Центральный Дом Знаний - Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах

Нестерова О.В. 
pic

Год выпуска: 2006
Издательство: М.: "Айрис-Пресс"
Серия: Высшее Образование
ISBN: 5-8112-2227-0
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 114
Язык: Русский
Размер Файла: 2.39 МБ

Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям вузов и средних специальных педагогических и психологических учебных заведений; педагогическому персоналу различных учебных заведений. Может использоваться для самостоятельной работы студентов, как иллюстративный материал на лекциях и семинарских занятиях, при подготовке к экзаменам и зачетам, а также при дистанционном обучении.
В пособии рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности обучения, воспитания, усвоения знаний; психологические аспекты различных теорий обучения; проблемы педагогического общения и психологические механизмы его оптимизации. Материал изложен в виде логических схем, таблиц и опорных конспектов.


Содержание

Введение.............................................................................................................4

Раздел I. Педагогическая психология как наука

Предмет и задачи педагогической психологии..................................................5

Психолого-педагогическое исследование...........................................................7

Этапы становления педагогической психологии..............................................11

Раздел II. Психология образовательной деятельности

Образование..............................................................................................'»......12

Содержание образования..................................................................................14

Развитие...................................................................................................14

Обучение.........................................................'.,........................................18

Воспитание................................................................................................38

Раздел III. Психология учебной деятельности

Познание..........................................................................................................43

Учебная деятельность....,..................................................................................45

Компонентный состав учебной деятельности...................................................47

Учебная мотивация....................................................................................47

Учебная ситуация....................................................................................•• 51

Контроль в структуре учебной деятельности..................,...............................55

Оценка и самооценка учебной деятельности.................................................57

Психология усвоения знаний...........................................................................59

Общая характеристика усвоения.................................................................59

Формирование и развитие навыков в процессе усвоения................................62

Стратегии формирования новых знаний и способностей.................................65

Заучивание.................:..............................................................................67

Обучаемость..............................,........................................................................68

Неуспеваемость....................................:...........................................................70

Раздел IV. Психология педагогической деятельности и личности преподавателя

Педагогическая деятельность........,..................................................................72

Педагогическая деятельность как организационно-управленческая

(как средство управления учебной деятельностью)........................................73

Структура педагогической деятельности.......................................................75

Прогнозирование в педагогической деятельности..........................................77

Контроль в педагогической деятельности.....................................................78

Педагогическая оценка..........................................................'......................80

Стиль педагогической деятельности.............................................................82

Личность педагога............................................................................................84

Педагогические способности............................................................................91

Профессиональная Я-концепция педагога.......................................................95

Раздел V. Социальная педагогическая психология

Педагогическое общение..................................................................................97

Стили педагогического общения..................................................................97

Оптимизация педагогического общения.....................................................100

Конфликты между учителем и учениками....................................................104

Педагогическая социальная перцепция.........................................................106

Психология педагогического коллектива.................................................i— 108

Список литературы.......................................................................................111


Введение

Учебное пособие «Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах» адресовано студентам психолого-педагогических вузов и имеет своей целью повышение эффективности усвоения учебного материала по данной дисциплине.

На современном этапе преобладающими являются методы традиционного обучения, использование которых приводйт преимущественно к механическому запоминанию получаемой информации. Особо отрицательное влияние на качество усвоения знаний оказывает затрудненность самостоятельной работы студентов с учебной литературой, в которой часто представлен материал, недостаточно дифференцированный в сознании обучающихся. Таким образом, возникает необходимость поиска различных путей, направленных на повышение эффективности учебной деятельности, на оказание помощи учащимся при усвоении знаний.

Одним из способов разрешения данного вопроса является использование логических схем, таблиц и опорных конспектов. Ознакомление с таким учебным Материалом позволяет сформировать у студентов представление об основных категориях изучаемой научной отрасли, определить актуальные проблемы и пути их решения.

Материал, представленный в данном пособии, основан на учебниках и авторских монографиях по педагогической психологии. В издании использованы также данные» полученные в психолого-педагогических исследованиях последних лет. Книга может быть использована как преподавателями на занятиях, так и студентами при подготовке к семинарам и экзаменам.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24