|
Конспект и презентация к уроку обществознания "Наши права и обязанности"Конспект и презентация к уроку обществознания "Наши права и обязанности"Цель:
Оборудование:
Ход занятия
Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем, - кто родился зимой, летом, весной, осенью, -кто пришел с хорошим настроением. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! Учитель: Радостно от того, что мы, повзрослевшие еще на один год, собрались снова вместе с вами для серьезного разговора.
(рассказывают два ученика)
Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пеленок, Но главней, нужней, важней для страны - ребенок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду!!!
- Как понимать последние слова?
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… п о р я д о ч н о с т ь с п ра в е д л и в о с т ь р аз у м н о с т ь в о с п и т а н н о с т ь о б я з а н н о с т и
3. Основная часть. А)- Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете. - Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова.
- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).
-Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя). - Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу). Что значит забота? Кто о вас заботится? - Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения? - Как вы думаете, для чего я вам показываю закрытый конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом). - А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу). Слайд «Права и обязанности» права - Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Об этом говорит первая статья «Декларации прав человека».
Б) - Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какая самая главная обязанность у вас в семье? - А у вашего папы? - У кого больше всего обязанностей? - А какие обязанности существуют у учеников? - А откуда вы это знаете? (Устав школы). - Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника! Слайд «Права и обязанности» обязанности
Анализ ситуаций: - Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть перед слушателями).
1 ситуация: Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы. Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!
2 ситуация: Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала! Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
3 ситуация: Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!
4 ситуация: Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот. Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело. Первоклассник: - Он поставил мне подножку. Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.
- Для того чтобы узнать насколько, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам:
Слайд со сказками
«Антошка»- право на труд «Голубой вагон»- право на отдых «Чему учат в школе»- право на образование
Анкета Фамилия________________________
А) Да, существуют. Б) Затрудняюсь ответить. В) НЕ существуют.
А) Да, конечно разрешено. Б) Разрешено только в редких случаях. В) Абсолютно запрещено.
А) Народом. Б) Государственной властью. В) Сотрудниками милиции.
А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей. Б) Это право доступно для каждого ребенка. В) Ни один ребенок не имеет такого права.
А) Право учащихся. Б) Обязанность учащихся. В) Ни то и не другое. Творческая работа
«Мои права и обязанности»
|
Loading
|