Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Кожа - надежная защита организма человека"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Кожа - надежная защита организма человека"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Кожа - надежная защита организма человека"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «кожа» и ее функциями.

Задачи урока:

1. рассмотреть строение кожи;

2. расширить представления учащихся о функциях кожи человека;

3. пополнять словарный запас;

4. обучить правильному уходу за кожей.

Оборудование урока:

  • проектор, экран;

  • опорные таблицы, карточки-помогайки,

  • лупы, зеркала, индивидуальные тексты;

  • толковый словарь Ожегова.

Ход урока:

I. Организационный момент.

I I. Актуализация знаний.

-Организм человека состоит из органов, объединённых в группы, а группы органов, согласованно выполняющих общую задачу в организме человека, в свою очередь образуют системы органов. Что же называют системой органов человека?

III. Повторение изученного:

-Обозначьте цифрой вариант правильного ответа. (Учащиеся используют веер с цифрами)

I V. Знакомство с новым материалом.

1.Введение в тему. -В организме человека существует ещё одна система –система органов чувств. Сегодня мы познакомимся с одним из её представителей. Предположите, о чём будем идти речь на уроке?

Отгадайте загадку:

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу.(кожа)

-Тема урока: «Кожа - надежная защита организма» (слайд №1)

-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями.


2.Работа со словарём Ожегова. -Найдите в словарях определение «кожа». Какое из трёх значений слова подходит нам?

-Что можно ощутить с помощью кожи? ( ответы детей)

-Первый вывод, который мы делаем: Кожа-это орган осязания.(На доску прикрепляется таблица-опора)


3.Исследование кожи:

-Посмотрите на кожу на своей руке, потрогайте ее.

-Что вы можете о ней сказать?

-Какая она? ( упругая, тонкая- мы видим сосуды, мягкая, прочная)

-Какие интересные особенности имеет наша кожа?

Посмотрите внимательно на пальцы рук и локти, что происходит с кожей, когда мы сгибаем и разгибаем пальцы и руку? (кожа растягивается и собирается в складки). Без складок на коже мы не смогли бы сгибать и разгибать руки и ноги.

Кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.

Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток является органическое вещество КРЕАТИН. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает.

В некоторых местах кожа тонкая (веки), а в некоторых толстая- стопы, руки.

ФИЗПАУЗА

А)-Наша кожа состоит из трех слоев:(слайд №2)

Б).-Откройте учебник на с.14 и поближе рассмотрите схематический рисунок слоёв кожи.

-Для чего нужен верхний слой кожи?(слайд №3)

-Возьмите лупу, лежащую на парте. Посмотрите через нее на верхний слой кожи. Что вы видите? (волоски, отверстия)

Отверстия, которые вы видите, называются ПОРАМИ.

-Вспомните, когда вы приходите после бани, какое вы испытываете ощущение? (ощущение легкости, кожа дышит). Это верно, через поры в организм поступает кислород. Значит можно сказать, что кожа- это орган дыхания?(Да)

На доску вывешивается таблица: ОРГАН ДЫХАНИЯ.

-Это не единственное назначение пор. О других функциях поговорим чуть позже.


В). -Второй слой называется ДЕРМА- это и есть сама кожа.

-Когда нам жарко, мы потеем. Через поры выделяется пот. На вкус он солоноватый.А откуда берется пот, как он возникает? Его вырабатывают миллионы потовых желез в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются разные вредные вещества, а также много воды и соли, и их выделения?

На доску вывешивается таблица: ОРГАН ВЫДЕЛЕНИЯ.

Опыт с зеркалом.

Проведите пальцем по лбу, затем приложите палец к зеркалу

-Что осталось на зеркале?(пятна жира, которые выделяет кожа)

Г). И третий слой-ГИПОДЕРМА или ПОДКОЖНАЯ ЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА.

Он состоит из «комочков» жира и служит «складом» питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов.

-Ну а теперь более подробно о структуре каждого слоя и о их работе вы узнаете объединившись в группы.


4. РАБОТА В ГРУППАХ С УЧЕБНИКОМ.

-А теперь более подробно о структуре каждого слоя кожи и о их «работе» вы узнаете, объединившись в группы: 1 гр.- изучает эпидермис

2 гр.-дерму

3 гр.- гиподерму

Дополнения:

I группа

Таким образом, наша кожа производит миллиарды новых клеток и именно столько же мы теряем старых клеток. На протяжении всей жизни наша кожа постоянно обновляется. Полный процесс обновления кожи за всю жизнь происходит примерно 1000 раз.

II группа

-Скажите, может ли человек промокнуть, так чтобы его можно было отжать? (Нет).Значит можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая.

На доску вывешивается таблица: ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ.

-Вспомните, выйдя летом из воды даже если на улице жарко, вам становится холодно. Точно также работают потовые железы.

-Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет, а потом станет розовым. ---Почему так происходит? В дерме находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме.

Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.

На доску вывешивается таблица: РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

ФИЗПАУЗА

5. Цвет кожи.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (слайд№4).Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. (слайд №5)

Правда, белую кожу можно немножко подкрасит солнышком. (слайд №6) Солнце-источник жизни. И дело тут даже не в красивом загаре, а в чем-то более важном: только кожа способна с помощью солнца вырабатывать очень ценное вещество-витамин Д. Этот витамин особенно нужен детям - для нормального развития их костей. Но не стоит злоупотреблять солнцем, оно может и навредить. Много загорать вредно: если собрать все солнечные лучи, которые человек получает на пляже в течение 60 часов, то можно было бы скипятить 37 ведер холодной воды. Кожа-хороший защитник организма от солнечной радиации.

На доску вывешивается таблица: ЗАЩИТА ОТ РАДИАЦИИ

6. Враги кожи (слайд №7, 8)

-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?

Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ.

Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (слайды) Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

Не только сапрофиты вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На 1 кубическом сантиметре кожи находится до 40000 микробов.

Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.

На доску вывешивается опорная таблица: ЗАЩИТА ОТ БАКТЕРИЙ.

7. Уход за кожей

-Как ухаживать за кожей расскажет I I I группа

Кожа - это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа - защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя, т.е. выполняет защитную функцию от механических воздействий.

IV. Подведение итогов

-Что нового узнали на уроке?

-Т.о. мы видим, что кожа-это не просто оболочка, а сложный орган.

-Какую же роль играет наша кожа?

-водонепроницаемость;

-орган дыхания;

-орган выделения;

-орган осязания;

-защита от солнечной радиации;

-регулятор температуры тела;

-защита от механических воздействий…

V. Рефлексия

-А сейчас проверим, как вы усвоили новую тему.

Проведем тест. Нужно выбрать только один ответ , записав на листочек букву правильного варианта.(слайды №9-16)

1) Из скольких слоев состоит кожа?

а) 5 о)3 г)2

2) Кожа-это…

ц) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обертка человека

3) можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет д) да г) не знаю

4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам т) порам м) сальным железам

5) Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно и) просто так л) жарко

6) Кожу надо мыть…

о) по мере необходимости р)1 раз – вечером е)можно и не мыть

7)Может ли человек обойтись без кожи?

н) конечно ы) нет ю) может быть

-Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? (МОЛОдцы) (слайд№17) - -У кого получилось слово молодцы, справился с тестом, у кого не получилось не беда.

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо

VI. Выставление отметок. Запись домашнего задания.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24