
Год: 2002
Переводчик: Татлыбаева А.
Жанр:
тренинги
Издательство: СПб: Питер
ISBN:
5-318-00081-9
Серия: Эффективный тренинг
Язык:
Русский
Формат: DjVu, DOC, PDF
Качество:
Сканированные страницы, OCR
Количество
страниц: 352
В условиях
современной глобализации экономики
как организации в целом, так и отдельному
«карьеристу» непросто завоевать и
сохранить преимущества в конкурентной
борьбе. Чтобы добиться успеха, сохранить
лидирующие позиции необходимы
диверсификация, постоянное совершенствование
организационных структур и навыков
работников, эффективное использование
технологий и ориентация на потребителя.
В данном пособии освещаются теоретические
и практические подходы, методы тренинга,
которые являются наиболее эффективными
для решения указанных задач. Благодаря
многочисленным и разнооб¬разным примерам
читателю не составит большого труда
применить полученные знания на практике.
Книга адресована тренерам, руководителям
и менеджерам различных уровней,
специалистам в области работы с персоналом
и организационного развития.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие......................................... 7
Признательность...................................... 9
Введение.......................................... 10
Глава 1. Тренинг и внутренняя среда организации................................... 15
Различия между тренингом и образованием................................................ 16
Тренинг, обучение и опыт................................................................................. 18
Польза тренинга................................................................................................... 19
Обучающаяся организация............................................................................... 21
Имидж тренинга и отношение к тренингу..................................................... 24
Тренинг и корпоративная стратегия.............................................................. 28
Тренинг и системное мышление....................................................................... 34
Глава 2. Систематичный подход к тренингу............................................... 36
Стадии систематичного подхода..................................................................... 38
Заключение............................................................................................................. 47
Глава 3. Реактивный путь к тренингу............................................................ 52
Стадии исследования проблемы исполнения.............................................. 56
Посмотрим на вещи в перспективе.................................................................. 72
Глава 4. Проактивный путь к тренингу.......................................................... 74
Корпоративная стратегия, тренинг и планирование трудовых ресурсов .. 75
Изучение трудовых ресурсов............................................................................ 79
Конкретные изменения и объекты тренинга............................ .................... 81
Опросы, аудиты и обзоры................................................................................. 83
Обычные процедуры работы с кадрами....................................................... 86
Компетенциональный подход.......................................................................... 90
Заключение............................................................................................................ 92
Глава 5. Виды анализа для тренинга............................................................. 95
Анализ содержания работы.............................................................................. 98
Синтез и перспективный анализ труда........................................................ 101
Функциональный анализ.................................................................................. 107
Анализ знаний и предмета.............................................................................. 122
Анализ физических умений............................................................................. 125
Анализ социальных умений............................................................................ 127
Анализ целевой аудитории.............................................................................. 129
Анализ объектов/содержания тренинга...................................................... 133
Критерии и стандарты тренинга................................................................... 133
Оценка критериев............................................................................................... 138
Глава 6. Цели тренинга..................................................................................... 142
Цели тренинга..................................................................................................... 143
Структура целей................................................................................................ 144
Источники информации для формулирования целей тренинга............ 146
Цели исполнения................................................................................................ 146
Установление стандартов и критериев оценки исполнения.................. 149
Отношение и установки................................................................................... 151
Определение условий........................................................................................ 153
Значение целей тренинга................................................................................. 155
Возражения.......................................................................................................... 156
Ответ на возражения......................................................................................... 159
Глава 7. Принципы и условия научения............................................................ 162
Последовательность подачи материала.................................................... 163
Готовность ученика.......................... ............................................................... 164
Способы научения............................................................................................. 173
Общие условия научения.................................... ,.......................................... 175
Принципы и специфические условия научения......................................... 178
Заключение.......................................................................................................... 216
Глава 8. Программа тренинга: выбор, проектирование, проведение ....217
Ограничения........................................................................................................ 217
Целевая аудитория............................................................................................ 220
Стратегии и тактики......................................................................................... 221
Тактики.................................................................................................................. 224
Методы закрепления и переноса................................................................... 231
Выбор стратегии и тактик............................................................................... 234
Глава 9. Оценка эффективности тренинга......................................................... 245
Реакция на тренинг............................................................................................ 246
Валидизация в контексте научения................................................. .,.......... 251
Оценка умений.................................................................................................... 256
Оценка изменений в установках.................................................................... 260
Рабочее поведение и трудовые показатели............................................... 261
Заключение.......................................................................................................... 271
Глава 10. Аудит тренинга...................................................................................... 273
Аудит тренинга на уровне учебного события........................................... 276
Аудит тренинга на функциональном уровне............................................. 288
Аудит тренинга на организационном уровне............................................ 289
Тренинг-аудитор................................................................................................ 290
Глава 11. Роль тренера......................................................................................... .293
Тренер в контексте времени............................................................................ 293
Кто такие тренеры?........................................................................................... 294
Умения тренера.................................................................................................. 297
Роль тренера и ее трансформация в современных условиях................ 307
Управление практическими результатами обучения.............................. 310
Тренер как консультант................................................................................... 313
Маркетинг тренинга.......................................................................................... 317
Заключительное слово.......................................................................................... 321
Приложение 1. Методы сбора информации о проблемах исполнения
и содержании работы/задания................................................................ 322
Приложение 2. Выборочное исследование................................................ 332
Приложение 3. Образец учебного дневника............................... .............. 335
Приложение 4. Обзор проведенного курса (образец)............................. 339
Приложение 5. Лист наблюдений (чек-лист)
для оценки работы тренера...................................................................... 344