Центральный Дом Знаний - Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: псих

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: псих

Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. 
pic

Год выпуска: 2004
Издательство: Питер,С-Пб
ISBN: 5-94723-808-Х
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 480
Язык: русский
"В учебном пособии на современном уровне раскрываются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка. Представлены основные способы психологической профилактики и психологической коррекции психических и поведенческих расстройств у детей.
Книга окажется незаменимой в качестве учебного пособия для студентов педагогических и медицинских учебных заведений, изучающих психологические дисциплины, слушателей учебных заведений системы последипломного образования.
Представляет несомненный интерес для практических психологов, социальных педагогов, педагогов детских дошкольных учреждений и школ, врачей - детских психиатров, психотерапевтов, педиатров и всех, кого волнуют вопросы психологического благополучия и гармоничного личностного развития детей."


Оглавление

Предисловие.......................................8

Часть I. Обшие закономерности психического развития ребенка

Глава 1. Предмет и история детской психологии.....................10

§ 1. Предмет детской психологии...........................10

§ 2. Связь детской психологии с другими науками.................10

§ 3. История детской психологии...........................11

Вопросы для повторения..............................42

Глава 2. Методы детской психологии...........................43

§ 1. Методологические принципы изучения психологии

ребенка......................................43

§ 2. Основные пути исследования в детской психологии.............44

§ 3. Планирование и построение исследования..................45

§ 4. Методы изучения психики ребенка........................47

Вопросы для повторения...............................58

Практические задания.................................58

Глава 3. Основные закономерности психического развития ребенка.........59

§ 1. Биогенетические и соииогенетические концепции психического развития   . . 60

§ 2. Влияние среды на психическое развитие ребенка................62

§ 3. Наследственные особенности, прирожденные свойства организма как

предпосылки психического развития......................64

§ 4. Воспитание и обучение как специально организованные способы передачи

обшественного опыта..............................65

§ 5. Движущие силы развития и возрастная периодизация............68

§ 6. Исторический характер возрастной периодизации. Акселерация.......73

Вопросы для повторения..............................74

Практическое задание.................................74

Часть II. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте

Глава 4. Психологические особенности ребенка первого года жизни..........76

§ 1. Период новорожденности...........................76

§ 2. Развитие в младенческом возрасте........................78

Вопросы для повторения...............................84

Практические задания.................................85

Глава 5. Психическое развитие ребенка в раннем детстве................86

§ 1. Овладение ходьбой и ее значение в развитии ребенка.............86

§ 2. Деятельность дошкольника............................87

§ 3. Развитие речи...................................94

§ 4. Предпосылки развития личности в раннем детстве...............96

Вопросы для повторения..............................99

Практические задания.................................99

Часть III. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте

Глава 6. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте............102

§ 1. Теории игровой деятельности.........................102

§ 2. Развитие игры.................................104

§ 3. Взаимоотношения между детьми в игре....................108

§ 4. Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка..........110

§ 5. Значение игры для психического развития ребенка..............113

§ 6. Основные методы игровой психологической коррекции в детском возрасте 115

Вопросы для повторения...............................119

Практические задания................................119

Глава 7. Художественная деятельность ребенка....................120

§ 1. Рисование ребенка..............................121

§ 2. Изобразительная деятельность ребенка как показатель уровня

его психического развития...........................124

§ 3. Стадии развития детского рисунка......................124

§ 4. Рисунок — отражение особенностей личности и отношений ребенка

и подростка..................................126

§ 5. Рисунок семьи как средство диагностики внутрисемейных взаимоотношений 128

§ 6. Музыкальная деятельность ребенка.......................1 29

Вопросы для повторения...............................133

Практические задания................................133

Глава 8. Психологическая подготовка детей к труду и особенности их трудовой деятельности.......................................134

§ 1. Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности .  ... 134

§ 2. Становление собственно трудовой деятельности детей............135

§ 3. Формирование представлений детей о труде взрослых...........137

§ 4. Влияние трудовой деятельности ребенка на его психическое развитие . ... 141

Вопросы для повторения...............................143

Практические задания................................143

Глава 9. Учебная деятельность ребенка.........................144

§ 1. Обшая характеристика учебной деятельности в детском возрасте......144

§ 2. Предпосылки формирования учебной деятельности у дошкольников   .   .   . .148

§ 3. Условия развития учебной деятельности в детском возрасте........150

§ 4. Основные уровни развития учебной деятельности детей...........152

Вопросы для повторения...............................154

Практические задания...............................154

Часть IV. Развитие познавательных процессов ребенка

Глава 10. Развитие ошушений и восприятия ребенка..................156

§ 1. Психологические основы системы сенсорного воспитания.........156

§ 2. Развитие основных видов чувственного восприятия.............160

§3. Восприятие пространства............................161

§ 4. Ориентировка во времени............................163

§ 5. Восприятие ребенком художественных произведений............165

§ 6. Восприятие человека детьми различного возраста...............169

Вопросы для повторения...............................1 73

Практические задания................................173

Глава 11. Развитие внимания у детей..........................174

§ 1. Развитие внимания у детей раннего возраста.................174

§ 2. Развитие внимания у детей старшего дошкольного и младшего школьного

возраста.....................................176

§ 3. Пути и средства организации и поддержания внимания детей........182

Вопросы для повторения...............................184

Практические задания................................184

Глава 12. Развитие памяти в детском возрасте.....................186

§ 1. Особенности памяти ребенка в раннем возрасте...............186

§ 2. Развитие памяти в дошкольном и младшем школьном возрасте........188

§ 3. Психологические приемы развития памяти у детей..............192

Вопросы для повторения...............................195

Практические задания................................196

Глава 13. Мышление у детей: основные этапы развития................197

§ 1. Возрастные психологические новообразования в сфере мышления.....197

§ 2. Наглядно-действенное мышление.......................199

§ 3. Наглядно-образное мышление.........................204

§ 4. Словесно-логическое мышление........................205

§ 5. Психолого-педагогические методы развития мышления у детей.......208

Вопросы для повторения..............................212

Практические задания................................213

Глава 14. Становление речи у детей...........................214

§ 1. Развитие словаря и грамматического строя речи..............214

§ 2. Осознание словесного состава и грамматического строя речи.......217

§ 3. Развитие звуковой стороны речи и осознание звукового состава слова   . . . 220

§ 4. Развитие планирующей функции речи....................221

§ 5. Развитие речи у детей как средства коммуникации.............222

§ 6. Усвоение грамоты в процессе обучения...................224

Вопросы для повторения..............................226

Практические задания................................226

Глава 15. Развитие воображения............................227

§ 1. Характеристика образов воображения ребенка................227

§ 2. Развитие творческого воображения в детском возрасте............229

§ 3. Некоторые индивидуальные особенности воображения ребенка......231

§ 4. Формирование воображения ребенка.....................232

Вопросы для повторения..............................235

Практические задания...............................235

Часть V. Развитие личности ребенка

Глава 16. Условия развития личности ребенка....................238

§ 1. Обшение как важный фактор развития личности................238

§ 2. Влияние семейной микросреды на развитие личности ребенка........241

§ 3. Ребенок и «детское общество».........................243

§ 4. Влияние взрослого на формирование личности ребенка...........247

Вопросы для повторения...............................249

Практические задания................................249

Глава 17. Развитие самосознания и мотиваиионной сферы ребенка........250

§ 1. Самосознание в раннем возрасте........................250

§ 2. Развитие самосознания и самооценки в детском возрасте.........251

§ 3. Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка..........253

§ 4. Развитие мотивационной сферы ребенка....................254

Вопросы для повторения...............................258

Практические задания................................259

Глава 18. Эмоции и чувства ребенка.........................260

§ 1. Обшие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе......260

§ 2. Личностный аспект развития эмоций и чувств................262

§ 3. Развитие высших чувств у детей.........................264

§ 4. Условия развития эмоций и чувств у детей...................266

Вопросы для повторения...............................269

Практические задания................................269

Глава 19. Развитие волевой сферы ребенка......................270

§ 1. Особенности развития произвольных движений................270

§ 2. Становление этапов волевого действия у детей

дошкольного и младшего школьного возраста.................272

§ 3. Личностный аспект развития воли......................275

Вопросы для повторения...............................280

Практические задания................................280

Глава 20. Развитие способностей ребенка.......................281

§ 1. Развитие познавательных способностей ребенка................282

§ 2. Развитие практических способностей......................284

§ 3. Развитие специальных способностей ребенка................286

Вопросы для повторения...............................292

Практические задания................................292

Глава 21. Проявление темперамента и его развитие у детей дошкольного

и младшего школьного возраста............................293

§ 1. Обшие проявления темперамента у детей...................293

§ 2. Развертывание темперамента в детском возрасте...............294

§ 3. Характеристика детей разных типов темперамента.............296

Вопросы для повторения...............................302

Практические задания................................302

Глава 22. Психологическая готовность ребенка к школе................303

§ 1. Требования к детям, поступающим в школу.................303

§ 2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе.................304

§ 3. Соииальная и социально-психологическая готовность ребенка к школе. . . . 305

§ 4. Волевая готовность ребенка к школе......................308

§ 5. Формирование психологической готовности к школе в разных видах

деятельности...................................309

Вопросы для повторения..............................311

Практические задания................................311

Глава 23. Психология личности и деятельности воспитателя детского сада......313

§ 1. Профессионально важные психологические качества воспитателя.....313

§ 2. Характеристика деятельности воспитателя детского

сада.......................................316

§ 3. Педагогическое общение воспитателя.....................319

Вопросы для повторения..............................321

Практические задания...............................321

Глава 24. Психология подросткового возраста....................322

§ 1. Психологические особенности подростков..................322

§ 2. Половозрастные и индивидуально-типологические особенности подростков 323

§ 3. Типология ситуационно-личностных реакций, проявляюшихся

в подростковом возрасте...........................333

Вопросы для повторения...............................356

Глава 25. Особенности характера у подростков...................357

§ 1. Формирование представлений об особенностях характера у подростков   . . 357

§ 2. Типология акцентуаций характера......................357

Вопросы для повторения...............................374

Глава 26. Экспериментально-психологические методы

в изучении межличностных взаимоотношений....................375

§ 1. Что измеряет социометрический опыт?....................376

§ 2. Критерии выбора. Подготовка и проведение экспериментов........381

§ 3. Способы обработки результатов социометрических экспериментов   .   .   . 387

§ 4. Аутосоциометрические методы........................392

§ 5. Ретроспективная аутосоциометрия......................394

§ 6. Представление и обработка аутосоииометрических экспериментов . . . 395 § 7. Изучение ценностно-ориентационного единства. Референтометрия   .   .   . .402

Приложения

Приложение 1. Некоторые показатели психического и физического развития

детей раннего возраста............................406

Приложение 2. Опросник АСВ (анализ семейного воспитания).........407

Приложение 3. Патохарактерологический диагностический опросник (ПАО). . . 416

Приложение 4. Методика «Несуществующее животное»..............432

Приложение 5. Тренинг общения в детском возрасте (С. А. Игумнов).......435

Приложение 6. Групповая психотерапия подростков с проблемным поведением

(С. А. Игумнов, Т. А. Емельянцева)......................446

Приложение 7. Детско-подростковый вариант нервно-мышечной релаксаиии   . . 464

Литература.......................................467

Предметный указатель..................................477

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24