|
Методическая разработка урока "Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная&qМетодическая разработка урока"Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная"Пояснительная записка Сценарий и презентация к уроку «Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная» предназначается для использования на уроке биологии в 7 классе общеобразовательной школы. Это первый урок из цикла уроков, посвященных изучению подцарства Простейшие. Обучение ведется по учебнику Константинов В.М.,Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В.М.Константинова, И.Н.Пономаревой. – М.:Вентана – Граф, 2004. Целью урока является создание условий для осмысления новой учебной информации, повышение мотивации учащихся. Презентация применяется на этапе объяснения нового материала, а так же на этапе закрепления изученного на уроке. По ходу урока предполагается самостоятельная работа учеников с текстом учебника, которая сопровождается демонстрацией слайдов с заданиями. По окончании выполнения задания можно осуществить проверку правильности выполнения, так как по щелчку мыши происходит высвечивание правильных вариантов ответов. На этапе закрепления нового материала проводится игра (слайды №16 - №20). Система гиперссылок позволяет моментально оценить ответ. Для этого необходимо навести мышь на предполагаемый ответ, и щелкнуть по нему один раз. На экране появляются надписи «Молодец!» или «Подумай!». Под надписями находятся кнопки, нажав на которые мышью, можно вернуться к заданиям игры и продолжить ее. Данную разработку можно использовать при наличии мультимедийного проектора при фронтальной работе класса на уроке. Она проста в применении, технологична. По такому принципу можно легко построить уроки при изучении других тем. Использование такой презентации и такого построения урока актуально в средних классах, где много слабых учеников, дети гиперактивны, существуют проблемы с дисциплиной. Применение такого способа организации позволяет постоянно контролировать учащихся, помогает вовлечь их в процесс обучения, мотивировать, внося дух соревнования. Применение предлагаемой системы работы в слабых классах позволило автору значительно уплотнить урок и сделать его динамичным, повысить качество знаний учащихся на 20%, помогло дисциплинировать ребят, научить работать самостоятельно, легко ориентироваться в тестовых заданиях, что, несомненно, актуально в свете современных требований при сдаче выпускниками ЕГЭ. Тема урока: Корненожки. Амеба обыкновенная Задачи: дать общую характеристику простейших, рассмотреть особенности строения и жизненных процессов на примере амебы обыкновенной.
Учащиеся: называют среду обитания и способ передвижения амебы, описывают условия образования цисты, способы питания, распознают по рисункам органоиды простейшего.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная. Оборудование: проектор, презентация, фрагменты учебных фильмов из единой коллекции ЦОР), жетоны для опроса.
Ход урока: 1.Организационный момент 2.Изучение нового материала
2.1.Общая характеристика простейших ( самостоятельная работа учащихся с текстом учебника ,с последующей фронтальной проверкой выписанных пунктов)
2.2 Классификация (рассказ учителя с демонстрацией слайда №2,зарисовка схемы в тетради) 2.3.Среда обитания, передвижение и внешний вид амебы (просмотр фрагмента ,беседа по фрагменту) - Где обитает амеба обыкновенная? - Какова форма ее тела? - Как передвигается амеба? - Что такое ложноножки?
2.4.Внешнее строение амебы. (Работа учащихся с рисунком учебника «Внешнее строение амебы». Демонстрация слайда №4 «Немой рисунок», организация фронтальной работы по слайду по вопросам. Правильные ответы вознаграждаются жетоном) - На какой органоид указывает стрелка №1?(и т.д.)
2.5.Процессы жизнедеятельности амебы 2.5.1.Питание,удаление непереваренных остатков и выделение избытка воды. (Просмотр фрагмента слайд №6, с последующим самостоятельным выполнением задания на слайде№7и №8 .Проверка качества выполнения работы осуществляется с помощью слайда№7,так как правильные ответы появляются при щелчке мышью. Отвечавшие получают жетоны за свои правильные ответы) Задание слайда №7 Установи правильную последовательность процессов питания амебы (По щелчку мышью, появляются ответы) Задание слайда № 8 Выбери номера правильных утверждений (правильные утверждения по щелчку мышью изменяют цвет)
2.5.2.Дыхание амебы (организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, взаимопроверка в паре)
2.5.3. Размножение амебы (Просмотр фрагмента о размножении амебы на слайде№9,выполнение задания слайда №10, с опорой на текст учебника. Фронтальная проверка выполненного по ответам ,появляющимся по щелчку мышью) Задание слайда №10 Вставь пропущенное слово в предложение. 2.6. Многообразие представителей класса Саркодовые. (Рассказ учителя с демонстрацией слайдов№12 – 14) 3. Закрепление материала (Проведение игры «Эх,пятерочка!» Учащиеся отвечают на вопросы ,правильность ответа можно оценить, нажав мышью на вариант ответа). 4.Итог урока. Домашнее задание. |
Loading
|