Центральный Дом Знаний - Столяренко Л.Д. Основы психологии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Столяренко Л.Д. Основы психологии

Столяренко Л.Д. 
pic

Год: 2008 
Издательство: Феникс
ISBN: 978-5-222-13601-0
Серия: Высшее образование
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 672
В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: "Психология познавательных процессов", "Психология сознания", "Психология личности", "Современные психологические концепции", "Возрастная психология", "Социальная психология", "Педагогическая психология".
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех, кто по роду своей деятельности работает с людьми и должен уметь учитывать психологию людей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ.....................,................7

1.  Психология как наука...............................................7

1.1.  Задачи и место психологии в системе наук.........9

1.2.  Отрасли психологии.....................................10

1.3.  Методы психологии.......................................14

2.   Понятие психики....................................................16

2.1.  Психика и организм....................................28

2.2.  Психика, поведение и деятельность................38

Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ...........................47

1.  Краткий экскурс в историю психологии......................47

2.  Фрейдизм, психоанализ............................................69

3.  Бихевиоризм............................................................70

3.1.  Поведенческая концепция Б. Скиннера...........72

3.2.  Теория социального научения.........................74

4.  Когнитивный подход в психологии............................78

4.1. Когнитивный подход к личности (Д. Келли)......81

5.  Гуманистические теории личности...............................86

5.1.  Феноменологический подход Роджерса............90

5.2.  Теория личности Г.Тома..............................97

6. Аналитическая психология К. Юнга............................98

6.1. Коллективное бессознательное и архетипы.........103

7.  Трансперсональная психология.................................111

7.1. Трансперсональный подход к человеку

Станислава Грофа...................................113

8.  Психогенетический подход Ч. Тойча..........................127

Глава 3. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ......136

1.  Ощущения и восприятия.........................................136

1.1.  Восприятие................................................143

1.2.  Внимание..................................................157

2.  Закономерности памяти..........................................164

2.1. Расстройства памяти....................................173

Мышление.............................................................178

3.1.  Развитие мышления в персоногенезе..............179

3.2.  Понятие и представление.............................189

3.3. Способы активизации мышления...................195

3.4.  Расстройства мышления...............................196

Основы   психологии                                                                          Ц

4.  Воображение...........................................................203

4.1. Виды воображения......................................205

5.  Речь......................................................................211

5.1. Виды речевой деятельности и их особенности..212

6.  Интеллект..............................................................214

6.1.  Оценка интеллекта......................................219

6.2.  Креативность, или творческая одаренность.......222

6.3. Коррреляция между креативностью и инди-

дуальными характеристиками.....................226

Глава 4. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ.........................................229

1.  Сознание как высшая ступень развития психики............229

2.  Самосознание.........................................................236

2.1. Нарушения самосознания............................239

3.  Взаимодействие сознания и подсознания...................240

4. Эмоциональные процессы и управление эмоциями.........243

4.1.  Теории эмоций...........................................246

4.2.  Стресс и фрустрация...................................250

4.3.  Физиологические механизмы стресса.............252

5.  Воля как характеристика сознания...........................255

5.1. Структура волевого действия.........................257

6.  Состояния сознания..................................................260

6.1. Нарушения сознания...................................270

Глава 5. ОБЩЕЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ В ПСИХИКЕ

ЧЕЛОВЕКА, ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ.....................274

1.  Индивидуальность и личность..................................274

1.1.  Свобода воли.............................................280

1.2.  Общее и индивидуальное.............................280

1.3. Психологическая структура личности..............282

2.  Способности как проявление индивидуального

в психике.............................................................283

3.  Типология темперамента..........................................287

3.1.  Типы темперамента и их психологическая

характеристика..........................................289

3.2.  Роль темперамента в деятельности.................292

4.  Конституционные типологии....................................295

5.  Диспозиционное направление и факторный анализ

личности..............................................................298

5.1. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией—

интроверсией.............................................305

6.  Типологический подход.........................,.................309

7. Характер, акцентуации характера и неврозы..............311

7.1.  Акцентуации характера...............................317

7.2.  Самооценка, уровень притязаний и фрустрации.....................................................319

7.3.  Неврозы.....................................................324

8.  Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности.....................................329

9.  Типологии характера...............................................332

5

Оглавление

9.1.  Классификация А. Ф. Лазурского...................332

9.2. Типология социальных характеров Фромма.......334

9.3.  Типологическая модель социальных характеров  (Б. С. Братусь)................................341

9.4.  Типология манипулятивных типов харак-

тера (Э. Шостром).......................................343

9.5. Типологические модели индивидуальных

характеров................................................348

9.6. Типологическая модель К. Юнга....................354

9.7.  Типология психосоциотипов.........................358

9.8.  Сенсорная типология...................................362

9.9.  Психогеометрическая типология.....................365

9.10.  Клинические типологии личности................367

9.11.  От «комплекса неполноценности» к лич-

ностному росту........................................372

9.12.  Типы людей и «локус контроля».................377

9.13.  Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности....................378

10.   Мотивация...........................................................384

11.  Психические состояния..........................................397

11.1. Агрессивность и агрессивное поведение.........400

Глава 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ.......412

1.  Психология общения...............................................412

1.1.  Функции и структура общения.....................412

1.2.  Трансактный анализ общения.......................417

1.3.  Вербальные и невербальные средства общения...419

1.4.  Общение как восприятие людьми друг друга___423

1.5.  Синтоническая модель общения.....................429

1.6.  Виды и техники слушания...........................440

2.  Психология взаимодействия людей. Межличностные

отношения...........................................................448

2.1.  Межличностные отношения и взаимодействия...450

2.2.  Взаимодействие в группе.............................462

2.3.  Взаимодействие людей в неорганизованных

группах...................................................477

2.4.  Личность и группа: проблема лидерства и

руководства..............................................480

Глава 7. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. .496

1.  Предмет педагогической психологии и предмет

педагогики...........................................................496

1.1.  Целеполагание в педагогике и педагогиче-

ские принципы.........................................504

1.2.  Основные понятия дидактики.......................508

2.  Психологические особенности обучения......................513

2.1.  Стратегии формирования новых знаний и

способностей................................,............518

2.2.  Стратегия экстериоризации............................524

2.3.  Психологические факторы, влияющие на

процесс обучения......................................526

Основы   психологии                                                                                     6

3.  Структура педагогической деятельности.......................537

3.1.  Методологическая структура педагогической деятельности..............................................537

3.2.  Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность........................539

3.3.  Основные дидактические концепции..............545

4.  Виды, методы обучения и особенности традиционного обучения.....................................................547

4.1.  Программированное обучение.......................553

4.2.  Проблемное обучение и деловые игры............555

4.3.  Производственно-профессиональное обучение...559

4.4.  Инновационное обучение.............................563

5.  Педагогическое общение..........................................568

5.1.  Стили педагогического общения.....................569

5.2.  Воспитание и его закономерности.................579

Глава 8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ............................592

1.  Жизненный цикл развития человека.........................592

1.1.  Развитие нервной системы...........................596

1.2.  Физическое развитие...................................596

1.3.  Половое развитие........................................597

1.4.  Когнитивное развитие..................................599

1.5.  Нравственное развитие................................605

2.  Формирование и развитие личности..........................607

2.1.  Социализация личности...............................607

2.2.  Эпигенетическая теория развития личности

Эриксона..................................................616

3.  Психологические особенности возрастных периодов.......619

3.1.  Кризис новорожденности...............................621

3.2.  Стадия младенчества...................................623

3.3.  Ранний возраст...........................................624

3.4.  Кризис трех лет...........................................625

3.5.  Дошкольный возраст....................................627

3.6.  Младший школьный возраст.........................631

3.7.  Подростковый возраст..................................636

3.8.  Психологические особенности юношеского и студенческого возраста..............................642


Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24