|
Гуревич А.М. Ассессмент. Принципы подготовки и проведенияГуревич А.М. Год: 2005 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОДБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА... 7 Компетенции: определения, подходы, возможности использования 11 Понятие о профиле сотрудника...................................................... 17 Способности: необходимость определения................... 22
Глава 2 АССЕССМЕНТ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП................... 25 Подготовка, или Что определяет успех....................................... 34 Клиенто-ориентированные ассессмент-центры. Переговоры с заказчиками 36 Документы для анализа на подготовительном этапе............. 41 Предварительный итог: наконец мы знаем, что ищем.......... 45
Глава 3 СОБИРАЕМ PUZZLE — ЭТАП СБОРА ДАННЫХ О ПРЕТЕНДЕНТАХ.................................................. 47 Общие принципы тестирования....................................................... 49 Проективная методика........................................................................ 53 Личностный опросник 16 PF................................................................ 56 Шкалы самооценки............................................................................... 61 Методика «Незаконченные предложения»................................. 65 Методы оценки интеллектуальных свойств личности............ 68 Специальные тесты............................................................................... 70 Подготовка к тестированию............................................................. 71 Опоздание участников ...................................................................................... 75 Техническая подготовка.................................................................................... 76 Использование видеосъемки ............................................................................. 78 Порядок предъявления тестов ........................................................................... 79 Время тестирования ......................................................................................... 80 Число участников и ведущих.............................................................................. 81 Анализ резюме.................................................................................................. 82
Глава 4 «АКТИВНАЯ» ЧАСТЬ АССЕССМЕНТА — ЭТАП СБОРА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ДАННЫХ....................................... 85 Предварительная организация процесса............................................................. 87 Начало работы................................................................................................. 88 Формирование сценария.................................................................................... 90 Типы заданий.................................................................................................... 92 Ролевые игры................................................................................................... 97 Кейсы ............................................................................................................. 99 Самопрезентация........................................................................................... 102 Групповая дискуссия...................................................................................... 105 Доклад.......................................................................................................... 108 Рисуночные упражнения................................................................................. 110 Время .......................................................................................................... 115 Ресурсы........................................................................................................ 116 Золотые правила подготовки .......................................................................... 119 Инструкции.................................................................................................... 121 Принципы подготовки заданий........................................................................ 123 Распределение по командам........................................................................... 128 Составление программы дня............................................................................ 129 Ситуация напряжения..................................................................................... 135 Наблюдатели: подготовка и задачи................................................................. 138 Листы наблюдения и шкалы оценки.................................................................. 142 Число участников........................................................................................... 145 Руководители........................................................................................... ft.. 146 Видеосъемка................................................................................................. 148 Интервью...................................................................................................... 150 Глава 5 ИТОГ АССЕССМЕНТА — ЭТАП ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ....................................................................................... 153 Принятие окончательного решения .......................................... 155 Написание заключения .................................................................... 157 Продажа и стоимость ассессмента............................................... 158 Критерии эффективности................................................................. 159
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................... 163
Приложение 1. Примеры ролевых игр и
кейсов для ассессмента 1.1. Навыки телефонного общения у торговых представителей 164 1.1. Управленческие навыки у администраторов сети кофеен...................................................................................... 173 1.3. Навыки продаж и маркетинга у менеджеров среднего звена на промышленном производстве 177 1.4. Навыки управления у линейных менеджеров (низшего управленческого состава) 181 1.5. Навыки продаж у менеджеров по продажам............ 183 1.6. Навыки продаж у менеджеров рекрутинговых компаний 191 Приложение 2. Тест «Несуществующее животное».............. 194
Приложение 3. Тест «Незаконченные
предложения» (модифи- Приложение 4. Тест «Словарь» (Дж. Фланаган)..................... 204 Приложение 5. Тест «Умозаключения» (Дж. Фланаган)....... 219 Приложение 6. Основные термины.............................................. 230 Рекомендуемая литература для подготовки ассессмент-центров 233
|
Loading
|