|
Конспект и презентация к уроку географии "Путешествие в страну карт"Конспект и презентация к уроку географии "Путешествие в страну карт"Урок – игра «Путешествие в страну карт» Цели игры:
Задачи урока:
Планируемый результат Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов; по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе; сравнивать местоположение объектов. Основные термины и понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координаты. Ход урока Вступительное слово учителя. Уважаемые ребята! Мы с вами изучили первую тему « План и карта « и сегодня на уроке, обобщая знания по данной теме, должны сделать вывод, каким географом будет каждый из вас для страны. І. Вступительная часть:
ІІ. Основная часть. Iтур «Визитная карточка» II тур «Прочитай зашифрованное письмо» III тур «Эрудит - ринг» IVтур «Определение координат» Vтур «Расшифруй текст» VI тур «Конкурс капитанов» (из игры "Звездный час”). VII тур «Кроссворд» I тур «Визитная карточка»
1 команда «Полярная звезда» Девиз: Гори всегда – полярная звезда!!! Укажи дорогу нам… Приведи к победе!!! 2 команда «Седьмой континент»
Девиз: Бороться и искать, найти и не
сдаваться!»
Данный тур оценивается по пятибалльной системе по следующим графам:
II тур «Прочитай зашифрованное письмо» Слайд №4,5. Задание: В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки « 24 °… ш. и … в.д. на остр... … айва..». Помогите восстановить запись.!!! /Жюри оценивает скорость и правильность ответа в 5 бал./ Правильный ответ: о.Тайвань 24˚с.ш. и 120˚в.д. III тур «Эрудит - ринг» Ведущий задает вопросы. Команды отвечают. 1.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытом месте: Горизонт 2. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности. Азимут. 3. Чертеж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определенном масштабе: План. 4.Как называются линии, параллельные экватору? Параллели. 5.Уменьшенная модель земного шара- Глобус. 6.Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли: Полюсы. 7. Параллель, находящаяся на одинаковом расстоянии полюсов: Экватор. 8. Самый большой океан? Тихий. 9.Условная линия, соединяющая полюса? Меридиан. Северный Ледовитый. 11. Прибор для определения сторон горизонта? Компас. 12.Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется Ориентирование 13.Пропорция, которая показывает степень уменьшения длины линии на глобусе, карте или плане по сравнению с действительным расстоянии называется Масштаб 14.Через какой город проходит нулевой меридиан? Лондон 15.Как называется условная линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие? Экватор /за каждый правильный ответ 1 балл/ IVтур «Определение координат» Слайд № 6,7,8. Задание 1: Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны: 20˚ю.ш. и 46˚в.д. /Мадагаскар 42ю.ш. и 147˚в.д. /Тасмания 70˚с.ш. и 40˚з.д. /Гренландия 35˚с.ш. и 136˚в.д. /Японские о-ва Задание 2: Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты: 15˚ю.ш. и 70˚з.д. /Анды 40˚с.ш. и 110˚з.д. /Кордильеры 43˚с.ш. и 80˚в.д. /Тянь-Шань 30˚с.ш. и 80˚в.д. /Гималаи Задание 3:Определите географические координаты: Берлин 53˚с.ш. и 14˚в.д. Токио 35˚с.ш. и 140˚в.д. Пекин 40˚с.ш. и 117˚в.д. Париж 48˚с.ш. и 1˚в.д. /Жюри оценивает скорость и правильность каждого ответа в 1бал./ Пока команды выполняют задания, в это время проводится игра со зрителями. Болельщики отгадывают загадки. А полученные баллы зачисляются команде, за которую болеют. Игра со зрителями: Они все длинные—предлинные, И словно режут шар земной на дольки апельсиновые. (меридианы) Мы знаем эту линию То черную, то синюю. На карте эта линия очень нам нужна, Чтоб нам не спутать вдруг, где там север, где там юг. (экватор) Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг? (северный полюс) По стране в поход идем, Друга мы с собой берем. Он не даст нам заблудиться, От маршрута отклониться. Нам покажет верный друг Путь на север, путь на юг. (компас) Иди, иди, А конца не найдешь. (земной шар) Есть на земном шаре точка, координаты которой 0? (пересечение экватора с нулевым меридианом) К этому месту можно подойти только с севера. Где и как называется? (Южный полюс) Назвать материк, который пересекают все меридианы Земли. (Антарктида) Vтур «Расшифруй текст» Слайд №9.
/За каждый правильный знак – 1 балл/ VI тур «Конкурс капитанов» (из игры "Звездный час”). Слайд №10. Оценивается в 5 баллов. Участвуют по одному игроку от каждой команды. На доске слово "Гренландия”. За 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова. Например:
Кто быстрее закончит, получает дополнительный балл. VII тур «Кроссворд» Слайд № 11. Кроссворд По вертикали: 1.Линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору. 2.Прибор для определения сторон горизонта. 3.Угол между направлением на север и на какой – нибудь определенный предмет местности. 4.При определении географических координат она бывает только восточная или западная? 5.Чертеж небольшого участка местности в уменьшенном виде. 6.Форма земли? По горизонтали: 7.Линии соединяющие точки с одинаковой высотой. 8.Что обозначает этот условный знак? 9.Уменьшенная модель Земли называется? 10.Самая длинная параллель. Команды разгадывают кроссворд. За каждое слово 1 балл. Заключительная часть Подведение итогов конкурса:
|
Loading
|