Центральный Дом Знаний - Шлиппе А., Швайтцер Й. Учебник по системной терапии и консультированию

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Шлиппе А., Швайтцер Й. Учебник по системной терапии и консультированию

Шлиппе А., Швайтцер Й. 
pic

Год: 2011
Издательство: Институт консультирования и системных решений
ISBN: 978-5-91160-042-6
Серия: Системная терапия и консультирование
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Сканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 370
Эта книга представляет собой уникальный учебник по системной терапии и консультированию. В нем впервые систематизировано развитие системного подхода в течение последних десятилетий: наглядно представлены теоретические модели, разнообразие надежных и испытанных системно-теоретических практик, спектр применения системных концепций и даже критика системного подхода.
Здесь изложены не только основы метода, но и примеры работы с индивидуальными клиентами, группами, коллективами и организациями. А также особенности применения системного подхода в таких областях, как медицина, психотерапия, социальная работа, менеджмент, предпринимательство, политика и т. п.
Книга адресована широкой читательской аудитории: студенты получат общее представление о системном подходе, а практикующие специалисты найдут в ней немало ценных сведений об использовании системных концепций в терапевтической и консультативной практике. В то же время книгу можно рассматривать и как справочник: отдельные ее разделы и части читаются независимо друг от друга.
Книга является учебником для консультирования семьи. Там системный подход и применяется.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие Хельма Штирлина............................................... 11

Предисловие авторов................................................................. 14

I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР.................................................. 17

1. От семейной терапии — к системной терапии

и консультированию................................................................ 17

1.1. Наброски к истории системной терапии .................. 18

1.2. Краткий обзор моделей............................................... 24

1.3. Миланская модель и ее значение............................... 26

Наброски к истории Миланской модели........................28

Исходные границы Миланской модели...........................31

Основные направления и принципы;

циркулярные вопросы......................................................34

Инвариантные интервенции...........................................35

Путь Босколо и Чеккина.............................................. 37

1.4. Вместо проблем — решение: краткосрочная терапия, ориентированная на решение..................................... 38

1.5. Сотрудничество вместо интервенции: рефлексирующая команда............................................42

1.6. Интеракция как общение: нарративный тип мышления......................................................................44

1.7. Изначальный порядок и смирение:

концепция Берта Хеллингера......................................47

Изначальный порядок.....................................................49

Равновесие между «брать» и «давать».........................51

Прерванное движение любви к родителям.................... 51

В поисках силы...............................................................52

Понимание истины.........................................................52

II. ТЕОРИЯ.................................................................................55

2. О поисках, находках и пользе теоретических положений ... 55

2.1. Не является ли словечко «системный» проективным тестом?...................................................55

2.2. Краткая история системно-теоретического движения........................................................................56

2.3. Что есть система?.........................................................61

2.4. Кибернетика первого порядка: часть и целое,

границы, правила..........................................................64

Соотношение части и целого: подсистема

и внешний мир................................................................64

Границы...........................................................................66

Правила...........................................................................68

2.5. От гомеостаза к флюктуации, хаосу и синергетике ... 69

Концепция гомеостаза....................................................69

«По ту сторону от гомеостаза»: флюктуация.............71

Синергетика: от хаоса к структуре.............................72

2.6. Как жизнь творит себя сама: теория аутопоэтических систем...............................................76

2.7. Не более чем коммуникация: теория

социальных систем.......................................................80

2.8. Возвращение к личности: теория систем, центрированная на личности......................................83

2.9. Мир, созданный общими усилиями: социальный конструкционизм ....................................88

2.10. Конец больших проектов: философия постмодернизма.............................................................91

3. Основные вопросы системной терапии ............................. 97

3.1. Реальность: что такое действительность?...................97

3.2. Каузальность: что является причиной чего?............. 101

3.3. Язык и рекурсивность: как создаются

социальные действительности?....................................105

«Империя языка»............................................................ 105

Язык как средство упорядочивания,

язык как тривиализатор................................................107

Рекурсивность языка......................................................109

Язык и системы............................................................. 112

4. Системное понимание проблем.......................................... 114

4.1. Системы, определяемые проблемами.........................114

4.2. Что такое проблема?....................................................115

4.3. Как создаются проблемы?........................................... 118

4.4. Могут ли проблемы оказаться полезными?.............. 120

4.5. Как хронифицировать проблему: инструкция.......... 123

4.6. Формы клинических систем........................................128

III. ПРАКТИКА: МЕЖДУ НАУКОЙ, РЕМЕСЛОМ

II ИСКУССТВОМ...................................................................... 130

"v Основные позиции, положения, определение цели......... 130

5.1. Расширение пространства для реализации................ 130

5.2. Конструирование гипотез............................................131

5.3. Циркулярность.............................................................. 132

5.4. От «разнопартийности» к нейтральности.................. 133

5.5. От нейтральности к заинтересованности................... 135

5.6. Ирреферентность: неуважение к идеям,

уважение к человеку..................................................... 137

5.7. Терапия как провокация и стимулирование............ 138

5.8. Нацеленность на ресурсы — ориентация

на решение.................................................................... 140

5.9. Ориентированность на клиента.................................. 141

(v 11ервые подходы: гипотезы.................................................. 143

6.1. Формирование начальных гипотез............................. 143

6.2. Источники информации: регистрационные листы, телефонные сообщения, истории болезни................ 144

6.3. Заочные формы системной информации: генограмма,

системный рисунок, органиграмма............................. 146

Генограмма...................................................................... 146

Системные рисунки (схемы).......................................... 149

Время, пространство, энергия....................................... 150

Органиграммы................................................................. 151

6.4. Гипотезы о контексте, в рамках которого происходит направление клиента............................... 153

7. Системные вопросы.............................................................. 154

7.1. Циркулярные вопросы: форма проведения системной беседы.......................................................... 155

7.2. Формы вопросов для уточнения отличий................. 160

Вопросы на классификацию........................................... 160

«Процентные» вопросы................................................... 161

Вопросы на согласование............................................... 161

Вопросы на сравнение подсистем.................................. 162

7.3. Конструирование действительного и возможного: содержание системной беседы..................................... 162

7.4. Вопросы о конструировании действительности....... 163

Вопросы о показаниях для консультационной

работы .......................................................................... 165

Вопросы к контексту проблемы.................................... 168

7.5. Вопросы о формировании возможностей ................ 173

Общие замечания............................................................173

Вопросы, ориентированные на решения

(«коррекционные вопросы»)............................................176

Вопросы «обухудшении»................................................178

7.6. Вопросы, ориентированные и на решение,

и на проблему...............................................................179

7.7. Вопросы в начале и в конце терапии ....................... 181

Вопросы в начале терапии.............................................181

Заключительные вопросы...............................................181

7.8. Стилистические аспекты..............................................182

8. Семейная скульптура и другие метафорические

техники...................................................................................183

8.1. Работа с семейной скульптурой................................. 183

8.2. Семейный подиум и другие символические образы ... 188

8.3. Видеоконсультирование...............................................189

8.4. Экстернализация проблемы.........................................189

8.5. Метафоры, притчи, остроты, карикатуры................. 193

9. Комментирование как техника............................................195

9.1. Признание, комплимент, позитивная коннотация .... 195

9.2. Реинтерпретация — рефрейминг................................ 197

9.3. «Расщепление» терапевтической команды

или терапевта................................................................202

10. Заключительные интервенции............................................203

10.1. Базовые положения заключительных интервенций ... 203

10.2. Типичные варианты содержания заключительных интервенций..................................................................206

10.3. Поведенческие рекомендации......................................208

10.4. Ритуалы..........................................................................213

Специальные ритуальные действия...............................215

10.5. Тяжелые испытания......................................................219

11. Работа с рефлексирующей командой.................................221

11.1. Формирование контекста изменений........................221

11.2. Обыгрывание рефлексирующей позиции..................227

12. Внешние рамки: контраст, цель, ход терапии..................229

12.1. Как часто, как долго? Интервалы между занятиями, общая длительность......................................................229

12.2. Один раз не считается? Терапия одной сессии........232

12.3. Кого и когда приглашать. Состав участников..........234

12.4. Для чего спрашивать «зачем?» Уточнение цели.......235

12.5. Несколько «типичных» вариантов терапии...............237

12.6. Как и когда остановиться? Завершение ................. 239

IV. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ...............................................241

I }. Сеттинг...................................................................................241

13.1. Семейная терапия без семьи: индивидуальная системная терапия.........................................................241

13.2. Взгляд в обратном направлении: реконструкция семьи в группе..............................................................245

13.3. Лучше «на живо»: системная супервизия..................248

Предпосылки внешней супервизии..................................249

Два типичных примера живой супервизии в рамках

учебной программы по системной терапии...................252

Супервизия случая без супервизора................................253

13.4. Опиум для народа? Супервизия команды

и консультирование организации...............................254

Результаты супервизии: структурирование

сверху вниз........................... ...........................................256

Определение цели вместо направленности на проблему ... 258

Планирование времени: гибкое завершение....................259

Начальная фаза супервизии: оценка реального

состояния команды (коллектива).................................260

Как помешать работе...................................................261

13.5. Шеф в поисках совета: коучинг руководящего

персонала............................. ..........................................262

Коучинг с помощью внешнего консультанта................264

Коучинг с участием собственных консультантов

фирмы..............................................................................266

Коучинг с участием руководства..................................266

Коучинг-беседа................................................................267

13.6. Сделай сам: «карусель заказов» как средство

самосупервизии.............................................................267

Явные и скрытые заказы..............................................268

Техника проведения........................................................268

13.7. Сотрудничество с большими системами:

конференция семейных помощников........................270

Без внешнего консультанта: конференция семьи

с помощниками...............................................................273

14. Прикладные аспекты.............................................................275

14.1. Семейная медицина......................................................276

14.2. Психиатрия....................................................................279

14.3. Служба социальных работников.................................281

14.4. Школа.............................................................................285

14.5. Менеджмент..................................................................289

14.6. Политика.......................................................................293

V. КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

СИСТЕМНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.............................296

15. Больше недругов — больше чести? Дискуссии вокруг системной терапии................................................................296

15.1. Полоролевая «чувствительность»: насколько враждебна системная терапия к женщинам?.............296

15.2. Системная семейная терапия как консервативная социальная технология?...............................................301

15.3. Все выдумка, все путем?..............................................303

Произвольность определений..........................................303

Произвольность реальности...........................................304

Человек, которого можно изменить любым способом ... 305

15.4. Десолидаризация и недостающая этика.....................306

15.5. «Бистро-терапия»: должна ли хорошая терапия

быть краткосрочной?....................................................309

16. Что использует системная терапия? О состоянии экспертной оценки эффективности....................................312

16.1. Общий обзор................................................................315

16.2. Результаты секундарного анализа...............................318

16.3. Экспертные исследования эффективности «по ту и по эту сторону» навязанной необходимости контрольных групп.......................................................323

16.4. Об эффективности других системных

форм сеттинга...............................................................327

16.5. О будущем экспертных исследований.......................328

16.6. Что еще можно исследовать: неэвалюативные системные исследования...............................................330

ИТОГ: НЕ ВЕРЬТЕ УЧЕБНИКАМ (ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, НАШЕМУ).....................................332

Литература...................................................................................334

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24