
Год выпуска: 2006
Издательство:
Феникс
ISBN: 5-222-08505-8
Формат: PDF
Качество:
Отсканированные страницы
Количество
страниц: 480
Книга посвящена
проективным методикам исследования
личности, теория и практика которых
образуют самостоятельный раздел
современной психодиагностики. Важнейшей
отличительной особенностью проективных
методик является то, что в них используются
неопределенные или слабоструктурированные
стимулы, создающие наиболее оптимальные
условия для проявления внутреннего
мира человека. В настоящее время подобной
литературы, изданной на территории
стран СНГ, нет.
СОДЕРЖАНИЕ
Вместо введения (из истории проективного метода). 3 Методика исследования личности «Дом - Дерево —
Человек» Дж. Бака ..... ...... .....24
Каталог...... 25
Вариация методики — «Нарисуй человека малой группы» - . . 57
Тест «Конструктивный рисунок человека
из геометрических фигур»...........83
Типы.....................87
Комментарий к тесту ...... ...... 90
Тест «Несуществующее животное» ..... ..... 93
Показатели и интерпретации..... ...... 93
Тест «Свободный рисунок»...............И)
Краткое описание психологической типологии К Юнга ... 102
Тест «Образ мира»...................107
Тест «Автопортрет» ............ ,109
Интерпретация I............ J9
Интерпретация п (интегративно-оценочная) 110
Тест «Рисунок семьи»................. 115
Рисуночный тест «Деловые ситуации» Н. Г. Хитровой 121
«Тест руки» (Hand-test).....................135
Тематический апперцепционный тест ..... НА
Процедура проведения теста 147 Анализ и интерпретация рассказов 150
Описание картин ..... 168
Определение категорий ответов по TAT .... 170
Отбор картинок для индивидуального
тестирования .........178
Тест Сонди ...... ...... Й5
Теоретические принципы метода Сонди 186 Методика использования теста Сонди 188 Обработка результатов обследования 190
Интерпретация факторов МПВ с позиций индивидуально -
личностного подхода (по СИ. Собчик)..............195
Метод дифференциальной оценки эмоциональных
состояний (СА Пинчук, 2001 г.)....................206
Тест Люшера......................................208
Интерпретация функциональных пар................225
Цветовой тест отношений А. М. Эткинда.................273
Первый этап исследования.......................273
Интерпретация полученных результатов............274
Второй этап исследования.......................276
Пример использования ЦТО в клинической практике (на примере обследования
наркологического больного).....................277
Методика R Жиля..................................302
Стимульный материал к методике Р. Жиля............305
Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Деллингер (адаптация А. А. Алексеева и Л. А. Громовой)..........318
Краткая психологическая характеристика основных
форм личности.............................319
Экспериментально-психологическая методика изучения
фрустрационных реакции С. Розенцвейга (адаптирована
в НИИ им. В. М. Бехтерева).......................327
Описание СМЫСЛОВОГО содержания факторов.
используемых при оценке ответов...............330
Интерпретация...............................336
Обзор наиболее распространенных проективных методик. . . . 339
АтТПитюдо&етей тест.........................339
«Блэкки» картинки (Blacky Pictures)................340
рисуночный тест
(Warfegg Zeichentest, WZT)......................340
«В тридевятом царстве» тест
(The «Опсе Upon a Jlwe» Test).....................342
«Два дома» методика (The Two-Houses Technique — 2HT) . . . 342
Двойной рисунок.............................343
Дерева тест (Baum Test)..........................344
Деревня (Village)................................344
Тест «Детская рукй, которая беспокоит»
(The «Childhood Hand that Disturbs"Test - ChaD)......346
Детской апперцепции тест
(ChildrensApperception Test. CAT)..................347
Джексон тест семейных установок
(JacksOSTest of Family Attitudes)...................348
Дифференциально-диагностическая методика
(The Differential Diagnostic Technique. DDT)...............348
Дюсса (Десперт)сказки (Duss (DeSpert)Fables)..........349
Животного предпочитаемого ТПеСГП
(The Animal Preference Test, TAPT).................349
«Завершение предложения» методики
(Sentence — Completion Techniques).................351
Инсайгптест.................................352
Интервью монологическое.......................353
«Истории завершение» методики
(Story Completion Techniques).....................354
«Истории рассказывания» методики
(Story Telling Techniques)........................355
Картины аранжировки тест
(Picture Arrangement Test, PAT)...................356
Колумбус (The Columbus).........................356
Кукол тест (Puppetry Test).......................357
«Лица и эмоции» («Faces and Feelings»)...............358
Мари карточный тест (MARI Card Test)...............360
Методика рассказов дополнения
(Methode des histoires a commpletec)................362
Мира тест (World Test)...........................362
Мира-и-Лопеца миокинетический психодиагноз
(Mira-y-Lopez MiokinetlC Psychodiagnosis)............363
Мозаики тест (Mosaic Test)........................365
Мотива достижения решетка (Leistungsmotivs Gitter). . . . 366
«Нарисуй историю» (DlVW-aStory, DAS)..............367
«Нарисуй человека» тест (Draw-a-PersonTest, DAP)......368
Облаков картины (Cloud Pictures)..................369
Объектных отношений методика
(Object Relations Technique, ORT).................. . 370
Оценка поведения водителей.....................371
Пальцем окрашивания тест (Finger Painting Test).......371
Пожилых апперцепции TtieXHUKO
(The Senior ApperceptiOJTechnique).............372
Проба стимулятивно-перцептивная
(Мо<1е1оЕ$л'ти1а^оРегсер^УОМЕР).................373
Проективной оценки старения метод
(The Projective Assessment of Aging Method. PAAM)......374
Психодрама....................................375
«РаННие воспоминания» процедура
(The Early MemorieSProcedure. EMP)................375
Роршаха тест (Rorschach Test)....................376
Свободный чертеж ограниченной протяженности
(Free Design of Limited Scope).....................378
Семейных отношений тест (Family Relations Test, FRT) .... 379
Символа разработки тест (Symbol Elaboration Test).....380
Символической аранжировки тест
(SymbolArrangement Test).......................382
Слуховой апперцепции тест
(Audiory ApperceptioTest. AAT)...................382
«Составь картину-историю» тест
(Make-A'Pkture-StoryTest. maps)..................382
Таутофон (Tautophone)...........................383
Трехмерной апперцепции тест
(Three DimenflOnakpperception Test)...............384
Управляемой проекции методика..................384
Хекхаузена тематической апперцепции тест
(Heckhausen Thematic Apperception Test. HTAT)........386
Цветных nupaMUdmecm (Farbpyramiden Test)...........388
ЦуЛЛигерОтест (Zulliger Test, Z-Test).................388
«Четыре картины» тест (Four Pictures Test, FPT)........389
Чужие рисунки...............................390
«Я» социально-символические задания
(The Self Social Symbols Tasks).....................393
Заключение......................................396
Список иСПОЛЬЗОваННОШтературы...............397
Приложение.....................................399
Книга предназначена для студентов и аспирантов, изучающих психологию, психологов-практиков и всех интересующихся проблемами психологического исследования личности.