Год: 2011
Издательство:
Буки Веди
ISBN: 978-5-4253-0178-9
Язык:
Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально
компьютерное (eBook)
Количество страниц:
236
В данной книге представлен
процесс создания коммерчески более
эффективной рекламы, чем существует на
данный момент, с помощью знаний из
области психологии. В книге дается
полная информация о понятии реклама, и
говорится о том, как психология,
применяемая в рекламе, воздействует на
человека, с помощью каких методов и
механизмов возможно манипулировать
общественным сознанием. Подробно
раскрыты способы психологического
воздействия на потребителя, через
различные средства манипулирования в
рекламе (текст, свет, свет, форма, звук).
Содержание
От автора........................................................................9
Глава 1
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ: НЕМНОГО ТЕОРИИ......................................12
1.1 Классификация рекламы.......................................................12
1.2 Основные типы рекламы.......................................................14
1.3 Цель рекламы............................................................................16
1.4 Виды рекламы..........................................................................18
1.5 Функции рекламы...................................................................20
1.6 Что такое манипуляция?.......................................................22
1.7 Манипуляция на уровне психических процессов...........24
1.8 Манипуляция на уровне психологических процессов ..26
Глава 2
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МЕХАНИЗМЫ
МАНИПУЛЯЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ
В РЕКЛАМЕ И ПРОБЛЕМА ИХ ВЫБОРА........................................31
2.1 Воздействие рекламы на человека.......................................35
2.2 Психологическая установка в рекламе...............................40
2.3 Манипуляция общественным сознанием в рекламе.....42
2.4 Психологические методы и механизмы в рекламе.........44
2.5 Проблема выбора психологических воздействий
в рекламе.........................................................................................55
Глава 3.
РОЛЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИИ
РЕКЛАМНЫХ ОБРАЗОВ ................................................................ 58
3.1 Когнитивные аспекты рекламного воздействия..............58
3.2 Эмоциональный аспект рекламного воздействия...........64
3.3 Поведенческий компонент рекламного воздействия.....68
Глава 4 НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОБРАЗЫ В РЕКЛАМЕ..........72 4.1 Невербальные средства коммуникации.............................72 4.2 Походка человека.....................................................................73 4.3 Поза тела....................................................................................74 4.4 Жесты..........................................................................................76 4.5 Визуальный контакт................................................................77 4.6 Голосовые характеристики....................................................80 4.7 Такесика......................................................................................82 4.8 Дистанция между людьми.....................................................84 4.9 Ориентация и угол общения................................................86 4.10 Невербальное поведение в рекламе..................................87 Глава 5. СЕКСУАЛЬНОСТЬ В РЕКЛАМЕ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА.......96 5.1 Специфика эротики в рекламе............................................98 5.2 Мужское и женское восприятие эротики в рекламе ....102 5.3 Проблема эффективности эротики в рекламе...............108 Глава 6. НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ .....................................................................................113 6.1 Когда необходимо использовать НЛП в рекламе ?........116 6.2 Технологии НЛП в рекламе.................................................117 6.3 НЛП в полиграфической рекламе.....................................119 6.4 Рекламный текст по НЛП.....................................................123 Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ ОБОНЯНИЯ И ЗАПАХА В РЕКЛАМЕ.....................................................................................127 7.1 История аромарекламы.......................................................129 7.2 Исследование влияния запаха на человека....................132 7.3 Запахи в работе.......................................................................135 7.4 Психологические причины применения запахов в рекламе ..........................................................................................139 7.5 Значение запаха, с точки зрения бизнеса......................148 7.6 Связь запаха и действия ......................................................155 7.7 Использование запахов автомобильными компаниями ................................................................................157 Глава 8. ПСИХОЛОГИЯ ЮМОРА В РЕКЛАМЕ.......................................162 8.1 Реклама и юмор - точки соприкосновения....................164 8.2 Связь юмора и основной идеи рекламы..........................168 8.3 Юмор как средство привлечения внимания клиента ..170 8.4 Основные приёмы создания смешного в рекламе.........172 8.5 Юмор как способ формирования отношения к рекламируемому продукту ...................................................176 8.6 Юмор и характеристика товара.........................................179 Глава 9. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМЫ......................................................................................182 9.1 Психотехнологии рекламного текста ...............................182 9.2 Психология звука. Аудиостиль..........................................187 9.3 Психология света в рекламе ................................................190 9.4 Психология цвета...................................................................191 9.5 Психология формы в рекламе............................................198 9.6 Динамика, контрастность и размер рекламы................200 9.7 Секреты фото изображений в рекламе...........................203 9.8 Игровые приемы как способ привлечения внимания .208 9.9 Графические и фонетические искажения......................210 9.10 Рекламная морфология и приемы семантической сочетаемости .................................................................................212 Заключение.............................................................................217 Библиография.......................................................................222