«Акелла», росс. компания, специализирующаяся на разработке, издательстве, дистрибуции компьютерных игр и продуктовмультимедиа.
Официальная дата образования компании — 1993 год.
Штат компании включает более 250 сотрудников. В состав "А." входит пять студий разработки, издательский отдел, отдел дистрибуции, студии локализации и контроля качества. Название компании происходит от имени вожака стаи волков Акелы из сборника рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей».
В 1997 году «А.» первой выпустила официально локализованную игру (POD) в России.
В 2000 году компания закончила создание игры «Корсары». Продолжая успех «Корсаров», в 2002 году «А.» издаёт первый российский продукт по лицензии на голливудский бестселлер «Пираты Карибского моря» для платформ ПК и Xbox.
В 2006 году в России были запущены серверы с полностью переведённой на русский язык версией MMORPG-игры EverQuest 2 (Sony Online Entertainment). Впервые в России онлайн-игра мирового масштаба стала доступна на русском языке, на отдельных серверах, с российской поддержкой.
К 2007 году «А.» выпустила около 600 наименований игр, а также образовательных и развивающих программ на территории СНГ и стран Балтии. Одна из крупнейших в России студий локализации позволяет компании переводить различные игровые бестселлеры: Prince of Persia (все игры серии), Neverwinter Nights 2, EverQuest 2, Painkiller, Sacred, Fahrenheit, Test Drive Unlimited, Armed Assault, Darkness Within и др.
К 2009 году в активе компании находилось около 1000 игр и мультимедийных программ. Компания вела разработку ряда наиболее ожидаемых проектов, среди которых Postal 3. Также значительно расширился список локализованных компанией игр — Left 4 Dead, Blazing Angels, Galactic Command, Sacred 2, Assassin's Creed, «Хроники Риддика».
В собственной разработке компании и партнёрских студий находится около 60 игр. Три внутренние студии "А." выпустили ряд известных продуктов на платформах персонального компьютера, PlayStation 2, Xbox и создают новые игры для персональных компьютеров и приставок последнего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. Ещё более 25 партнёрских студий разрабатывают линейку различных проектов, начиная с детских продуктов по любимым мультфильмам и заканчивая крупными брендами.