Центральный Дом Знаний - Методическая разработка урока "Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная&q

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Методическая разработка урока "Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная&q

Методическая разработка урока"Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная"

Пояснительная записка

Сценарий и презентация к уроку «Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная» предназначается для использования на уроке биологии в 7 классе общеобразовательной школы. Это первый урок из цикла уроков, посвященных изучению подцарства Простейшие. Обучение ведется по учебнику Константинов В.М.,Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В.М.Константинова, И.Н.Пономаревой. – М.:Вентана – Граф, 2004.

Целью урока является создание условий для осмысления новой учебной информации, повышение мотивации учащихся.

Презентация применяется на этапе объяснения нового материала, а так же на этапе закрепления изученного на уроке. По ходу урока предполагается самостоятельная работа учеников с текстом учебника, которая сопровождается демонстрацией слайдов с заданиями. По окончании выполнения задания можно осуществить проверку правильности выполнения, так как по щелчку мыши происходит высвечивание правильных вариантов ответов. На этапе закрепления нового материала проводится игра (слайды №16 - №20). Система гиперссылок позволяет моментально оценить ответ. Для этого необходимо навести мышь на предполагаемый ответ, и щелкнуть по нему один раз. На экране появляются надписи «Молодец!» или «Подумай!». Под надписями находятся кнопки, нажав на которые мышью, можно вернуться к заданиям игры и продолжить ее. Данную разработку можно использовать при наличии мультимедийного проектора при фронтальной работе класса на уроке. Она проста в применении, технологична. По такому принципу можно легко построить уроки при изучении других тем. Использование такой презентации и такого построения урока актуально в средних классах, где много слабых учеников, дети гиперактивны, существуют проблемы с дисциплиной. Применение такого способа организации позволяет постоянно контролировать учащихся, помогает вовлечь их в процесс обучения, мотивировать, внося дух соревнования.

Применение предлагаемой системы работы в слабых классах позволило автору значительно уплотнить урок и сделать его динамичным, повысить качество знаний учащихся на 20%, помогло дисциплинировать ребят, научить работать самостоятельно, легко ориентироваться в тестовых заданиях, что, несомненно, актуально в свете современных требований при сдаче выпускниками ЕГЭ.


Тема урока:

Корненожки. Амеба обыкновенная

Задачи: дать общую характеристику простейших, рассмотреть особенности строения и жизненных процессов на примере амебы обыкновенной.


Учащиеся: называют среду обитания и способ передвижения амебы, описывают условия образования цисты, способы питания, распознают по рисункам органоиды простейшего.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: проектор, презентация, фрагменты учебных фильмов из единой коллекции ЦОР), жетоны для опроса.


Ход урока:

1.Организационный момент

2.Изучение нового материала


2.1.Общая характеристика простейших

( самостоятельная работа учащихся с текстом учебника ,с последующей фронтальной проверкой выписанных пунктов)


2.2 Классификация

(рассказ учителя с демонстрацией слайда №2,зарисовка схемы в тетради)

2.3.Среда обитания, передвижение и внешний вид амебы

(просмотр фрагмента ,беседа по фрагменту)

- Где обитает амеба обыкновенная?

- Какова форма ее тела?

- Как передвигается амеба?

- Что такое ложноножки?


2.4.Внешнее строение амебы.

(Работа учащихся с рисунком учебника «Внешнее строение амебы». Демонстрация слайда №4 «Немой рисунок», организация фронтальной работы по слайду по вопросам. Правильные ответы вознаграждаются жетоном)

- На какой органоид указывает стрелка №1?(и т.д.)


2.5.Процессы жизнедеятельности амебы

2.5.1.Питание,удаление непереваренных остатков и выделение избытка воды.

(Просмотр фрагмента слайд №6, с последующим самостоятельным выполнением задания на слайде№7и №8 .Проверка качества выполнения работы осуществляется с помощью слайда№7,так как правильные ответы появляются при щелчке мышью. Отвечавшие получают жетоны за свои правильные ответы)

Задание слайда №7

Установи правильную последовательность процессов питания амебы

(По щелчку мышью, появляются ответы)

Задание слайда № 8

Выбери номера правильных утверждений

(правильные утверждения по щелчку мышью изменяют цвет)


2.5.2.Дыхание амебы

(организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, взаимопроверка в паре)


2.5.3. Размножение амебы

(Просмотр фрагмента о размножении амебы на слайде№9,выполнение задания слайда №10, с опорой на текст учебника. Фронтальная проверка выполненного по ответам ,появляющимся по щелчку мышью)

Задание слайда №10

Вставь пропущенное слово в предложение.

2.6. Многообразие представителей класса Саркодовые.

(Рассказ учителя с демонстрацией слайдов№12 – 14)

3. Закрепление материала

(Проведение игры «Эх,пятерочка!» Учащиеся отвечают на вопросы ,правильность ответа можно оценить, нажав мышью на вариант ответа).

4.Итог урока. Домашнее задание.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24