Контрольная работа по деятельности участковых уполномоченных
Контрольная работа по деятельности участковых уполномоченных
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1.1.Участковый уполномоченный в системе
полиции общественной безопасности; его
роль в осуществлении профилактики
предупреждения преступлений и
правонарушений……………………………………………..4
1.2.Права участкового уполномоченного
при осуществлении профилактики
предупреждения преступлений и
правонарушений…………8
2. Задача №2………………………………………………………………10
3. Задача № 3……………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………14
Список использованных источников…………………………………..16
Введение
В Конституции Российской Федерации
функция охраны общественного порядка
- важнейшая социальная функция. Согласно
ст. 72 Конституции Российской Федерации
защита прав и свобод человека и гражданина,
обеспечение законности, правопорядка,
общественной безопасности находятся
в совместном ведении Российской Федерации
и ее субъектов.
Государственное регулирование
в области обеспечения общественной
безопасности непосредственно направлено
на реализацию конституционных жизненно
необходимых благ граждан России.
Общественный порядок и его охрана в
нормальных условиях связаны главным
образом с пребыванием людей в общественных
местах, обеспечением при этом спокойствия,
личной и имущественной безопасности
граждан1.
В условиях происходящих в стране
социально-экономических перемен,
сопровождающихся расширением демократии
и гласности, необходимостью укрепления
законности, особую актуальность
приобретает обеспечение правопорядка
на улицах и в других общественных местах
городов, поселков и других населенных
пунктов.
1.1. Участковый уполномоченный
в системе милиции общественной
безопасности; его роль в осуществлении
профилактики предупреждения преступлений
и правонарушений
Участковый уполномоченный в целях
выявления, предупреждения и пресечения
преступлений и административных
правонарушений должен:
Принимать заявления, сообщения и иную
информацию о преступлениях, незамедлительно
сообщать о ее получении дежурному по
органу внутренних дел и в пределах
своих полномочий принимать по ним
своевременные меры, предусмотренные
законодательством.
Анализировать складывающуюся оперативную
обстановку на административном участке
и вносить руководству органа внутренних
дел предложения по повышению эффективности
оперативно-профилактической деятельности
подразделений органа внутренних дел
и улучшению координации их деятельности.
Осуществлять контроль за своевременным
принятием мер руководителями организаций
по устранению причин и условий,
способствующих совершению преступлений
и административных правонарушений. В
случае невыполнения ими ранее данных
рекомендаций докладывать руководству
органа внутренних дел для принятия
мер.
Устанавливать организаторов либо
содержателей притонов для потребления
наркотических средств и психотропных
веществ, занятия проституцией, а также
лиц, вовлекающих несовершеннолетних
в совершение преступлений и иных
антиобщественных действий, в том числе
в систематическое употребление спиртных
напитков, одурманивающих веществ, в
занятие проституцией, бродяжничеством
или попрошайничеством. Принимать к ним
в установленном порядке и в пределах
своей компетенции меры, предусмотренные
законодательством.
Выявлять на административном участке
лиц, незаконно изготавливающих,
приобретающих, хранящих, перерабатывающих,
потребляющих без назначения врача,
пропагандирующих и сбывающих наркотические
средства, психотропные вещества, а
также занимающихся незаконным посевом
или выращиванием запрещенных к
культивированию наркотикосодержащих
растений. Информировать об этом
заинтересованные подразделения
криминальной милиции и принимать в
установленном порядке и в пределах
своей компетенции меры по привлечению
таких лиц к ответственности.
Осуществлять проверки соблюдения
должностными лицами и гражданами
Российской Федерации установленных
правил регистрационного учета.
Вести списочный учет постоянно
проживающих на административном участке
иностранных граждан и лиц без гражданства,
ежемесячно осуществлять проверки их
фактического проживания.
По письменным запросам паспортно-визового
подразделения в отношении лиц,
обратившихся по вопросу приобретения
гражданства Российской Федерации,
проводить проверку фактического
проживания данных лиц по месту
регистрации, а также подтверждения их
трудовой деятельности. О результатах
проверки в месячный срок направлять
рапорт инициатору запроса.
Участвовать в проверках соблюдения
гражданами и должностными лицами на
территории административного участка
правил хранения огнестрельного оружия
и боеприпасов, а также правил хранения
организациями взрывчатых веществ и
материалов, законодательства о частной
детективной и охранной деятельности.
При выявлении фактов нарушений
информировать об этом заинтересованные
подразделения органов внутренних дел
для принятия мер по их устранению.
Привлекать население административного
участка, общественные объединения
правоохранительной направленности,
граждан и частные охранные предприятия
к работе по предупреждению преступлений,
проведению индивидуальных профилактических
мероприятий в отношении лиц, допускающих
правонарушения.
Проверять на причастность к совершенным
преступлениям ранее судимых лиц, другие
категории правонарушителей, состоящих
на профилактическом учете, а также
жителей административного участка с
противоправным поведением.
Устанавливать доверительные отношения
с гражданами с целью получения информации,
способствующей предупреждению и
раскрытию преступлений и иных
правонарушений, розыску преступников
и лиц, пропавших без вести.
Выявлять на административном участке
лиц, допускающих правонарушения в сфере
семейно-бытовых отношений, потребление
наркотических средств и психотропных
веществ без назначения врача, хронических
алкоголиков, психически больных,
создающих непосредственную опасность
для себя и окружающих. Применять к
указанным лицам своевременные меры
профилактического, правового и
медицинского воздействия с целью
недопущения совершения ими преступлений
и административных правонарушений.
Проводить разъяснительную работу по
склонению на добровольное лечение в
специальные наркологические учреждения
лиц, больных наркоманией, а также
допускающих потребление наркотических
средств и психотропных веществ без
назначения врача, и хронических
алкоголиков, систематически нарушающих
общественный порядок, либо ущемляющих
законные права и интересы других лиц
на почве систематического употребления
спиртных напитков, наркотических
средств и психотропных веществ. Оказывать
содействие работникам здравоохранения
в направлении на добровольное либо
принудительное лечение психически
больных лиц, представляющих опасность
для окружающих.
Контролировать соблюдение лицами,
освобожденными из мест лишения свободы,
ограничений, установленных для них
законодательством, а также в пределах
своей компетенции в установленном
порядке принимать участие в контроле
за поведением лиц, осужденных к мерам
уголовного наказания, не связанным с
лишением свободы.
Выявлять и пресекать преступления, не
представляющие общественной опасности,
в целях предупреждения тяжких и особо
тяжких преступлений против жизни и
здоровья граждан, общественного порядка
и общественной безопасности.
Оказывать содействие сотрудникам
подразделений по делам несовершеннолетних
органов внутренних дел в выявлении
родителей или лиц, их заменяющих, не
исполняющих или ненадлежащим образом
исполняющих обязанности по воспитанию
и обучению детей, а также работников
образовательных, воспитательных,
лечебных либо иных учреждений, нарушающих
права и законные интересы несовершеннолетних,
совершающих в отношении их противоправные
действия, и по принятию к ним мер в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Выявлять на административном участке
лиц, нарушающих установленные правила
торговли, а также лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без
регистрации либо без специального
разрешения (лицензии). Принимать к ним
в установленном порядке и в пределах
своей компетенции меры, предусмотренные
законодательством.
Знать места расположения на административном
участке и осуществлять периодические
проверки автостоянок, гаражных
кооперативов, станций технического
обслуживания, автосервисов и
автомастерских, созданных частными
лицами, с целью выявления угнанного,
похищенного или причастного к совершению
преступлений автотранспорта, а также
лиц, занимающихся изменением маркировочных
обозначений.
Выявлять на административном участке
брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный
автотранспорт, принимать меры к
установлению его принадлежности,
проводить проверку на предмет их
нахождения в розыске.
1
Кондратов Б.П. Общественная безопасность
и административно-правовые средства
ее обеспечения. М., 2008. С. 18.
2. Задача №2
К участковому уполномоченному обратился
гр. Алешин Иван Петрович, 12 ноября 1986
г.рож., работающий в АТП водителем с
просьбой о принятии его в ряды внештатных
сотрудников полиции, мотивируя
непримиримостью к нарушителям
общественного порядка и желанием оказать
посильную помощь в борьбе с преступностью.
Участковый уполномоченный,
изучив личность гр. Алешина, пришел к
выводу, что последний может быть привлечен
к работе в качестве внештатного сотрудника
полиции, принял решение соответственно
оформить его внештатным сотрудником
полиции по линии участковых уполномоченных.
3. Задача № 3
Во время обхода административного
участка в спортивно -оздоровительном
комплексе "Химки" участковый
уполномоченный полиции обнаружил между
торговыми палатками граждан Харисова
С.И. (1988 г. рожд.) и Топоркова С.Ю.(1990 г.
рожд.), громко спорящих между собой.
Подойдя к ним, участковый уполномоченный
полиции увидел, что на ящике разложены
откупоренные 4 банки пива "Солодов".
На требования участкового уполномоченного
предъявить документы и прекратить
правонарушение, ответили отказом, стали
кричать, призывая граждан на помощь,
выражались при этом нецензурной бранью,
хватались за поручни скамейки, отталкивали
участкового уполномоченного полиции.(.....)
Эффективное решение и выполнение
многочисленных и разнообразных задач
и обязанностей, возложенных на участковых
уполномоченных полиции, в первую очередь
зависит от умелой, рациональной
организации их работы. Организовать
работу, как показывает практика - это
подготовить (создать условия) и упорядочить
служебную деятельность. Организация
работы участкового уполномоченного
полиции состоит в основном из трех
составляющих: а) создание условий для
работы со стороны органов местного
самоуправления; б) обеспечение условий
для работы со стороны руководства органа
внутренних дел; в) упорядочение служебной
деятельности самого участкового
уполномоченного полиции.
Скачивание полного текста данного материала платное. Для этого необходимо оплатить с помощью SMS