Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Академия повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
работников образования (АПКиППРО) -
государственный образовательный и
научный инситут, центр Федеральной
системы дополнительного профессионального
педагогического образования с функциями
головной организации в области повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования.
История:
1921 - основание Центрального института
организаторов народного просвещения
им.Е.А.Литкенса (ЦИОНП), призванного
готовить руководителей образования
по вопросам политико-воспитательной
работы и социального воспитания
подрастающего поколения: начало
формирования отечественной системы
профессиональной подготовки руководящих
кадров (двухлетний срок обучения)
1924 - ЦИОНП реорганизуется в
организационно-инструкторский
факультет Академии коммунистического
воспитания им. Н.К.Крупской
1927, весна - организованы Центральные
курсы по повышению квалификации
работников СОЦВОСа
1928, 13 января - Постановление Совета
Народных Комиссаров РСФСР: на базе
Центральных курсов по повышению
квалификации работников СОЦВОСа
создается Институт повышения квалификации
педагогов
1928, 28 июня - Первое положение об институте,
утверждено Наркомпросом РСФСР
1930 - институт реорганизован в Центральный
институт повышения квалификации кадров
народного образования (ЦИПККНО)
1932 - Центральный институт возглавил
работу по курсовой переподготовке
учителей. Институт имел в своем составе:
учебно-методический и
организационно-инструкторский сектора,
а также административно-хозяйственную
часть. Учебную работу проводили различные
кафедры: педолого-педагогическая, языка
и литературы; физико-математическая,
общественно-политическая; естествознания;
политехнического обучения и др.
1941, октябрь - в связи с началом войны
ЦИПККНО был закрыт до лета 1943 года
1944 - распоряжением
Совета народных Комиссаров СССР от 1
июля 1944 г. и приказом Наркомпроса РСФСР
от 10 июля 1944 г.[1] в Москве образован
Наркомата просвещения РСФСР (1944-1946), с
1946 г. - Центральный институт повышения
квалификации руководящих работников
народного образования (ЦИПКРРНО)
Министерства просвещения РСФСР
1962 - Центральный
институт повышения квалификации
руководящих работников народного
образования (ЦИПКРРНО) переименован в
Центральный институт усовершенствования
учителей (ЦИУУ) Министерства просвещения
РСФСР
1974 - после введения в состав института
кафедры педагогики и психологии, ЦИУУ
из учебно-методического центра становится
научно-методическим
1990, декабрь - на базе ЦИУУ создан
Республиканский институт повышения
квалификации работников образования
1997, январь - Республиканский институт
повышения квалификации работников
образования реорганизован в А.п.к. и п.п.р.о.
Цели и задачи А.п.к. и п.п.р.о.:
организация деятельности Совета
руководителей образовательных учреждений
повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
и направление её на формирование
стратегии развития и решение наиболее
актуальных проблем дополнительного
педагогического образования в России;
повышение квалификации и профессиональная
переподготовка руководящего,
профессорско-преподавательского и
методического состава региональных
учреждений дополнительного педагогического
образования, руководителей и специалистов
муниципальных методических центров
(кабинетов);
разработка примерных учебно-тематических
планов и программ повышения квалификации,
профессиональной переподготовки
различных категорий работников
образования; экспертная и консультативная
работа, направленная на совершенствование
образовательной деятельности;
взаимодействие с региональными
учреждениями дополнительного
педагогического образования в организации
учебной, научно-исследовательской,
научно-методической, издательской и
других видов деятельности;
организация работы по формированию,
изучению и обобщению опыта работы
региональных учреждений дополнительного
педагогического образования и их
издательской деятельности и др.
В структуре А.п.к. и п.п.р.о. функционируют 17
кафедр, 10 центров, 9 методических
кабинетов. Сотрудниками являются
высококвалифицированные научно-педагогические
кадры. Среди них 78% имеют ученую степень:
39 человек - доктора наук, 88 – кандидата
наук.