Центральный Дом Знаний - Айсмонтас Б.Б. Общая психология

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Айсмонтас Б.Б. Общая психология

Айсмонтас Б.Б. 
pic

Год: 2002 
Жанр: учебное пособие
Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС
Серия:Схемы
ISBN: ISBN 5-305-00044-0
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 287
В пособии в компактной и наглядной формах схем представлен весь курс «Общая психология»: раскрываются основные понятия, методы, концепции; дается
характеристика психических процессов, особенностей психологии личности.
Пособие адресовано студентам вузов и колледжей, преподавателям, аспирантам, а также будет полезно всем, кто интересуется психологией.

Содержание

Предисловие 4

Часть I. Введение в общую психологию................................................. 5

Тема 1. Предмет и задачи психологии........................................................5

Тема 2. Методология и методы психологии ...............................................31

Тема 3. Психологический анализ деятельности .........................................54

Тема 4. Зарождение и эволюция психики ..................................................69

Тема 5. Научение .....................................................................................81

Тема 6. Психическое развитие................................................................102

Тема 7. Сознание и самосознание ..........................................................117

Тема 8. Зарубежные концепции психики .................................................130

Часть II. Психические процессы..........................................................147

Тема 9. Ощущения и восприятие ............................................................147

Тема 10. Память и внимание...................................................................158

Тема 11. Мышление и воображение........................................................170

Тема 12. Эмоции и воля .........................................................................189

Часть III. Психология личности............................................................213

Тема 13. Введение в психологию личности..............................................213

Тема 14. Потребности и мотивы..............................................................232

Тема 15. Темперамент и характер...........................................................257

Тема 16. Способности ............................................................................275

Предисловие

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения и т.п. Параллельно идет интенсивный поиск и новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса при подготовке специалистов психологического профиля.

Предлагаемые студентам структурно-логические схемы можно отнести к учебно-методическим материалам нового поколения. В пособии вопросы общей психологии изложены в наглядно-образной форме.

Общая психология является фундаментальной, или базовой, отраслью психологических наук. Она имеет общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Ведь общая психология пытается найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологией в целом, выработать теоретические принципы, обосновать методы психологического познания, сформулировать основные закономерности существования и развития психической реальности. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах курса.

Однако нередко возникают большие трудности усвоения курса. Это связано в немалой степени с большим объемом информации, а также с недостаточной его структурированностью. Необходимо уже в курсе общей психологии заложить основы формирования целостной, насколько это возможно, картины психологической науки. Для этого требуется более четкая систематизация материала курса. Результаты такого подхода в виде совокупности структурно-логических схем представлены в данном пособии.

Необходимо отметить, что структурно-логическая форма представления учебной информации имеет и ряд недостатков. Автор убежден, что наилучшие результаты в ходе учебного процесса можно получить только при оптимальном сочетании различных способов презентации информации: как структурно-логического, так и текстового. Поэтому необходимо это пособие рассматривать как один из видов учебных материалов по дисциплине «Общая психология».

Допуская наличие возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие должной полноты иллюстрирования некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24