Центральный Дом Знаний - Акварель

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Акварель

Акварель (французское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua — вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной А. (с примесью белил, см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая А. (без примеси белил) стала широко применяться в начале 15 в. Её основные качества: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко — шёлка слоновой кости), чистота цвета. А. совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения). Специфические приёмы А. — размывы и затёки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения. А. бывает монохромной: сепия (коричневая краска), бистр, «чёрная А.», тушь. В А., выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом.

К. П. Брюллов. «Пляска перед остерией в Риме» («Праздник сбора винограда»). 1827. Третьяковская галерея. Москва


  В 15—17 вв. А. служила главным образом для раскраски гравюр, чертежей, эскизов картин и фресок (прикладное значение А. отчасти сохранилось и до настоящего времени в архитектурных рисунках и др.). Известны отдельные самостоятельные А. — пейзажи А. Дюрера, голландских и фламандских художников 17 в. Со 2-й половины 18 в. А. стала широко применяться прежде всего в пейзажной живописи, т.к. быстрота работы А. позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений. Появляются профессиональные художники-акварелисты (А. и Дж. Р. Козенс, Т. Гёртин и др. в Англии). Их неяркие по цвету пейзажи (на увлажнённой бумаге, залитой одним общим тоном, которому подчинены все цветовые градации, с рисунком тонким пером, с размывами) повлияли на масляную живопись того времени, способствуя высветлению и облегчению колорита. В 18 в. А. распространяется также во Франции (О. Фрагонар, Ю. Робер), России (пейзажи Ф. А. Алексеева, М. М. Иванова). В связи со стремлением к передаче материальности, пластичности формы в Италии возникла во 2-й четверти 19 в. манера плотной, многослойной живописи А. по сухой бумаге. Эта манера строится на звучных контрастах света и тени, цвета и белого фона бумаги; появляются рефлексы и цветные тени. В этой манере работали К. П. Брюллов и А. А. Иванов. Своеобразна техника портретной акварели П. Ф. Соколова с виртуозной моделировкой форм мелкими штрихами и точками и широкими цветовыми заливками. В 19 в. к А. обращаются художники разных стран и школ: Э. Делакруа, О. Домье, П. Гаварни, А. Менцель, И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель; продолжается расцвет английской школы А. (У. Тёрнер, Дж. С. Котмен, Р. Бонингтон, У. Кэллоу и др.). У многих художников А. обладают большей живостью и свежестью, чем картины маслом; это различие значительно стирается в конце 19 в. у неоимпрессионистов — П. Синьяка и др. (А. которых присущи лёгкость и светоносность, сочетание чистых и ярких пятен цвета с белизной бумаги). В конце 19 — начале 20 вв. А. всё чаще употребляется в сочетании с белилами, гуашью, темперой, пастелью, углём, бронзовой краской и т.д. (например, в работах Вал. А. Серова, художников «Мира искусства»). В 20 в. А. привлекает многих художников, которые стремятся к импульсивной эмоциональности цвета, — представителей экспрессионизма, А. Матисса (А. которого отличаются солнечностью и жизнерадостностью колорита) и др.


М. А. Врубель. «Венеция». 1892. Частное собрание. СПб






Р. К. Бем. «Морской город — Рига» (из цикла «У Рижского залива»). 1965


  Советской А. свойственно разнообразие жанров, манер и технических приёмов. Мягкость тональных переходов присуща работам (главным образом чёрной А.) В. В. Лебедева, Н. Н. Купреянова, Н. А. Тырсы, Кукрыниксов. Живописная свобода энергично положенных ярких красочных пятен свойственна пейзажам П. П. Кончаловского, богатство оттенков приглушённого цвета, прозрачность жидких, лёгких мазков — портретам А. В. Фонвизина. Тонко воссоздают состояние цвета и освещения в природе отличающиеся богатством тональных нюансов пейзажные акварели С. В. Герасимова. Обобщенностью рисунка и цвета, чёткостью ритма характеризуются А. латышских художников 1960-х гг.

    Лит.: Киплик Д. И., Техника живописи, [6-е изд.], М. — Л., 1950; Фармаковский М. В., Акварель, её техника, реставрация и консервация, Л., 1950; Ревякин П. П., Техника акварельной живописи, М., 1959.


АКВАРЕЛЬ — водяная краска, а также живо­пись водяными красками, гл. обр. на бумаге. Аква­рельные краски относятся к группе клеевых и легко смываются водой. Основная особенность акварель­ных красок — прозрачность — даёт возможность художнику учитывать просвечивание бумаги (обычно белой) и достигать особой лёгкости и светлой воздуш­ности колорита. Вместе с тем прозрачность А. тре­бует крайне внимательного отношения к рисунку, т. к. делает заметным самый незначительный промах.

У. Келлоу. «Большой канал в Венеции». 1841. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва


Известно несколько приёмов акварельной техники: 1) наложение лёгкого, прозрачного слоя А. поверх карандашного рисунка, 2) нанесение контуров ри­сунка акварелью и разработка ею же теней, 3) рисо­вание А. па сырой бумаге, для чего: а) под бумагу подкладывают влажное сукно или фланель, б) бу­магу натягивают на подрамник и увлажняют снизу горячим наром. Последний способ даёт А. особенную глубину и силу цвета, нежность и тонкость в пере­даче естественного разнообразия солнечного осве­щения и воздушной перспективы (напр. пейзажи А. А. Иванова).

Живопись водяными красками (но не прозрачными) была известна уже в Древнем Египте (на папирусе) и Китае (на шёлке). В Италии в 15 в. А. употребля­лась для эскизов при исполнении больших картин и фресок, для архитектурных чертежей, для рас­краски гравюр. Позднее художники создают аква­релью самостоятельные художественные произведе­ния (А. Дюрер, нек-рые голландские пейзажисты 17 в.). Большое значение в Зап. Европе А. приобрела со 2-й половины 18 в. (гл. обр. в Англии — ра­боты А. и Д. Р. Козенс, Т. Гёртина и др.), когда значительно усовершенствовалась техника А. и аква­рельная живопись достигла большой нежности и мягкости очертаний при сохранении сильных и глу­боких тонов. Особенно широко распространилась А. в 19 в. Однако основная масса акварельных работ носила внешне-эффектный (У. Тёрнер) или поверх­ностно-развлекательный (Э. Изабе,  Гаварни) не­реалистический характер. Им противостоят лишь реалистические работы Р Бонингтона и Дж. Кои-стэбля — в Англии, Т. Жерико, Э. Делакруа и осо­бенно, О. Домье — во Франции.

С. В. Герасимов. «Барвиха». 1961. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва


В России 18 в. следует отметить акварельные ра­боты Г. И.Козлова, архитектурные пейзажы А.Н. Во-ронихина, Д. Кваренги, Ф. А. Алексеева, крестьян­ские жанры И. А. Ерменева, пейзажи М. М. Ива­нова.

Расцвет реалистической русской А. начинается в 1-й половине 19в.: работы Ф. П. Толстого, П. Ф.Со­колова (портреты Пушкина, Вяземского и др.), особенно — блестящие акварельные портреты ра­боты К. П. Брюллова и Г. Г. Гагарина, а так­же акварели Т. Г.. Шевченко и П. А. Федотова. Большого совершенства достигает акварельная живо­пись А. А. Иванова (пейзажные и жанровые ра­боты). Художник придаёт А. небывалую ранее образ­ную и идейную значительность, воплощая своп за­мыслы с большим мастерством в свободной и простой художественной форме. Замечательны А. великих русских живописцев 2-й половины 19 в.— И. Е. Ре­пина («Кухарка» и др.), В. И. Сурикова (этюд для дочери Меншикова, «Обь», «Енисей» и т. д.), В. А. Се­рова («Пушкин в Михайловском», «Портрет Луком-ской»идр.)Самыесложные образные задачи разреша­ются в этих акварельных работах с большой силой


П. Ф. Соколов. Портрет А. О. Витали, жены скульптора И. П. Витали.1838. Третьяковская галерея. Москва


Акварелью работает ряд живописцев-передвижников (И. Н. Крамской, Н Н. Ге, К. А. Савицкий, В.Е. Ма­ковский, Н. А. Ярошенко и др.); акварелью выпол­нены иллюстрации к русзким сказкам Е. Д. Поле­новой и нек-рые работы В. М. Васнецова, а также прекрасные пейзажи И. И. Левитана («Осень» и др.); блестящей техникой отличаются А. на охотничьи и крестьянские темы П. П. Соколова.

Широкое развитие получила А. в советском ис­кусстве: работы А. II. Остроумовой-Лебедевой, Е. Е. Лансере, А. М. Герасимова, К. Ф. Юоиа, В. С. Сварога и др. Многие выдающиеся советские мастера работают в технике «чёрной акварели»: напр. художники Кукрыниксы (иллюстрации к рас­сказу А. П. Чехова «Дама с собачкой» и к «Фоме Гордееву» М. Горького), Д. А. Шмарипов (иллюстра­ции к произведениям Н, А. Некрасова).

Лит.: Гусев В. И., Акварель, М.— Л., 19 39; К п н-л и к Д. И., Техника ншвописи, 2, 5 изд., М.— Л., 1948; Л е п и к а ш В. А., Аинассль, Из изд. «Искусство дли всех», П., 1918.

продолжение





П. П. Кончаловский. «Петергоф». 1931. Частное собрание. Москва















А. В. Фонвизин. «Сын». 1940. Собственность автора

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24