|
Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренингаБакли Р., Кэйпл Дж. Год: 2002 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие......................................... 7 Признательность...................................... 9 Введение.......................................... 10 Глава 1. Тренинг и внутренняя среда организации................................... 15 Различия между тренингом и образованием................................................ 16 Тренинг, обучение и опыт................................................................................. 18 Польза тренинга................................................................................................... 19 Обучающаяся организация............................................................................... 21 Имидж тренинга и отношение к тренингу..................................................... 24 Тренинг и корпоративная стратегия.............................................................. 28 Тренинг и системное мышление....................................................................... 34 Глава 2. Систематичный подход к тренингу............................................... 36 Стадии систематичного подхода..................................................................... 38 Заключение............................................................................................................. 47 Глава 3. Реактивный путь к тренингу............................................................ 52 Стадии исследования проблемы исполнения.............................................. 56 Посмотрим на вещи в перспективе.................................................................. 72 Глава 4. Проактивный путь к тренингу.......................................................... 74 Корпоративная стратегия, тренинг и планирование трудовых ресурсов .. 75 Изучение трудовых ресурсов............................................................................ 79 Конкретные изменения и объекты тренинга............................ .................... 81 Опросы, аудиты и обзоры................................................................................. 83 Обычные процедуры работы с кадрами....................................................... 86 Компетенциональный подход.......................................................................... 90 Заключение............................................................................................................ 92 Глава 5. Виды анализа для тренинга............................................................. 95 Анализ содержания работы.............................................................................. 98 Синтез и перспективный анализ труда........................................................ 101 Функциональный анализ.................................................................................. 107 Анализ знаний и предмета.............................................................................. 122 Анализ физических умений............................................................................. 125 Анализ социальных умений............................................................................ 127 Анализ целевой аудитории.............................................................................. 129 Анализ объектов/содержания тренинга...................................................... 133 Критерии и стандарты тренинга................................................................... 133 Оценка критериев............................................................................................... 138 Глава 6. Цели тренинга..................................................................................... 142 Цели тренинга..................................................................................................... 143 Структура целей................................................................................................ 144 Источники информации для формулирования целей тренинга............ 146 Цели исполнения................................................................................................ 146 Установление стандартов и критериев оценки исполнения.................. 149 Отношение и установки................................................................................... 151 Определение условий........................................................................................ 153 Значение целей тренинга................................................................................. 155 Возражения.......................................................................................................... 156 Ответ на возражения......................................................................................... 159 Глава 7. Принципы и условия научения............................................................ 162 Последовательность подачи материала.................................................... 163 Готовность ученика.......................... ............................................................... 164 Способы научения............................................................................................. 173 Общие условия научения.................................... ,.......................................... 175 Принципы и специфические условия научения......................................... 178 Заключение.......................................................................................................... 216 Глава 8. Программа тренинга: выбор, проектирование, проведение ....217 Ограничения........................................................................................................ 217 Целевая аудитория............................................................................................ 220 Стратегии и тактики......................................................................................... 221 Тактики.................................................................................................................. 224 Методы закрепления и переноса................................................................... 231 Выбор стратегии и тактик............................................................................... 234 Глава 9. Оценка эффективности тренинга......................................................... 245 Реакция на тренинг............................................................................................ 246 Валидизация в контексте научения................................................. .,.......... 251 Оценка умений.................................................................................................... 256 Оценка изменений в установках.................................................................... 260 Рабочее поведение и трудовые показатели............................................... 261 Заключение.......................................................................................................... 271 Глава 10. Аудит тренинга...................................................................................... 273 Аудит тренинга на уровне учебного события........................................... 276 Аудит тренинга на функциональном уровне............................................. 288 Аудит тренинга на организационном уровне............................................ 289 Тренинг-аудитор................................................................................................ 290 Глава 11. Роль тренера......................................................................................... .293 Тренер в контексте времени............................................................................ 293 Кто такие тренеры?........................................................................................... 294 Умения тренера.................................................................................................. 297 Роль тренера и ее трансформация в современных условиях................ 307 Управление практическими результатами обучения.............................. 310 Тренер как консультант................................................................................... 313 Маркетинг тренинга.......................................................................................... 317 Заключительное слово.......................................................................................... 321 Приложение 1. Методы сбора информации о проблемах исполнения и содержании работы/задания................................................................ 322 Приложение 2. Выборочное исследование................................................ 332 Приложение 3. Образец учебного дневника............................... .............. 335 Приложение 4. Обзор проведенного курса (образец)............................. 339 Приложение 5. Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера...................................................................... 344 |
Loading
|