Центральный Дом Знаний - Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. Психология труда и человеческого достоинства

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. Психология труда и человеческого достоинства

Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. 
pic

Год выпуска: 2005 
Издательство: Академия
Серия: Высшее профессиональное образование
ISBN: 5-7695-4123-0
Формат: DOC
Качество: OCR с ошибками
Количество страниц: 216 
В учебном пособии даются традиционные представления о теории и практике психологии труда, а также современные разработки наиболее актуальных проблем, связанных с поиском смысла трудовой деятельности. Несколько парадоксальные рассуждения авторов о сущности и ценности труда в современной России помогут студенту сформировать свое отношение к обсуждаемым темам, понять значимость честного квалифицированного труда для повышения чувства собственного достоинства.

Оглавление

Введение.

ГЛАВА I Основная проблематика психологии труда............................ 6

1. Проблема предмета и метода психологии труда. Этический парадокс предмета психологии труда......... 6

2.     Основные разделы психологии труда. Понятие «эргономика»................................................................. 10

ГЛАВА II.   Культурно-исторические основы развития психологического знания о труде................................................ 15

1. Представления о труде в древности и в эпоху феодализма.................................................................... 15

2.     История зарубежной психологии и социологии труда 18

3.     Психотехника и ее кризис............................................. 25

4.     История отечественной психологии труда.................. 28

5.     Культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения........ 42

6.     Общие тенденции в развитии представлений о труде. 49

ГЛАВА III. Труд как социально-психологическая реальность.... 54

1. Житейские и философские представления о труде...... 54

2.    Психологическое понимание труда и профессии........ 60

3.    Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации...................................... 69

ГЛАВА IV. Проблемы профессиографирования и профотбора....... 80

«1. Понятия «профессиограмма», «психограмма», «модуль профессии», «модель специалиста», «формула профессий» .................................................. 80

2.     Методы и различные схемы профессиографирования 83

3.     Аналитическая профессиограмма и общая схема профотбора.................................................................... 86

4.     Уровни анализа трудовой деятельности...................... 91

5.     «Формула профессий». Схема анализа профессии и варианты ее использования в групповой работе и в индивидуальной профконсультации....................... 92

6. Трудности изучения профессиональной деятельности в условиях современной России .................................. 97

7. Самая главная (наиважнейшая!) проблема профессиографии и психологии труда....................... 100 

ГЛАВА V. Развитие человека в труде....................................................... 108

1. Основные этапы развития субъекта труда................. 108

-» 2. Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности................ :............................. 116

3.     Проблемы развития профессионального самосознания... 119

4.     Кризисы профессионального становления................. 131

5.     Проблема профессиональных деструкции................. 141

6.     Акмеологический подход в исследовании развития профессионала............................................................. 147

ГЛАВА VI. Основы инженерной психологии....................................... 153

1. Теоретико-методологические основы инженерной психологии................................................................... 153

2.     Специфика методов инженерной психологии............ 156

3.     Особенности и классификация систем «человек— машина» (СЧМ). Показатели качества СЧМ.............. 158

4.     Оператор в системе «человек—машина» (СЧМ) и общая схема его деятельности. Принятие решений оператором ................................................................... 161

5.     Профессиональные действия и профессиональные задачи в труде оператора............................................ 164

6.     Ошибки в труде оператора.......................................... 169

7.     Основы проектирования СЧМ..................................... 173

8.     Основы эксплуатации СЧМ......................................... 179

9.     Психологические особенности системы «человек-компьютер» ................................................................. 18.2

 10.   Внедрение компьютерных технологий в организациях.... 188

11.   Компьютер в деятельности психолога...................... 189

12.   Компьютер как вариант «органопроекции» человеческого интеллекта и пути обогащения «компьютерной метафоры»........................................ 191

ГЛАВА VII. Психологические особенности труда в организации...... 196

1. Представление об организации. Понятие «организационная культура»...................................... 196

2.  Психология производственного коллектива.............. 199

 3. Проблемы руководства и лидерства в организации... 203

4.     Основы кадрового менеджмента................................. 210

5.     Связь организации с общественностью (Паблик рилейшнз)..................................................................... 221

6.     Основы организационного консультирования........... 224

ГЛАВА VIII. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности............................. 229

1. Общее представление о функциональных состояниях работника..................................................................... 229

»2. Проблема стресса и дистресса в труде...................... 231 

3.     Сущность и структура производственного конфликта .... 244

4.     Факторы возникновения и развития конфликтов.

Типы конфликтных личностей.................................... 249

5. Способы управления производственными конфликтами................................................................ 258

ГЛАВА IX. Основы профессионального образования...................... 269

1. Сущность и основные стратегии профессионального образования.................................................................. 269

2.     Идеи политехнического образования......................... 272

3.     Идеи непрерывного и опережающего образования... 275

4.     Формирование обобщенной ориентировки в целях, предмете, средствах и составе профессиональной деятельности при подготовке рабочих....................... 276

5.     Психологические вопросы теории учебных тренажеров ... 277

6.     Проблема формирования личности профессионала. 279

7.     Студент как субъект учебной деятельности.............. 284

8.     Особенности вузовского обучения психологов......... 294

9.     Проблема элитарного профессионального образования... 318

10. Психолог как будущий преподаватель профессионального учебного заведения.................... 322

ГЛАВА X. Основы профессионального самоопределения.............. 328

1.  Профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор........................................ 328

2. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности............................... 330

3.    Личное достоинство как высшее (элитное) проявление субъектности в труде................................................... 335

4.    Главная (идеальная) цель и основные задачи профессионального самоопределения........................ 337

5.    Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения................................ 338

6.    Типы и уровни профессионального самоопределения.... 348

7.    Основные методы профориентации............................ 353

8.    Методы активизации профессионального самоопределения ......................................................... 358

9.    Основные стратегии организации профориентационной помощи......................................................................... 362

ГЛАВА XI. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности .... 367

1. Проблемы гуманитаризации труда в современных условиях....................................................................... 367

2.    Проблема поиска идеала в профессиональном и личностном самоопределении................................. 372 

3. Элитарные ориентации в профессиональном самоопределении, труде и творчестве....................... 387

«4. Личностный компромисс как вариант построения «успешной» карьеры................................................... 398

ГЛАВА XII. Психолог-практик как субъект труда............................ 405

1.  Проблема «модели специалиста» психолога труда и профконсультанта.................................................... 405

2.      Психолог-профконсультант как возможный посредник между самоопределяющимся человеком и культурой    409

3.      «Кризисы разочарования» и основные этапы развития психолога-профессионала........................................... 412

4.      Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога-практика.... 418

Заключение................................................................................................... 425


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24