
Год: 2006
Издательство:
Генезис
ISBN: 5-98563-020-X, 3-89403-156-5
Серия:
Все о психологической группе
Язык:
Русский
Формат: RTF
Качество: Распознанный
текст без ошибок (OCR)
Количество страниц:
81
Психологические процедуры,
направленные на переключение и
восстановление внимания, снятие
накопившегося стресса и напряжения,
повышение тонуса. Как организовать
перерывы между занятиями в учебном
процессе. Упражнения, позволяющие
установить в группе атмосферу
взаимопонимания и кооперации, без
которой невозможно эффективное
обучение.
Педагогам и психологам,
ведущим групповую работу.
Долгое время считалось, что умение удерживать внимание учеников — основной навык учителя. Те педагоги, которые владеют им, всегда вызывали уважение и восхищение коллег. Однако в последнее время становится очевидным, что настоящее обучение не требует постоянной концентрации внимания на учителе, и даже напротив: чем дольше учитель удерживет внимание учащихся, тем меньше происходящий процесс напоминает подлинное обучение. Умные учителя всегда инстинктивно понимали это; они не пытались постоянно держать учеников в плену магии своего влияния, но предоставляли им свободное время, в ходе которого ученики могли самостоятельно работать, общаться Друг с другом, играть, экспериментировать или обсуждать происходящее.
Такие учителя обладают интуицией, которая помогает им, чувствуя ритм обучения, успешно чередовать периоды напряженного внимания с периодами рефлексии или игровыми паузами. Сейчас эта интуитивная дидактика подтверждается результатами проводимых в физиологии исследований головного мозга.