Содержание
Введение......................................................................................................................................................4
1. Содержание программы психологической диагностики....................................................................6
1.1. Общие сведения о ребенке.........................................................................................................6
1.2. Диагностика психического развития ребенка..........................................................................7
1.3. Принципы написания психологического заключения............................................................7
1.4. Комплекс психодиагностических методик.............................................................................14
1.4.1. Мотивационно-потребностная и смысловая сферы личности.....................................14
1.4.1.1. Методика изучения мотивации учения...................................................................14
1.4.1.2. Методика «Пословицы» (С.М. Петрова, В.Н. Панферов).....................................21
1.4.1.3. Опросник «Потребность в ощущениях» М. Цукерман.........................................30
1.4.1.4. Тест эгоцентрических ассоциаций..........................................................................32
1.4.1.5. Визуальная шкала самооценки (модификация методики Т. Дембо-С.Я. Рубинштейн)..................................................................................................................................39
1.4.1.6. Ценностный опросник С. Шварца...........................................................................42
1.4.1.7. Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева...................................51
1.4.2. Социально-психологическая адаптации в коллективе..................................................66
1.4.2.1. Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации (модифицированный вариант карты наблюдений Д. Стотта) .................................................. 66
1.4.2.2. Опросник школьной тревожности Филипса.........................................................83
1.4.2.3. Опросник социально - психологической адаптации Р. Даймонда - К. Роджерса91
1.4.2.4. Опросник направленности в общении (НЛО) С. Л. Братченко...........................100
1.4.3. Детско-родительские отношения..................................................................................110
1.4.3.1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса 110
1.4.3.2. Опросник жалоб ребенка (BFK-K)........................................................................137
1.4.4. Девиантное поведение .................................................................................................... 143
1.4.4.1. Диагностика состояния агрессии, опросник А. Басса - А. Дарки ...................... 143
1.4.4.2. Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта ............................................................... 149
1.4.4.3. Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.....................153
1.4.4.4. Методика «Диагностики школьной тревожности» (младший школьный возраст) 162
1.4.4.5. Тест Руки (Hand Test).............................................................................................165
1.4.4.6. Тест поведения в конфликтной ситуации К. Томаса...........................................175
1.4.4.7. Методика «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков» (ПДО).....................................................................................................................180
1.4.5. Профориентация и профконсультация ........................................................................ 234
1.4.5.1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова...............234
1.4.5.2. Опросник карьерных ориентаций Э.Шейна ......................................................... 240
1.4.5.3. Активизирующее профориентационное интервью (Н.С. Пряжников) .............. 247