпании:
10 июля 1953 - основано Бугульминское
Авиапредприятие. В этот год началось
почтовое авиасообщение между аэродромом
Бугульма (впоследствии ставшем
аэропортом) и Казанью на
самолетах Ан-2 и По-2 Казанского
авиапредприятия.
14 июня 1957 - открываются
первые пассажирские рейсы на
самолетах Ли-2 и Ил-14 Казанского
Авиапредприятия. Аэропорт Бугульма
переводится на круглосуточный режим
работы.
1957-1972 гг. - на базировку в
аэропорт Бугульма ставится звено
самолетов Ан-2, а через некоторое
время ставшее авиаиэскадрильей.
Образовывается Бугульминский Объединенный
Авиаотряд входящий в Приволжское
Управление Гражданской Авиации СССР.
1972 год - Бугульминское
Авиапредприятие одним из первых в
стране получает первый пассажирский
реактивный самолет для местных воздушных
линий Як-40, способный с комфортом
перевезти до 32 пассажиров на 1500 км со
скоростью до 500 км/ч. Произведена
реконструкция основной ВПП, расширен
перрон,построен целый комплекс
аэропортовых зданий, пассажирский
аэровокзал, гостиница, ангар для ремонта
самолетов и здание авиационно-технической
базы.
1972-1986 гг. - открываются
ежедневные регулярные рейсы
Бугульма-Казань, Бугульма-Москва,
Бугульма-Ленинград
(Санкт-Петербург),Бугульма-Куйбышев(Самара),
Бугульма-Тюмень, Бугульма-Сургут.
Численность парка самолетов Як-40 доходит
до 27 единиц, таким образом Бугульминское
Авиапредприятие становится одним из
крупнейших в стране эксплуатантом
этого типа самолета.
1986-1991 гг. - начинается
реконструкция аэропорта Бугульма,
необходимая для приема новых, более
крупных воздушных судов Ту-154 и Як-42.
Для этого начинается строительство
новой ВПП размером 2750х45 м параллельно
основной, ведутся работы по расширению
перрона и модернизации аэродромного
комплекса.
1991-1993 гг. - в связи с тяжелой
экономической ситуацией в стране резко
падает финансирование предприятия
государством. Реконструкция аэропорта
и строительство новой ВПП остановлены
и заморожены. Резко падает количество
рейсов, сокращается пассажиропоток,
сокращается число работников
авиапредприятия,падают экономические
показатели. Предприятие становится на
грань выживания.
1993-2005 год - образуется ОАО
"Бугульминское Авиапредприятие",
которое включает в себя авиакомпанию
и аэропорт Бугульма c комплексом
аэродромных сооружений.
2005-2009 гг. - ОАО «Бугульминское
авиапредприятие» вошло в состав ОАО
«Холдинговая компания «Ак Барс», что
послужило новым импульсом для развития
авиакомпании. Произведена реконструкция
аэропорта Бугульма, модернизировано
наземное оборудование, отремонтирован
ангарный комплекс службы АТБ,
реконструирован перрон, отремонтирована
и удлинена на 400 м основная ВПП, все это
позволило аэропорту принимать воздушные
суда типа Bombardier Challenger 604 и Bombardier
CRJ-200. В аэропорту Казань организовывается
вертолетный филиал, в парк которого
входят вертолеты Ми-8МТВ-5, Robinson R44 и
Bell 407.
В 2010 году авиакомпания
сменила бренд на ОАО «АК БАРС АЭРО». В
рамках программы модернизации и
обновления парка воздушных судов было
закуплено 7 самолетов регионального
класса Bombardier CRJ-200LR с дальностью
полета до 2820 км, были отремонтированы
и модернизированы самолеты Як-40 в
вариант Як-40Д с дальностью полета до
2300 км, что позволило авиакомпании выйти
на федеральный рынок авиаперевозок и
открыть новые рейсы из многих городов
России. В частности появились новые
рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга,
Казани, Нижнекамска, Калининграда,
Челябинска, Магнитогорска, Новосибирска
и других крупных городов.
В 2011 году авиакомпания,
впервые в своей истории, начала выполнять
международные рейсы чартерного характера
на курорты стран западной европы и
ближнего востока. Появились первые
регулярные международные рейсы в Баку
из Нижнекамска, в Мюнхен из Казани. В
то же время авиакомпания продолжает
развивать региональные перевозки в
центральной части России: выполняются
рейсы из Бугульмы, Пензы, Йошкар-Олы и
Тамбова. Развивается направление
бизнес-перевозок: в парк бизнес авиации
были добавлены новые воздушные суда
Challenger 604, Challenger 605, Challenger 850. Для обслуживания
своего парка иностранных воздушных
судов CRJ-200LR в аэропорту Бугульма была
открыта собственна база по периодическому
техническому обслуживанию.
По состоянию на март 2011 года флот
авиакомпании насчитывает 29 воздушных
судов.
6 x Robinson R44 (RA-04151, RA-04175, RA-04189, RA-04148,
RA-04288, RA-04290)
3 x Bell 407 (RA-01892, RA-01899, RA-01897)
2 x Ми-8МТВ-5 (RA-25577, RA-27011)
10 марта 2011 года в "строй"
был введен самый молодой командир в
России - 23-летний пилот самолёта CRJ-200
Дмитрий Колесников. Коллеги отметили
в Колесникове отличное владение
английским языком, глубокое знание
авиационной теории и отточенные
практические навыки по пилотированию.