
Год выпуска: 2007
Издательство:
Питер
Серия: Мастера психологии
ISBN:
5-94723-364-9
Формат: DOC
Качество: eBook
(изначально компьютерное)
Количество
страниц: 267
Данная книга
является первым в России фундаментальным
трудом, в котором изложены основы
психологии рекламы как отрасли
психологической науки. В ней наиболее
полно представлены история развития
психологии рекламы, основные теоретические
направления, рассмотрены методы и
результаты многочисленных исследований
в этой области, а также проблемы,
возникающие в связи с организацией
научных и прикладных разработок. Книга
расскажет о различных видах рекламной
деятельности с точки зрения психологии;
о механизмах воздействия рекламы на
человека и о степени их эффективности;
о положительном и отрицательном влиянии
рекламы на культуру; о потенциальной
возможности рекламы принимать форму
взаиморазвивающего диалога. В книге
излагается концепция, с точки зрения
которой каждый человек является не
только объектом воздействия рекламы,
но и сам оказывается "рекламистом",
рекламируя купленные им товары или себя
самого в общении с другими людьми.
Книга
адресована научным работникам, изучающим
основы психологии рекламной деятельности;
психологам-практикам, работающим в
сфере рекламного бизнеса; рекламистам,
занимающимся производством и
распространением рекламной продукции;
преподавателям и студентам; представителям
общественных и политических организаций,
а также всем тем, кого интересуют
психологические аспекты рекламы.
Оглавление
Глава 1. Теоретические и методологические проблемы
психологии рекламы ............................................9
Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры ... 9
Системный подход и психология рекламной деятельности ...............15
Социальная ориентированность человека
как психологический фактор рекламной деятельности................20
Реклама как коммуникация .............................................24
Потребность в общении и социализация личности .......................28
Социализация и индивидуальность .....................................30
Психологические основы рекламных коммуникаций ....................34
Социальные оценки ....................................................37
Социальные сравнения .................................................42
Социальная мода .......................................................45
Человек как субъект рекламных коммуникаций .........................48
Резюме.................................................................53
Глава 2. Психология саморекламы..................................55
Личность и самореклама................................................55
Демонстративность и патология личности...............................61
Самопрезентация у животных 1 .........................................64
Самопрезентация у древних людей......................................68
Социально-психологические факторы первобытной культуры ...........73
Древняя и современная магия как форма самопрезентации человека .....78
Самореклама в «примитивных культурах» ..............................82
Самореклама в средние века ............................................87
Самореклама в наши дни ...............................................91
Социализация и самопрезентация у детей...............................92
Две стратегии поведения человека в условиях саморекламы .............99
Резюме................................................................101
Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия ......... 103
Психологические воздействия в рекламе и проблема выбора............103
Концепция рекламы как формы психологических воздействий..........106
Гипноз ................................................................110
Внушение .............................................................113
Подражание ...........................................................117
Заражение ............................................................118
Психология рекламы
Убеждение ............................................................120
Стереотип .............................................................122
Имидж ................................................................123
Механизм «ореола»....................................................125
Идентификация .......................................................127
Технология «25-го кадра»..............................................127
Рекламные шоу........................................................133
Нейролингвистическое программирование .............................134
Социально-психологическая установка ................................138
Проблема моделирования психологической структуры
рекламных воздействий.............................................142
Психологическое манипулирование потребителем
в условиях личных продаж..........................................145
Этические проблемы психологических воздействий в рекламе ..........147
Резюме................................................................153
Глава 4. Психические процессы в рекламе .......................... 155
Проблема исследования психических процессов человека в рекламе .... 155
Психические процессы и психологические воздействия.................156
Ощущения ............................................................160
Восприятие ...........................................................171
Внимание .............................................................183
Память ................................................................ 193
Эмоции ............................................................... 200
Мышление ............................................................205
Воображение ..........................................................207
Психические процессы в условиях рекламных коммуникаций ..........209
Резюме................................................................212
Глава 5. Психология рекламы в маркетинге .........................214
Рекламные коммуникации как объект психологического исследования
в маркетинге .......................................................214
Маркетинг как основная концепция производства и реализации
товаров и услуг в современных рыночных условиях .................217
Две стратегии организации исследований и прикладных разработок
в рекламной деятельности (суггестивный
и маркетинговый подходы) .........................................219
Психографический анализ в маркетинге и рекламе .....................227
Психология рекламы и комплекс маркетинговых коммуникаций........230
Типы рекламных коммуникаций в маркетинге..........................237
Психологические проблемы исследования мотивации потребителя .....241
Психология рекламы и проблема изучения потребностей ...............244
«Опредмечивание» потребностей в маркетинге и рекламе...............246
Развитие потребностей в условиях рынка ..............................249
Имиджи и брэнды как предмет социальных потребностей...............250
Резюме................................................................254
Оглавление
Глава 6. Психология пропаганды и рекламы
в средствах массовой информации ..............................256
Пропаганда как вид рекламной деятельности...........................256
Цели и задачи пропаганды .............................................259
Пропаганда в условиях психологических войн..........................262
Механизмы воздействия пропаганды на психику человека ..............264
Влияние психологических стереотипов
на восприятие содержания пропаганды..............................268
Пропаганда и реклама как элементы системы рекламной деятельности .. 270
Политическая реклама и имиджмеикинг ...............................275
Информация и реклама................................................282
Психологические особенности размещения рекламы
в различных средствах массовой информации .......................285
Психология рекламы и медиа-планирование ...........................299
Резюме................................................................303
Глава 7. Психологические проблемы рекламной деятельности
с точки зрения культуры и общества.............................305
Реклама как элемент культуры.........................................305
Миф в рекламе как социально-психологический феномен ..............313
Психологические исследования содержательных
и формально-динамических характеристик рекламы.................319
Проблема отношения общества к рекламе ..............................326
Концепция социально-этичного маркетинга
и проблемы психологии развития личности .........................332
Проблема психологической экспертизы рекламы
и оценка ее эффективности .........................................337
«Адвертологический» подход в психологии рекламы ...................342
Рекламная деятельность как диалог ....................................348
Резюме................................................................353
Заключение....................................................356
Литература ....................................................358