Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Страдательные причастия настоящего времени"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Страдательные причастия настоящего времени"

Конспект и презентация к уроку русского языка "Страдательные причастия настоящего времени"

Цели: 1. Образовательные – изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2.развивающие- развитие речи учащихся, способностей сравнивать и анализировать языковые явления

3.воспитательные- воспитывать любовь к изучению предмета.

Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карты.

Ход урока:

  1. Актуализация.

А) Повторение:- Что такое причастие?

- Чем отличаются действительные причастия от страдательных? Как образуются действительные и страдательные причастия?

А) Разминка «Переходные и непереходные глаголы» (работа с сигнальными картами):

изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать, разорвать, видеть.

Б) определите вид данных глаголов, образуйте от них страдательные причастия настоящего времени.(начальные сведения о страдательных причастиях настоящего времени учащимся известны из темы «действительные и страдательные причастия) От каких глаголов не удалось образовать причастия?

2. Изучение новых понятий и способов действия.

А)Перед учащимися ставится вопросы:

- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

- При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

Б) Совместное составление формулы образования страдательных причастий настоящего времени:


Изучать + - ем- = изучаемый


Видеть + -им- = видимый

В) Сравним образование причастий «видимый» и «изучаемый». От чего зависит выбор суффикса?

Составление схемы:


3. Формирование умений и навыков.

А) От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетания с каждым получившимся причастием.

Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

Б) Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.

Образец: Воды, омывающие острова – острова, омываемые водами.

Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновляя..щие разговор; вода, враща..щая турбины; хирург, опериру..щий больного; разведчик, выполняя..щий задание.

4. Домашнее задание. §18, упрю101,102

5.Итог урока: - Что нового узнали на уроке?

- Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

- От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?

6. Оценка знаний



Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24