|
Конспект и презентация к уроку технологии «Путешествие в Царство швейной машины»Конспект и презентация к уроку технологии «Путешествие в Царство швейной машины»Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. ПТБ - Учебные наглядные пособия http://www.labstend.ru
Дата: Класс: 5 Предмет: Технология № урока Тема раздела: " Технология художественного рукоделия с элементами декоративно-прикладного искусства. Моделирование швейных изделий ". Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины». Цель урока: изучить устройство и назначение швейных машин. Задачи: - образовательная: ознакомить учащихся с историей развития швейных машин, с типами и видами швейных машин, с устройством швейной машины, обеспечить усвоение материала по теме; - развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в данной информации, развивать умение припоминать необходимую информацию с опорой на схему, развивать умение преобразовывать наглядный материал для получения новой информации, развивать воображение в рисунке, - воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; воспитывать любовь к швейному делу; формировать у учащихся чувства взаимопомощи; формировать элементарные умения домоводства Методы проведения занятия: - объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с --- дидактическим материалом, демонстрация), - инструктаж; практическая самостоятельная работа. Формы работы: групповая. Форма проведения урока: игра "Путешествие в Царство швейной машины”. Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история. Объект труда: швейные машины. Материально - техническое оснащение: Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления. Технологическая карта: «Ручной привод», «Ножной привод». ТСО «Ознакомление со швейной машиной», компьютер, экран, проектор, СD – диск (урок составлен в программе Power Point ) Таблица «Устройство швейной машины». Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на швейной машине». Литература для учителей: методическое пособие 5 класс, дидактический материал Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия Ход урока:
1. На доске выписаны термины: привод, ручной привод, ножной привод, электрический привод, платформа, стойка рукава, механизмы швейной машины, игловодитель, нитенаправитель, иглодержатель, регулятор натяжения нити. 2.Знакомство с маршрутом путешествия слайд № 2
3.Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота – тест (повторение пройденного материала) 1. Узкая полоса по краю ткани: а) каемка б) оборка в) кромка 2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают пряжу а) ткачеством б) прядением в) крашение 3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани а) кромку б) нити основы и утка в) лицевую и изнаночную стороны 4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы: а) глухой б) звонкий в) не издает звука 5. Свойство ткани впитывать в себя пыль: а) влагопроводимость б) пыленепроницаемость в) расплетаемость Взаимопроверка результатов теста и выставление оценок в журнал.
Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Сейчас выпускаются швейные машины современных моделей с программным управлением. Фактически эта машина - компьютер, который шьет и выдает множество швов, их количество трудно подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции. Но самое интересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов. Современные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами: автоматами, полуавтоматами. специальными машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим сложным оборудованием. Слайд № 4
Швейные машины по назначению делятся на: Слайд № 5
Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется.
Во время практической работы учащиеся пользуются технологическими картами, проставляют номера элементов швейной машины, использую слова для справок. Слова для справок: 1 платформа, 2короб, , 3ручной привод, 4 нитепритягиватель, 5 регулятор длины стежка, 6 рычаг подъема лапки, 7 регулятор натяжения верхней нити, 8 челночное устройство, 9 моталка, 10 рейка двигателя ткани, 11 лапка прижимная, 12 игольная пластина, 13 игловодитель
1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ. 2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций. 1-3 обход: оказать помощь отстающим учащимся.
Закрепление пройденного материала в виде загадки слайд № 6. - Помогите звездочету собрать кубики в слова, состоящие из названий деталей швейной машины.
|
Loading
|