
Год: 2008
Издательство:
Фирма 1C
Язык: Русский
Формат:
PDF
Качество: Изначально компьютерное
(eBook)
Количество страниц: 259
В учебно-методическом пособии представлены
методики, предназначенные для психологов
сферы образования, оказывающих
психологическую помощь и консультации
учащимся общеобразовательных школ и
системы начального профессионального
образования по вопросам трудностей в
обучении, проблем общения со сверстниками,
учителями и родителями, а также при
решении вопросов выбора профессии в
соответствии с их склонностями и
способностями и вошедшие в состав
программы "1С:Школьная Психодиагностика.
Базовая версия”.
Содержание Введение......................................................................................................................................................4 1. Содержание программы психологической диагностики....................................................................6 1.1. Общие сведения о ребенке.........................................................................................................6 1.2. Диагностика психического развития ребенка..........................................................................7 1.3. Принципы написания психологического заключения............................................................7 1.4. Комплекс психодиагностических методик.............................................................................14 1.4.1. Мотивационно-потребностная и смысловая сферы личности.....................................14 1.4.1.1. Методика изучения мотивации учения...................................................................14 1.4.1.2. Методика «Пословицы» (С.М. Петрова, В.Н. Панферов).....................................21 1.4.1.3. Опросник «Потребность в ощущениях» М. Цукерман.........................................30 1.4.1.4. Тест эгоцентрических ассоциаций..........................................................................32 1.4.1.5. Визуальная шкала самооценки (модификация методики Т. Дембо-С.Я. Рубинштейн)..................................................................................................................................39 1.4.1.6. Ценностный опросник С. Шварца...........................................................................42 1.4.1.7. Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева...................................51 1.4.2. Социально-психологическая адаптации в коллективе..................................................66 1.4.2.1. Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации (модифицированный вариант карты наблюдений Д. Стотта) .................................................. 66 1.4.2.2. Опросник школьной тревожности Филипса.........................................................83 1.4.2.3. Опросник социально - психологической адаптации Р. Даймонда - К. Роджерса91 1.4.2.4. Опросник направленности в общении (НЛО) С. Л. Братченко...........................100 1.4.3. Детско-родительские отношения..................................................................................110 1.4.3.1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса 110 1.4.3.2. Опросник жалоб ребенка (BFK-K)........................................................................137 1.4.4. Девиантное поведение .................................................................................................... 143 1.4.4.1. Диагностика состояния агрессии, опросник А. Басса - А. Дарки ...................... 143 1.4.4.2. Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта ............................................................... 149 1.4.4.3. Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.....................153 1.4.4.4. Методика «Диагностики школьной тревожности» (младший школьный возраст) 162 1.4.4.5. Тест Руки (Hand Test).............................................................................................165 1.4.4.6. Тест поведения в конфликтной ситуации К. Томаса...........................................175 1.4.4.7. Методика «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков» (ПДО).....................................................................................................................180 1.4.5. Профориентация и профконсультация ........................................................................ 234 1.4.5.1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова...............234 1.4.5.2. Опросник карьерных ориентаций Э.Шейна ......................................................... 240 1.4.5.3. Активизирующее профориентационное интервью (Н.С. Пряжников) .............. 247