Год: 2001
Издательство:
М.: Смысл
ISBN: 5-89357-015-4
Тираж: 5000 экз.
Язык:
Русский
Формат: DjVu + букмарки
Качество:
Отсканированные страницы + слой
распознанного текста
Количество
страниц: 511
Обработанные
стенограммы курса лекций по общей
психологии, читавшегося А.Н.Леонтьевым
в 1973—75 гг. на факультете психологии
МГУ. Публикуются впервые по магнитофонным
записям и машинописным стенограммам
из архива А.Н.Леонтьева. Психологам,
студентам психологических специальностей.
Содержание
ОТ РЕДАКТОРОВ .......................................................................................................................................... 3
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
ЛЕКЦИЯ 1. ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ............................................................ 7
ЛЕКЦИЯ 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ..............................................16
ЛЕКЦИЯ 3. СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ ..........................................22
ЛЕКЦИЯ 4. КРИЗИС В ПСИХОЛОГИИ. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ОБЪЕКТИВНОЙ психологии................................................................................................30
ЛЕКЦИЯ 5. ПРОЕКТЫ СОЗДАНИЯ МАРКСИСТСКИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ
психологии: к.н.Корнилов и л.с.Выготский...............................................................36
ЛЕКЦИЯ 6.ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХИКИ. РАЗДРАЖИМОСТЬ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ............42
ЛЕКЦИЯ 7. ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ ПСИХИКИ..................................................49
ЛЕКЦИЯ 8. ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ..............................................................54
ЛЕКЦИЯ 9. ВИДОВОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО ПРИОБРЕТЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
СТАДИЯ СЕНСОРНОЙ психики ...........................................................................................59
ЛЕКЦИЯ 10. РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ. ПЕРЦЕПТИВНАЯ ПСИХИКА И ИНТЕЛЛЕКТ .........66
ЛЕКЦИЯ 11. ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ У ЧЕЛОВЕКА ............................................................78
ЛЕКЦИЯ 12. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...............................................82
ЛЕКЦИЯ 13. ЯЗЫК И СОЗНАНИЕ.....................................................:.......................................................91
ЛЕКЦИЯ 14. структура сознания: чувственная ткань, значение, личностный смысл..........97
ВОСПРИЯТИЕ
ЛЕКЦИЯ 15. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПРИЯТИИ........................................................................ 107
ЛЕКЦИЯ 16. ОЩУЩЕНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ................................................................ 117
ЛЕКЦИЯ 17. РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ............................................. 128
ЛЕКЦИЯ 18. ОБРАЗ МИРА..................................................................................................................... 139
ЛЕКЦИЯ 19. ВОСПРИЯТИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ................................................................................... 150
ЛЕКЦИЯ 20. ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.............................................................................................. 161
ЛЕКЦИЯ 21. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ............................................................................................... 174
ЛЕКЦИЯ 22. ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ .............................................................. 183
ЛЕКЦИЯ 23. КАТЕГОРИАЛЬНОСТЬ И ПРЕДМЕТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ................................................... 194
ЛЕКЦИЯ 24. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ................................................................................................... 206
лекция 25. звуковысотный слух...................................................................................................218
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ЛЕКЦИЯ 26. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ ......................................................................................... 231 ЛЕКЦИЯ 27. НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ И ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.......................................................... 242 ЛЕКЦИЯ 28. МЕХАНИЗМЫ ВНИМАНИЯ................................................................................................. 255 ЛЕКЦИЯ 29. ТЕОРИЯ ВНИМАНИЯ Н.Н.ЛАНГЕ ...................................................................................... 267 ЛЕКЦИЯ 30. ВИДЫ И ЯВЛЕНИЯ ПАМЯТИ............................................................................................. 276 ЛЕКЦИЯ 31. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ...................................................................................................... 286 ЛЕКЦИЯ 32. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ЗАПОМИНАНИЯ ........................................................ 297 ЛЕКЦИЯ 33. ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ............................................................................ 306 ЛЕКЦИЯ 34. ПАМЯТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .............................................................................................. 316 МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ ЛЕКЦИЯ 35. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ. МЫШЛЕНИЕ И ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ....................................... 327 ЛЕКЦИЯ 36. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ......................................................................................... 338 ЛЕКЦИЯ 37. ГЕНЕЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ............................................................................ 347 ЛЕКЦИЯ 38. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ......................................................................................................... 356 ЛЕКЦИЯ 39. ВИДЫ И ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЧИ .................................................................................... 368 ЛЕКЦИЯ 40. ПОНЯТИЕ. РАЗВИТИЕ ОБОБЩЕНИЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ......................................................... 378 ЛЕКЦИЯ 41. ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ........................................................................................ 389 ЛЕКЦИЯ 42. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ................................................................................................. 399 МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ лекция 43. потребности: биологический аспект......................................................................409 ЛЕКЦИЯ 44. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБНОСТЕЙ ........................... 419 ЛЕКЦИЯ 45. ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ, мотивы............................................... 428 ЛЕКЦИЯ 46. МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ................................................................................. 439 ЛЕКЦИЯ 47. СМЫСЛООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ МОТИВА...................................................................... 449 ЛЕКЦИЯ 48. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. АФФЕКТЫ .......................................................................... 461 ЛЕКЦИЯ 49. ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ. ЭМОЦИИ, НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА ............................................. 470 ЛЕКЦИЯ 50. ПРОБЛЕМА воли ............................................................................................................. 479 лекция 51. индивид и личность..................................................................................................490 ЛЕКЦИЯ 52. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ личности ....................................................... 496 ПРИМЕЧАНИЯ........................................................................................................................................ 506