|
Конспект и презентация к уроку географии "НТР"Конспект и презентация к уроку географии "НТР"Тема : Научно – техническая революция. Тип урока: урок изучения нового Цель: усвоение учащимися сути понятия «научно – техническая революция» и ее роли в современном обществе. Задачи: 1. Организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению понятия «НТР» и черт современной НТР. 2. Актуализировать знания учащихся о промышленной революции. 3. Формировать представление о структуре НТР и её роли в современном обществе. 4. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, диаграммами (анализ, обобщение). Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Дидактические материалы: Презентация «Научно – техническая революция», рабочий лист Ход урока: 1 этап: Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу урока: обеспечение мотивации, принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности. Сообщение темы урока. Мотивация: содержание темы позволит вам лучше ориентироваться в приоритетах современного мира, глубже понять причины различий в экономике стран. Сообщение цели урока. 2 этап. Изучение нового материала Катализатором развития общества является преобразование производительных сил. На этом пути возникают моменты, когда производительные силы изменяются коренным образом.
Сравните свой вариант с определением (слайд). В рабочем листе произвольно вычертите траекторию изменения производительных сил. Каким техническим революциям соответствуют всплески на графике? Чтобы вы назвали символом каждой из перечисленных революций?
Какие требования предъявляет НТР к человеку? Как вы думаете, где прежде всего находят применение научные открытия? Учащиеся заполняют схему на рабочем листе и на доске (слайд).
1). Наука (слайды 12-22) 2) Техника и технология (слайды 23-28). Учащиеся самостоятельно выполняют задание №4 на рабочем листе и на доске (слайд 29).
3). Производство. Обсуждение 6 направлений развития производства (слайды 30-38). Учащиеся самостоятельно выполняют задание 5, 6 в рабочем листе. 4) Управление (слайд 39). Краткие сообщения учащихся о примерах проявления НТР в мировой экономики (опережающие задания). 3 этап. Подведение итогов урока. Сделать выводы. Оценка деятельности учащихся на уроке. Сообщение домашнего задания (слайд 40) |
Loading
|