|
Айсмонтас Б.Б. Общая психологияАйсмонтас Б.Б. Год: 2002 Содержание Предисловие 4 Часть I. Введение в общую психологию................................................. 5 Тема 1. Предмет и задачи психологии........................................................5 Тема 2. Методология и методы психологии ...............................................31 Тема 3. Психологический анализ деятельности .........................................54 Тема 4. Зарождение и эволюция психики ..................................................69 Тема 5. Научение .....................................................................................81 Тема 6. Психическое развитие................................................................102 Тема 7. Сознание и самосознание ..........................................................117 Тема 8. Зарубежные концепции психики .................................................130 Часть II. Психические процессы..........................................................147 Тема 9. Ощущения и восприятие ............................................................147 Тема 10. Память и внимание...................................................................158 Тема 11. Мышление и воображение........................................................170 Тема 12. Эмоции и воля .........................................................................189 Часть III. Психология личности............................................................213 Тема 13. Введение в психологию личности..............................................213 Тема 14. Потребности и мотивы..............................................................232 Тема 15. Темперамент и характер...........................................................257 Тема 16. Способности ............................................................................275 Предисловие В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения и т.п. Параллельно идет интенсивный поиск и новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса при подготовке специалистов психологического профиля. Предлагаемые студентам структурно-логические схемы можно отнести к учебно-методическим материалам нового поколения. В пособии вопросы общей психологии изложены в наглядно-образной форме. Общая психология является фундаментальной, или базовой, отраслью психологических наук. Она имеет общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Ведь общая психология пытается найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологией в целом, выработать теоретические принципы, обосновать методы психологического познания, сформулировать основные закономерности существования и развития психической реальности. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах курса. Однако нередко возникают большие трудности усвоения курса. Это связано в немалой степени с большим объемом информации, а также с недостаточной его структурированностью. Необходимо уже в курсе общей психологии заложить основы формирования целостной, насколько это возможно, картины психологической науки. Для этого требуется более четкая систематизация материала курса. Результаты такого подхода в виде совокупности структурно-логических схем представлены в данном пособии. Необходимо отметить, что структурно-логическая форма представления учебной информации имеет и ряд недостатков. Автор убежден, что наилучшие результаты в ходе учебного процесса можно получить только при оптимальном сочетании различных способов презентации информации: как структурно-логического, так и текстового. Поэтому необходимо это пособие рассматривать как один из видов учебных материалов по дисциплине «Общая психология». Допуская наличие возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие должной полноты иллюстрирования некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес. |
Loading
|