Центральный Дом Знаний - Методическая разработка и презентация к уроку биологии "Ткани растений"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Методическая разработка и презентация к уроку биологии "Ткани растений"

Методическая разработка и презентация к уроку биологии "Ткани растений"

Цель: формировать навыки самостоятельной исследовательской работы в процессе изучения материала о тканях растений.

Задачи:

Обучающие: систематизация знаний обучающихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формирование представлений о клетке как биологической системе; формирование элементарных знаний о тканях растительного организма и о выполняемых ими функциях;

Развивающие: развитие интеллектуальных умений анализировать, обобщать, делать выводы на основе работы с микропрепаратами;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда

  Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных тканей, компьютер, презентация.

  Тип урока: комбинированный.

  Ход урока.

  I. Тестирование класса по теме растительная клетка: вопросы на слайдах, взаимопроверка.

Выбрать правильный ответ.

1. Как называют содержимое вакуолей клеток растений:

а) клеточный сок; б) матрикс; в) цитоплазма; г) ядерный сок.

2. Есть ли пластиды в клетках чешуи лука?

а) да; б) нет.

3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется; б) движется только при нагревании; в) не всегда движется.

4. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растёт в течение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растёт до зрелого состояния;

в) питается и растёт.

  II. Изучение нового материала.

  1. Первичное знакомство – просмотр видео фрагмента в презентации «Ткани растений»

Вопрос: Какие ткани встречаются в растительном организме?

2. Осмысление и усвоение: работа с презентацией, учебником и микропрепаратами

Учитель демонстрирует слайд – презентации о тканях растительного организма. Каждый слайд объясняется учителем. После просмотра слайда организуется самостоятельная работа обучающихся. В ходе самостоятельной работы учащиеся работают с текстом учебника, рассматривают готовые микропрепарат, заполняют таблицу. 

Задание

1. Рассмотреть готовые микропрепараты растительных тканей под микроскопом.

2. В тетради заполните таблицу «Ткани растений», используя текст учебника.

 

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток





 Материал для учителя:

Образовательная ткань состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения. Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся. Благодаря делению они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения.

Основная ткань выполняет такие функции в организме растения, как создание и накопление веществ. Например, в основной ткани находится пигмент хлорофилл, а значит, создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Ткань, в которой образуются (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа.

Ткани, в клетках которых накапливаются запасные вещества, называют запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов.

Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

Запасающие и фотосинтезирующие ткани объединяют в одну группу основных тканей, т.к. они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ.

Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани (пробки) могут опробковевать. Покровная ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений.

Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами, трахеидами и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа.

Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут противостоять большим механическим нагрузкам (например, переносить раскачивание ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев).

3. Вывод: работа со слайдом «Строение среза листа»

Таким образом, ткани растений выполняют различные функции, они тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая существование и развитие организма.

III. Закрепление.

Вопросы классу:

1. Одинаковы ли клетки рассмотренных тканей?

2. Какие отличительные черты разных клеток вам запомнились?

  IV. Домашнее задание: & 4, ответить на вопросы в конце параграфа.

  Таблица в заполненном виде

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток

Покровные
ткани

Кожица листа, кора дерева и корня.

Защитная функция

Живые и мёртвые клетки, плотно прилегают друг к другу, могут быть с утолщёнными оболочками. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев.

Механические
ткани

Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

Придают прочность

Клетки с толстыми оболочками, которые могут одревесневать.

Проводящие
ткани

Жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки луба и сосуды древесины в стебле

Осуществляют передвижение питательных веществ

Живые или мёртвые клетки, которые имеют вид трубочек. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества.

Образовательные
ткани

Верхушка корня, конус нарастания стебля

Образуют новые клетки, из которых формируются все типы тканей

Небольшие клетки с тонкими стенками и крупными ядрами. Клетки быстро делятся.

Основные
ткани

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Занимают пространство между другими тканями и выполняют различные функции, например, фотосинтез, всасывание воды и минеральных веществ и пр.

Строение зависит от выполняемой функции: фотосинтезирующая ткань содержит большое количество хлоропластов, всасывающая ткань образована тонкостенными клетками.

Запасающие
ткани

Корнеплоды, плоды, сердцевина стебля

Запасают воду и питательные вещества

В клетках имеются крахмальные или белковые зёрна, капли масла, или большие вакуоли с клеточным соком.


Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24