|
Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методикиШапарь В. Б., Шапарь О. В. Год выпуска: 2006 СОДЕРЖАНИЕ Вместо введения (из истории проективного метода). 3 Методика исследования личности «Дом - Дерево — Человек» Дж. Бака ..... ...... .....24 Каталог...... 25 Вариация методики — «Нарисуй человека малой группы» - . . 57 Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»...........83 Типы.....................87 Комментарий к тесту ...... ...... 90 Тест «Несуществующее животное» ..... ..... 93 Показатели и интерпретации..... ...... 93 Тест «Свободный рисунок»...............И) Краткое описание психологической типологии К Юнга ... 102 Тест «Образ мира»...................107 Тест «Автопортрет» ............ ,109 Интерпретация I............ J9 Интерпретация п (интегративно-оценочная) 110 Тест «Рисунок семьи»................. 115 Рисуночный тест «Деловые ситуации» Н. Г. Хитровой 121 «Тест руки» (Hand-test).....................135 Тематический апперцепционный тест ..... НА Процедура проведения теста 147 Анализ и интерпретация рассказов 150 Описание картин ..... 168 Определение категорий ответов по TAT .... 170 Отбор картинок для индивидуального тестирования .........178 Тест Сонди ...... ...... Й5 Теоретические принципы метода Сонди 186 Методика использования теста Сонди 188 Обработка результатов обследования 190 Интерпретация факторов МПВ с позиций индивидуально - личностного подхода (по СИ. Собчик)..............195 Метод дифференциальной оценки эмоциональных состояний (СА Пинчук, 2001 г.)....................206 Тест Люшера......................................208 Интерпретация функциональных пар................225 Цветовой тест отношений А. М. Эткинда.................273 Первый этап исследования.......................273 Интерпретация полученных результатов............274 Второй этап исследования.......................276 Пример использования ЦТО в клинической практике (на примере обследования наркологического больного).....................277 Методика R Жиля..................................302 Стимульный материал к методике Р. Жиля............305 Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Деллингер (адаптация А. А. Алексеева и Л. А. Громовой)..........318 Краткая психологическая характеристика основных форм личности.............................319 Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакции С. Розенцвейга (адаптирована в НИИ им. В. М. Бехтерева).......................327 Описание СМЫСЛОВОГО содержания факторов. используемых при оценке ответов...............330 Интерпретация...............................336 Обзор наиболее распространенных проективных методик. . . . 339 АтТПитюдо&етей тест.........................339 «Блэкки» картинки (Blacky Pictures)................340 рисуночный тест (Warfegg Zeichentest, WZT)......................340 «В тридевятом царстве» тест (The «Опсе Upon a Jlwe» Test).....................342 «Два дома» методика (The Two-Houses Technique — 2HT) . . . 342 Двойной рисунок.............................343 Дерева тест (Baum Test)..........................344 Деревня (Village)................................344 Тест «Детская рукй, которая беспокоит» (The «Childhood Hand that Disturbs"Test - ChaD)......346 Детской апперцепции тест (ChildrensApperception Test. CAT)..................347 Джексон тест семейных установок (JacksOSTest of Family Attitudes)...................348 Дифференциально-диагностическая методика (The Differential Diagnostic Technique. DDT)...............348 Дюсса (Десперт)сказки (Duss (DeSpert)Fables)..........349 Животного предпочитаемого ТПеСГП (The Animal Preference Test, TAPT).................349 «Завершение предложения» методики (Sentence — Completion Techniques).................351 Инсайгптест.................................352 Интервью монологическое.......................353 «Истории завершение» методики (Story Completion Techniques).....................354 «Истории рассказывания» методики (Story Telling Techniques)........................355 Картины аранжировки тест (Picture Arrangement Test, PAT)...................356 Колумбус (The Columbus).........................356 Кукол тест (Puppetry Test).......................357 «Лица и эмоции» («Faces and Feelings»)...............358 Мари карточный тест (MARI Card Test)...............360 Методика рассказов дополнения (Methode des histoires a commpletec)................362 Мира тест (World Test)...........................362 Мира-и-Лопеца миокинетический психодиагноз (Mira-y-Lopez MiokinetlC Psychodiagnosis)............363 Мозаики тест (Mosaic Test)........................365 Мотива достижения решетка (Leistungsmotivs Gitter). . . . 366 «Нарисуй историю» (DlVW-aStory, DAS)..............367 «Нарисуй человека» тест (Draw-a-PersonTest, DAP)......368 Облаков картины (Cloud Pictures)..................369 Объектных отношений методика (Object Relations Technique, ORT).................. . 370 Оценка поведения водителей.....................371 Пальцем окрашивания тест (Finger Painting Test).......371 Пожилых апперцепции TtieXHUKO (The Senior ApperceptiOJTechnique).............372 Проба стимулятивно-перцептивная (Мо<1е1оЕ$л'ти1а^оРегсер^УОМЕР).................373 Проективной оценки старения метод (The Projective Assessment of Aging Method. PAAM)......374 Психодрама....................................375 «РаННие воспоминания» процедура (The Early MemorieSProcedure. EMP)................375 Роршаха тест (Rorschach Test)....................376 Свободный чертеж ограниченной протяженности (Free Design of Limited Scope).....................378 Семейных отношений тест (Family Relations Test, FRT) .... 379 Символа разработки тест (Symbol Elaboration Test).....380 Символической аранжировки тест (SymbolArrangement Test).......................382 Слуховой апперцепции тест (Audiory ApperceptioTest. AAT)...................382 «Составь картину-историю» тест (Make-A'Pkture-StoryTest. maps)..................382 Таутофон (Tautophone)...........................383 Трехмерной апперцепции тест (Three DimenflOnakpperception Test)...............384 Управляемой проекции методика..................384 Хекхаузена тематической апперцепции тест (Heckhausen Thematic Apperception Test. HTAT)........386 Цветных nupaMUdmecm (Farbpyramiden Test)...........388 ЦуЛЛигерОтест (Zulliger Test, Z-Test).................388 «Четыре картины» тест (Four Pictures Test, FPT)........389 Чужие рисунки...............................390 «Я» социально-символические задания (The Self Social Symbols Tasks).....................393 Заключение......................................396 Список иСПОЛЬЗОваННОШтературы...............397 Приложение.....................................399 Книга предназначена для студентов и аспирантов, изучающих психологию, психологов-практиков и всех интересующихся проблемами психологического исследования личности. |
Loading
|