
Год: 1973
Издательство:
Просвещение
Язык: Русский
Формат:
PDF
Качество: Отсканированные страницы
+ слой распознанного текста
Количество
страниц: 124
Учебное пособие
составлено в соответствии с программой
по психологии для школьных отделений
педагогических училищ, принятой в 1971
году.
В книге дается общая характеристика
личности и деятельности, раскрываются
эмоционально-волевые и
индивидуально-психологические особенности
личности. Специальный раздел посвящен
психологии младшего школьника.
Оглавление:
ЧАСТЬ I- ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГ ЦК) Гляви I/ Предмет психологии
§ I. Ч'ГО UiyindT ПСИХОЛОГИИ .......... о
§ 2. Мяте |i нал нстнчес кое поннышше психи ни ..... 4 Вопросы для повторении 1
Глава Ч Most и психика
$ I. Высшая нервная деятельность — физиологическая основа
нснлнкн — § 2. Рефлекторная деятельность иозга .......
$ 3. Нор им процессы а коре полушарий......10
§ 4. Первая и вторая сигнальные системы в «х взаимодействие 12
§ G. Системность нервных процессов.......—
§ 0. Функции отделы! и* участков поры больших пол ушу рн п.
§ 7 Обратная связь ............ J|
Вопросы для повторения......... 'о
fl~.iana 3. Задачи н чегоди пепходещческон науки
'§1. Займа* пенхологин и ее задачи ....... —
§ 2 Методы ленхологнц....... н J*
Вопросы длч повторения ......... л*
Глаиа 4. Развитие пенкккн и соышнш
£ I. Возникновение и развитие психики в животном мире . .
(i а. Инстинкты животных . '......... 2_
§ 3. ii.im.-ui животных ...........
§ 4 Интеллектуальное поиедс-нно жнштных ..... f**
§ 5. Разнцинс высшей формы психики ^сознании человека 2о Вопроси ждя повторения .......... *'
Зллпння.............
ЧАСТЬ П. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛйии Б. Личность si е*. формпроипине
§ 1. Марксистско-ленинское понятие о личность! .... 28
5 2. Устойчивость свойств личности и ее активность ... 20
$ 3. Основные качества личности советского человека . 30
Вопросы для повторения ......... 31
Глана 6. Понятие О дмтельном*
$ I. Личность а деятельность......... —
§ 2. Цели и мотивы деятельности........ За
§ 3. Структура деятельности...... « . . «"
§ 4. Теория и практики , » * . - . . t - -я
5 5. Вили деятельности ,........ Зв
Bonn осы для повторе м и и......... 37
Гл^ца 7 иннманнс пак условие сознательной деятельное Ги
§ I. Понятие о внимании.......♦
§ 2. Физиологические основы внимания ....... 33
§ 3. Види шшманип ............ 4']
§ 4. Оснонныс свойсгва внимание........ 41
§ 5. раесеяность ............ 42
§ 6. D тщательность как черта личности...... «
Вопросы для повторе пня ......... М
Задание ..............' —
ЧАСТЬ Ш.ИОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛИЧНОСТИ Глава 8 Ощущение
% I. Что такое сшушенне .......... 45
| 2. Органы ощущении ........... 4в
§ Э. Виды ощущений ............ 47
§ 4 Чувствительность и порот ощущений ...... 51
4 5. Адаптация...........• • 32
§ 6. Взв и иоде Пети не ощущений . ...... —
§ 7. Чувствительность как свойство личности..... 53
Вопросы для повторении.......... 64
Задания . —
Глава 9 Восприятие
§ 1. Понятие- о восприятии ........ 65
§ 2. Некоторые особенности восприятий ......
| 3. Наблюдение ... . ^8
§ *. Восприятие пространстве в времени ...... »
§ о. Иллюзии ....... ..... 6]
§ £>. Особенности восприятия как свойг-тва личности . . . 4GJ
13опросы длп повторении . • •...... оЭ
Глава 10. Память
§ I. Лредстаиления.......... . в4
§ 2. Общее понятие о памяти.........
§ 3 Фнзнологические основы памяти ....... 66
§ 4. Запоминание ............. —
% 5. Сохранение и забывание усвоеиного...... 67
§ б. Вослроиэведеннс н утнзванне ........ 63
§ 7. Качества я виды па пяти........
§ о. Особенности памяти как свойства личности .... /О
§ а. Некоторые условия успешного запоминания .... 71
Вопросы для повторения......... 73
Задания ...... ....... —
Глава 11. Мышление
§ I. Понятие о мышления —
§ ?. Физиологические осыоаы мышления ...... 74
§ 3. Социальная природа мышления ........ '*
4 4. Мыслительные окрандн ,......*
5 5. Основные формы мышления ....... ч *в
§ 6. Понимание
§ 7. Решен не мыслительных задач........
§ 8. Качества ума как свойства личности ...... 82
Вол росл для ноптореснш 83
Задания —
Глава 12. Речь
§ |. Общее понят? о речи.......... 84
| 2. Физиологические иехлинзии речи....... 85
$ 3. Виды речи ............. 86
$ 4. Качества речи ............ S7
§ С. Речь и личность......... 88
Вопросы дли повторения . ..... 89
Глава 13- Воображение
§ 1.^браэм~т(5оо1»ажеп11н .......... —
§ 2 Что такое воображение.......... —
$ 3. Значение воображения.......... 91
I 4- Виды воображении .......... ~
$ Гт Пути создания нипего в процесса* воображения , 92
й С. Мечта .............. Э
j 7. Вапбрлжепне кпк свойство личности......
Вилросы для повторения ,..!.->>- ™
Задания ............. —
ЧАСТЬ IV. ЭИ01ШОНАЛЬНО-ВО,ТЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 14. Чувства
5 I. Понятие о чуне v пал ......... Ш
§ 2. Выражение чувств......... .
$ 3. Физиологические основы чувств ,...... 100
$ 4. 4vhcim и деятельность ......... 101
$ 5. Основные качеств,» чувств........* о
$ 6- Эмоциональные состояния , , , ,..... 103
6 7, Высшие чувства И© S 8. Индивидуальные различия в области чуне г в . 108 § У. Чунства н личность человека ....... < и™
Вопроси для повторения......... ПО
Задания . . . ........
I'.iana 15. Воля
$ I. Понятие о волевык лрощ*сс£Х ........ 111
§ 2. Физиологические основы волн........ 112
4 3. Истоки волевого действия ........ 114
5 4, Анализ вольного акта , ........ 1||
й 5. Волевые качества личности |}Ь
§ fi. Воспитание роли . . . v • i ..... I»
Вопросы для повторения ......... 1л>
Задания .............
ЧАСТЬ V, Ш1Д И BI! ДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
особенности ЛИЧНОСТИ Глвла 1G. Направленность личное!н
$ I. Потребности людей .......... Ш
$ 2. Интересы 1! склонности.......... 1"2
£ 3. Интересы как свойства личности . ■ ■ . <. ■ < 123
§ 4. Мировоззрение ............ 125
Вопросы два повторения.........» 12о
Глава 17, Темпера мснг
§ !. Понятие о темперапейте и его виды ...... li>7
4 2 Физиологические обнови темперамента ..... 12"*
§ 3. Тсмпераиепт и личность ......... —
Вопроси для повторения ......... 131
Глниа_1В. Характер
* I. Понятие о характере.......... —
| 2. Физиологические основы характера...... 132
§ 3. Черты характере........... 183
<f 4. Pa Cora над своим характером ........ 136
Вопросы для повторения ......... 13В
Глава 19. Слоеобаоетн
$ !. Ноиитис о способностях ........
§ 2. Задатки и способности .......... 140
I Э. Некоторые условия развития способностей . . . . • 142
§ 4. Способности и личность человека....... 143
Вопросы для повторения.......• < ■ ~
ЧАСТЬ VI. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Глеи.! 26. Труд как основ кон вид деятельности
§ 1, Характеристика труда н его значение в жнэнн человека 144
% 2. Творчество ............. 145
§ 3. Вдохновенно 148
§ 4. Творческой труд учителя ......... ]49
Вопросы для повторении......... 'ЬО
Глав л 21- Навыки, умения и привычки
$ 1. Понятие о навыках ........... —
4 2. Виды навыков к ни формирование..... . 152
§ 3. Умения ............. I 154
§ 4, Привычки............. 155
Вопросы для повторения.........
ЧАСТЬ VII. ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Глава 22- Обедая характеристика детей мледпее<*о школьного возраста
$ 1, Проблема развитии личности ребенка ...... 157
% 2. Особенности психики детей преддошкального и дошкольного возраста ...... . .... • '•>'
% 3. Физические и психические особенности младшего школьника............. [6»
$ 4. Обучение в щкиле п отношение к ней у учашнхея . . . 1&J
5 t. Влияпие на детей учителя, детского коллектива и семы» 164 Ч 6. Развитие ребенка в процессе обучения ...... 1&*
| 1. Современные взгляды на интеллектуальные возможности
младишх школьников.......' ' ' \еп
Вопросы для повторения......... ™
Глава 23. внимание детей младшего школьного возраста ^]7оЬихаа характеристика внимания учащихся начальных
классов. . , , . . , . V - . . ♦ ■ ~
$ 2, Особенлостн отдельных с*оЛ;тв внимания . . . • 17*