
Год: 2005
Издательство:
Речь
ISBN: 5-9268-0391-8
Серия: Психологический
тренинг
Язык: Русский
Формат: PDF,
DOC
Качество: Распознанный текст без
ошибок (OCR)
Количество страниц:
240
В книге описаны основные
моменты, которые нужно учитывать при
проведении ассессмент-центров - одной
из самых популярных процедур найма и
аттестации персонала. Описаны все этапы
проведения ассессмента: предварительные
встречи с заказчиком, подготовка
документов, тестирование и взаимодействие
с участниками процесса, предоставление
отчетов.
Книга будет полезна психологам,
тренерам, специалистам по персоналу,
организационным консультантам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА... 7
Компетенции: определения, подходы, возможности
использования 11
Понятие о профиле сотрудника...................................................... 17
Способности: необходимость определения................... 22
Глава 2
АССЕССМЕНТ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДБОРА
ПЕРСОНАЛА — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП................... 25
Подготовка, или Что определяет успех....................................... 34
Клиенто-ориентированные ассессмент-центры. Переговоры
с заказчиками 36
Документы для анализа на подготовительном этапе............. 41
Предварительный итог: наконец мы знаем, что ищем.......... 45
Глава 3
СОБИРАЕМ PUZZLE — ЭТАП СБОРА ДАННЫХ
О ПРЕТЕНДЕНТАХ.................................................. 47
Общие принципы тестирования....................................................... 49
Проективная методика........................................................................ 53
Личностный опросник 16 PF................................................................ 56
Шкалы самооценки............................................................................... 61
Методика «Незаконченные предложения»................................. 65
Методы оценки интеллектуальных свойств личности............ 68
Специальные тесты............................................................................... 70
Подготовка к тестированию............................................................. 71
Опоздание участников ...................................................................................... 75
Техническая подготовка.................................................................................... 76
Использование видеосъемки ............................................................................. 78
Порядок предъявления тестов ........................................................................... 79
Время тестирования ......................................................................................... 80
Число участников и ведущих.............................................................................. 81
Анализ резюме.................................................................................................. 82
Глава 4
«АКТИВНАЯ» ЧАСТЬ АССЕССМЕНТА — ЭТАП СБОРА
ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ДАННЫХ....................................... 85
Предварительная организация процесса............................................................. 87
Начало работы................................................................................................. 88
Формирование сценария.................................................................................... 90
Типы заданий.................................................................................................... 92
Ролевые игры................................................................................................... 97
Кейсы ............................................................................................................. 99
Самопрезентация........................................................................................... 102
Групповая дискуссия...................................................................................... 105
Доклад.......................................................................................................... 108
Рисуночные упражнения................................................................................. 110
Время .......................................................................................................... 115
Ресурсы........................................................................................................ 116
Золотые правила подготовки .......................................................................... 119
Инструкции.................................................................................................... 121
Принципы подготовки заданий........................................................................ 123
Распределение по командам........................................................................... 128
Составление программы дня............................................................................ 129
Ситуация напряжения..................................................................................... 135
Наблюдатели: подготовка и задачи................................................................. 138
Листы наблюдения и шкалы оценки.................................................................. 142
Число участников........................................................................................... 145
Руководители........................................................................................... ft.. 146
Видеосъемка................................................................................................. 148
Интервью...................................................................................................... 150
Глава 5
ИТОГ АССЕССМЕНТА — ЭТАП ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ....................................................................................... 153
Принятие окончательного решения .......................................... 155
Написание заключения .................................................................... 157
Продажа и стоимость ассессмента............................................... 158
Критерии эффективности................................................................. 159
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................... 163
Приложение 1. Примеры ролевых игр и
кейсов для ассессмента
в компаниях
различного профиля.........................................
164
1.1. Навыки телефонного общения у торговых представителей 164
1.1. Управленческие навыки у администраторов сети
кофеен...................................................................................... 173
1.3. Навыки продаж и маркетинга у менеджеров среднего звена на промышленном производстве 177
1.4. Навыки управления у линейных менеджеров (низшего управленческого состава) 181
1.5. Навыки продаж у менеджеров по продажам............ 183
1.6. Навыки продаж у менеджеров рекрутинговых
компаний 191
Приложение 2. Тест «Несуществующее животное».............. 194
Приложение 3. Тест «Незаконченные
предложения» (модифи-
кация А. М.
Гуревич)...................................................................
202
Приложение 4. Тест «Словарь» (Дж. Фланаган)..................... 204
Приложение 5. Тест «Умозаключения» (Дж. Фланаган)....... 219
Приложение 6. Основные термины.............................................. 230
Рекомендуемая литература для подготовки
ассессмент-центров 233