Центральный Дом Знаний - Академическая гребля

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Академическая гребля

Академическая гребля, циклический вид спорта. Спортсмены находятся в лодках и гребут ногами, спиной и руками, проходя дистанцию спиной вперед, в отличие от гребли на байдарках и каноэ. Наиболее распространена и популярна в странах Западной Европы, России, США, Австралии, Новой Зеландии и Румынии.

А.г. включена в программу Олимпийских игр c 1896 года (у женщин с 1976 года). Кроме Олимпийских игр ежегодно проводится Чемпионат мира, Кубок мира, Кубок Наций, Чемпионат мира среди студентов, Чемпионат мира среди юношей.

Международная федерация гребного спорта (ФИСА) — организует и проводит соревнования по А.г. в программе Олимпийских игр, совершенствуют систему проведения соревнований, проводит чемпионаты мира, курирует международные соревнования и проводит работу по развитию вида спорта, расширению географии, совершенствованию правил соревнований, методики подготовки гребного инвентаря и развитию водного туризма. Эту работу выполняют соответствующие комиссии в составе ФИСА. 

Идеальной техники гребли не существует, каждый «академист» имеет свою собственную технику, основанную на различных чувствах и представлениях о гребле. Задачей тренера является максимальная адаптация индивидуальной техники гребли спортсмена к различным условиям. 

Есть два основных момента в технике гребка — начало (также «зацеп» или «захват») и конец гребка. Оба они влияют на баланс, скорость движения и траекторию (как горизонтальную, так и вертикальную) движения лодки. С увеличением экипажа (то есть гребцов в лодке), значение этих двух моментов возрастает, так как в «идеале» момент начала и конца гребка всех членов экипажа должен быть одинаков, на самом же деле разница между гребцами (для профессиональных гребцов) в одном экипаже на момент начала (или конца) гребка составляет несколько сотых, а иногда и десятых долей секунды. 

Соревнования по А.г. проводятся среди мужчин и женщин. А.г. делится на парную и распашную греблю. Парная гребля выполняется двумя веслами, распашная гребля — одним веслом. Состав лодки бывает из одного, двух, четырёх или восьми гребцов. В ряде классов вес спортсмена ограничен.

Соревнования по олимпийской программе проводятся в 14 классах:

  • Одиночки — мужские и женские;

  • Двойки парные — мужские и женские;

  • Двойки распашные — мужские и женские;

  • Двойки парные легкого веса — мужские и женские;

  • Четверки распашные — мужские и мужские легкого веса;

  • Четверки парные мужские и женские;

  • Восьмёрки — мужские и женские;

Классы лодок в А.г., не входящие в программу олимпийских игр, но участвующие в программе чемпионатов мира:

  • Одиночки — мужские и женские легкого веса;

  • Двойки — мужские распашные с рулевым; двойки мужские распашные легкого веса;

  • Четверки — мужские распашные с рулевым; четверки — распашные женские, четверки — мужские и женские парные легкого веса;

  • Восьмёрки — мужские легкого веса;

Вес рулевого ограничен (если он меньше нормы, то в лодку кладут балласт), а его пол не зависит от пола членов экипажа. В женском экипаже может быть рулевой-мужчина, и наоборот. Исключение — Олимпийские игры (все спортсмены в экипаже должны быть одного пола).

Изредка на коммерческих турнирах проводятся также соревнования смешанных четверок и восьмерок, наполовину состоящих из женщин и мужчин. 

В А.г. чётко различаются гребцы парного весла (одновременно гребёт двумя вёслами) и гребцы распашного весла (гребёт только одним веслом).

Гребцы распашного весла делятся на загребных (весло справа) и баковых (весло слева). Расчёты показывают: чтобы избежать вихляния лодки, загребные должны прикладывать на 5 % усилий больше, чем баковые; В четвёрках и восьмёрках самых сильных загребных следует сажать ближе к носу.

А.г. очень сильно отличается от гребли на байдарке и каноэ: как по способу движения, так и по получаемым со стороны спортсмена нагрузкам. А.г. — это один из немногих видов спорта в котором спортсмен задействует около 95 % мышц всего тела. Основные отличия от гребли на байдарках и каноэ таковы:

  • Длина прохождения дистанции

Варьируется от 500 метров до 160 километров, в зависимости от характера гонок: У юниоров «Б» (младше 16 лет) — 500—1000 метров, у юниоров «А» (16-18 лет) от 1000 до 2000 метров, у «U-23» и старше стандарт 2000 метров. Заезд на дистанцию более 2000 метров — считается марафоном.

Для «академистов» характерно движение спиной вперёд, причём коррекция движения лодки осуществляется по специальным дорожкам (буйкам)

  • Скорость движения

До 20 км/ч (средне-ходовая для 8+) и до 30 км/ч (на «рывках» (старт/финиш)), об этом можно судить по показанному времени прохождения дистанции (2000 м). Самыми скоростными лодками считаются 8+ 

Академические суда — спортивные узкие удлиненные лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (отводами) для вёсел и подвижными сиденьями (банками). Лодки различаются на учебные (любительские) и гоночные. Учебные лодки как правило шире и имеют более высокие борта.

Сначала лодки делались исключительно из дерева, откуда сложилось разделение типов лодок по способу изготовления. «Клинкер» обшивался набором продольных реек. «Скиф» —фанерой или шпоном ценных пород дерева. Позднее композиционными материалами. Сейчас, когда «клинкерная» техника и «клинкерные» лодки ушли в прошлое «скифами» стало принято называть все гоночные лодки. 

С 1980-х годов лодки производятся из углеродных материалов по технологии многослойного сэндвича, с применением в качестве связующего высококачественных эпоксидных смол. Стоимость лодки высока. Например, стоимость одиночки начинается от 120-300 тыс. руб.

Требование правил соревнований к гребному инвентарю:

1. Лодки с подвижными уключинами для соревнований запрещены.

2. Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время.

3. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки.

4. Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть:

  • 4+ (четвёрка рулевая) — 51 кг

  • 2х, 2 — (двойка парная и безрульная) — 27 кг

  • 1х (одиночка) — 14 кг

  • 2+ (двойка рулевая) — 32 кг

  • 4 — (четвёрка безрульная) — 50 кг

  • 4х (четвёрка парная) — 52 кг

  • 8+ (восьмёрка) — 96 кг

5. Толщина лопастей распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края — не менее 3 мм. 

Весла для А.г. изготавливаются на основе эпоксидного связующего «горячего» отверждения, что обеспечивает им высокие упруго-прочностные свойства, эксплуатационную стабильность и минимальную массу. Стержень имеет овальное сечение и производится методом намотки, с последующим отверждением под давлением. Лопатка весла имеет трехслойную конструкцию и изготавливается методом «прямого» прессования.

Соревнования:

  • Регата на реке Чарльз (англHead of the Charles Regatta) — соревнование на реке Чарльз, которая разделяет Бостон и Кембридж в штате Массачусетс, США.

  • Хенлейская королевская регата

  • Оксфорд — Кембридж — традиционная, ежегодная лодочная регата по Темзе, проводится с целью выяснения «чей университет лучше». 

Российская федерация А.г. была основана ещё в 1892 году в Российской империи. Во времена СССР советские гребцы постоянно занимали призовые места на крупнейших соревнованиях. С середины 1980-х годов успехи пошли на убыль. Выход в финал крупных соревнований после распада СССР считался неплохим результатом. На Олимпиаде в Афинах в 2004 году российская мужская четверка парная смогла завоевать золотые медали.

На протяжении 2 десятилетий (после развала советского союза) А.г. в Азербайджане находилась в упадке.

Некогда считавшаяся самой лучшей гребной базой во всём СССР, гребная база КЮР (г. Мингечаур), была практически полностью уничтожена.

В 2007 году по приказу правительства Азербайджана началось возрождение всего гребного спорта в целом. За год существования новой гребной федерации Азербайджана AMAF были восстановлены и сданы в эксплуатацию две гребные базы в г. Баку и Мингечауре. Были созданы все условия для проведения полноценных тренировок и спец. занятий.

Так же к настоящему моменту уже функционирует заново отстроенный гребной бассейн, отвечающий всем мировым стандартам. В настоящее время федерация гребли Азербайджана располагает всем необходимым и современным оборудованием. На данный момент реализуется проект по строительству новой гребной базы в г. Мингячевире. 

На Западе А.г. имеет давние традиции, которые соблюдаются неукоснительно несколько веков.

  • С начала XIX века на реке Темза в Лондоне проводится классическая Королевская регата между экипажами университетов Оксфорда и Кембриджа.

  • Длина дистанции составляет 2 километра (за исключением нескольких классических гонок в Великобритании). Очень редко (чаще на юношеских и ветеранских гонках) дистанция составляет один или полтора километра.

  • На старте не используется техника — лодки до стартового сигнала держат стюарды гонок.

Определение терминов и жаргонных выражений:

  • Банка — подвижное сидение (из пластика или древесины), имеет 4 колеса, движется по полозкам (рельсам).

  • Подножка — обувь, объединённая металлической пластиной, используется для опоры и толчка в момент гребли. Как правило, в классах без рулевого правый ботинок у одного из гребцов связан с рулевым механизмом в дне лодки, благодаря которому может осуществляться корректировка курса лодки.

  • Руль — металлический стержень с пластиковым концом (не всегда) с одной стороны (находящийся в воде) и металлической пластиной в форме буквы «Т» (тросы крепятся по бокам, центральный выступ-стрелка является ориентиром для рулевого) с другой.

  • Полозки — два рельса, предназначенных для движения банки внутри лодки. Имеют пластиковые ограничители с обоих концов.

  • Отвод /кронштейн — трубки (металлические, карбонные) скреплённые в виде конуса. Крепятся по бортам лодки (слева и справа у парных, слева или справа у распашных). Используется как точка опоры для весла.

  • Фальшборт — пластина (из того же материала, что и сама лодка), крепящаяся перпендикулярно вдоль бортов. Служит для защиты от брызг.

  • Козырёк — крепится позади первого номера. Служит для защиты от попадания воды во время движения лодки.

  • Лючок — подвижная пластиковая пластина в форме круга, с ручкой и резьбой. Служит «дверцей» между окружающей средой и внутренней полостью лодки.

  • Вертлюг — пластико-металлическое изделие, крепится на конце кронштейна. Служит для подвижного крепления весла к лодке.

  • Каретка — металлическая конструкция на пластиковых колесах, снабженных подшипниками, являющаяся элементом подвижного сиденья (банки). Каретки имеют два стандартных типоразмера, в зависимости от расстояния между колесами одной оси.

  • Крепление упора — пластиковая планка с подвижным фиксатором для крепления и изменения месторасположения упора (подножки) в различных типах академических судов.

  • Носик — резиновый наконечник в форме шарика на носу академической лодки. Элемент безопасности для предотвращения травм спортсменов и повреждения инвентаря при столкновениях.

  • Барашек — пластиковый фиксатор для парного и распашного вертлюга с металлическим резьбовым вкладышем.

  • Каблук — пластиковый ограничитель длины рычага весла.

  • Манжета — пластиковая накладка цевья для фиксации угла атаки лопасти в рабочей фазе гребка.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24