Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Творительный падеж", 3 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Творительный падеж", 3 класс

Конспект и презентация к уроку русского языка "Творительный падеж", 3 класс

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основным значением творительного падежа, его вопросами и предлогами; формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже;

  • развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства;

  • расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы

ХОД УРОКА.

I.Оргмомент

(Слайд №1)

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Дети записывают число, классная работа.

- Какое сегодня число?

- Что мы знаем о феврале?

Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное. А сколько забав и радости приносит она!

А как ещё ласково можно назвать зиму? (зимушка)

- Какие ещё однокоренные слова можно подобрать к слову зима?

(Слайд №2)

Зимушка, зимовье, перезимовать, зима.

Написания каких слов вы хотели бы объяснить?

Предложите сами задания к этим словам.

Запишите слова, выделив корень.

Определите склонение имён существительных.

П.Упражнение в чистописании

(Слайд №3)

Февраль – последний месяц зимы. Какой он, этот месяц? (Суровый, холодный, вьюжный)

Вьюги да метели под февраль налетели.

Прочитайте пословицу.

Объясните орфограммы.

Орфографическое чтение.

Запись в тетради.

Проверка написанного. Определите склонение имён существительных.

(Слайд №4) Проверь!

Физкультминутка «Согреем ушки» (точечный массаж).

- В февральскую стужу замёрзли ушки, погреем их.

III. Повторение пройденного материала. Определение падежей существительных первого склонения.

Природа подарила нам прекрасное время года - зиму. Подул ветер и закружились снежинки в веселом хороводе, а снежинки -то волшебные, они взяли и закрыли некоторые гласные буквы.

(Слайд №5)

Дорожка домой

Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

- Выпишите слово «дорожка» и определите падеж.

Дети пишут слова, где гласные закрыты.

Проверка. Каких падежей не хватает в этом стихотворении? (Слайд№6)

Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются существительные в творительном падеже.

IV. Работа по теме урока.

1. Наблюдение за окончаниями существительных первого склонения в творительном падеже. (Упр. №345)

2. Работа с правилом. (Стр. 40-41)

3. Коллективная работа.

(Слайд №7)

Составьте и запишите предложения с существительными первого склонения в творительном падеже.

Выделите окончания существительных в творительном падеже.

Проверка. (Слайд №8)

(Слайд №9)

- Почему у нас появилась спорная ситуация в словах дорогой, тучей? (безударные окончания)

- Как можно проверить безударные окончания?

Какую же букву напишем И или Е, О или А?

(Слайд №10)

Чтобы правильно написать безударное окончание существительных 1 склонения, надо:

1)Поставить существительное в именительный падеж.

2)Определить склонение.

3)Вспомнить, какое окончание имеют существительные данного склонения в творительном падеже.

Или: подобрать существительное такого же склонения с ударным окончанием.

(Слайд№11) Какой же можно сделать вывод? На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? С какими предлогами употребляются? Какие окончания имеют? Какое существительное 1 склонения не требует доказательства? (землёй). Может ли оно быть опорным? (да, окончание ударное).

(Слайд№12) Например…

Повторение о творительном падеже. Стихотворение.

(Слайд №13)

Физкультминутка «Лепим снежки».

Мальчики и девочки решили поиграть в снежки (имитация лепки снежка, броска)

(Слайд №14)

V. Словарно-орфографическая работа.

- Запишите существительные в творительном падеже. Аптекой, дорогой, картиной, осиной, пшеницей, соломой, тарелкой, лопатой.

- Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже?

VI.Закрепление изученного.

1. Индивидуальная работа. Тест.

Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово.

1. Отметьте имя существительное первого склонения:

п) зяблик; в) пробежка; г) трость.

2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже.

ч) купались в речке;

е) бежали на речку;

н) купались в озере.

3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже?

т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим.

4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже:

е) музей; р) улицей; т) воробей.

5. Отметьте вопросы творительного падежа:

а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём?

Сложите из выбранных вами букв слово.

Гимнастика для глаз «Метёлки»

- Запишите слово вчера.

- Какой частью речи оно является?

- Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

(Слайд №15)

2. Творческая работа (музыка).

Допишите данное предложение, употребив существительное 1 склонения в творительном падеже. Закончите сочинение – миниатюру, описав лес, свои чувства (2-3 предложения).

Чтение уч-ся сочинений.

VIII.Итог урока:

Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка. Что нового вы на ней узнали? Какое было у вас настроение?

IX.Домашнее задание:

Упр. №347; выучить правило стр. 41.

Тест

_____________________________________________________

Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово.

1. Отметьте имя существительное первого склонения:

п) зяблик; в) пробежка; г) трость.

2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже.

ч) купались в речке;

е) бежали на речку;

н) купались в озере.

3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже?

т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим.

4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже:

е) музей; р) улицей; т) воробей.

5. Отметьте вопросы творительного падежа:

а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём?

Сложите из выбранных вами букв слово.

Тест _____________________________________________________

Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово.

1. Отметьте имя существительное первого склонения:

п) зяблик; в) пробежка; г) трость.

2. Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже.

ч) купались в речке;

е) бежали на речку;

н) купались в озере.

3. Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже?

т) обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим.

4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже:

е) музей; р) улицей; т) воробей.

5. Отметьте вопросы творительного падежа:

а) кем? чем? р) кому? чему? о) о ком? о чём?

Сложите из выбранных вами букв слово.

______________________________________________________________

__________________________________________________________

Использованные материалы

Учебник русского языка Рамзаев, 3 класс.

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24