Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) - государственный образовательный и научный инситут, центр Федеральной системы дополнительного профессионального педагогического образования с функциями головной организации в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
1921 - основание Центрального института организаторов народного просвещения им.Е.А.Литкенса (ЦИОНП), призванного готовить руководителей образования по вопросам политико-воспитательной работы и социального воспитания подрастающего поколения: начало формирования отечественной системы профессиональной подготовки руководящих кадров (двухлетний срок обучения)
1924 - ЦИОНП реорганизуется в организационно-инструкторский факультет Академии коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской
1927, весна - организованы Центральные курсы по повышению квалификации работников СОЦВОСа
1928, 13 января - Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР: на базе Центральных курсов по повышению квалификации работников СОЦВОСа создается Институт повышения квалификации педагогов
1928, 28 июня - Первое положение об институте, утверждено Наркомпросом РСФСР
1930 - институт реорганизован в Центральный институт повышения квалификации кадров народного образования (ЦИПККНО)
1932 - Центральный институт возглавил работу по курсовой переподготовке учителей. Институт имел в своем составе: учебно-методический и организационно-инструкторский сектора, а также административно-хозяйственную часть. Учебную работу проводили различные кафедры: педолого-педагогическая, языка и литературы; физико-математическая, общественно-политическая; естествознания; политехнического обучения и др.
1941, октябрь - в связи с началом войны ЦИПККНО был закрыт до лета 1943 года
1944 - распоряжением Совета народных Комиссаров СССР от 1 июля 1944 г. и приказом Наркомпроса РСФСР от 10 июля 1944 г.[1] в Москве образован Наркомата просвещения РСФСР (1944-1946), с 1946 г. - Центральный институт повышения квалификации руководящих работников народного образования (ЦИПКРРНО) Министерства просвещения РСФСР
1962 - Центральный институт повышения квалификации руководящих работников народного образования (ЦИПКРРНО) переименован в Центральный институт усовершенствования учителей (ЦИУУ) Министерства просвещения РСФСР
1974 - после введения в состав института кафедры педагогики и психологии, ЦИУУ из учебно-методического центра становится научно-методическим
1990, декабрь - на базе ЦИУУ создан Республиканский институт повышения квалификации работников образования
1997, январь - Республиканский институт повышения квалификации работников образования реорганизован в А.п.к. и п.п.р.о.
Цели и задачи А.п.к. и п.п.р.о.:
организация деятельности Совета руководителей образовательных учреждений повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и направление её на формирование стратегии развития и решение наиболее актуальных проблем дополнительного педагогического образования в России;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящего, профессорско-преподавательского и методического состава региональных учреждений дополнительного педагогического образования, руководителей и специалистов муниципальных методических центров (кабинетов);
разработка примерных учебно-тематических планов и программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки различных категорий работников образования; экспертная и консультативная работа, направленная на совершенствование образовательной деятельности;
взаимодействие с региональными учреждениями дополнительного педагогического образования в организации учебной, научно-исследовательской, научно-методической, издательской и других видов деятельности;
организация работы по формированию, изучению и обобщению опыта работы региональных учреждений дополнительного педагогического образования и их издательской деятельности и др.
В структуре А.п.к. и п.п.р.о. функционируют 17 кафедр, 10 центров, 9 методических кабинетов. Сотрудниками являются высококвалифицированные научно-педагогические кадры. Среди них 78% имеют ученую степень: 39 человек - доктора наук, 88 – кандидата наук.