Центральный Дом Знаний - Р. М. Грановская. Элементы практической психологии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Р. М. Грановская. Элементы практической психологии

Р. М. Грановская. 
pic

Год выпуска: 2007
Издательство: Речь
Серия: Психологический практикум
ISBN: 5-9268-0184-2
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 396
Главным достоинством книги является введение в психологию в такой форме, которая делает возможным для читателя ознакомление с достижениями современной психологии. В доступной форме представлены основные психологические понятия и их взаимоотношения. Ясная логика изложения, простой язык, показательные примеры и иллюстрации помогут читателю не только получить необходимые знания, но и научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Автор представил содержание таким образом, чтобы оно отвечало интересам большого числа читателей: руководителей, менеджеров, учителей, студентов. В конце каждой главы содержатся сведения о практическом применении изложенных сведений, принципов, правил.
Читатели любой профессии, возраста и семейного положения познакомятся с огромными резервами психики - памяти, эмоций, интеллекта, сознания, что позволит им развивать собственные способности и возможности.


Оглавление:

ПРЕДИСЛОВИЕ...................................................................................................................................................................................... 2

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ................................................................................................................... 6

Становление психических процессов............................................................................................................................................... 6

Погружение и свертывание............................................................................................................................................................... 10

Формирование произвольности....................................................................................................................................................... 13

Использование принципа погружения при обучении................................................................................................................ 15

ВОСПРИЯТИЕ........................................................................................................................................................................................... 17

Основные характеристики восприятия.......................................................................................................................................... 17

Активность восприятия и значение обратной связи................................................................................................................... 21

Объем и структура информации и адекватное восприятие..................................................................................................... 25

Перестройка восприятия при обучении......................................................................................................................................... 29

ВНИМАНИЕ.............................................................................................................................................................................................. 34

Внимание как ограничение поля восприятия............................................................................................................................... 35

Характеристики внимания................................................................................................................................................................. 39

Развитие произвольного внимания.................................................................................................................................................. 42

Замечания по управлению вниманием.......................................................................................................................................... 43

ПАМЯТЬ..................................................................................................................................................................................................... 50

Виды памяти.......................................................................................................................................................................................... 51

Формы памяти....................................................................................................................................................................................... 59

Промежуточная память и механизмы сна..................................................................................................................................... 68

Долговременная память..................................................................................................................................................................... 76

Способы управления памятью......................................................................................................................................................... 88

МЫШЛЕНИЕ............................................................................................................................................................................................. 95

Допонятийное и понятийное мышление........................................................................................................................................ 96

Этапы мыслительного процесса................................................................................................................................................... 106

Характеристики мыслительного процесса................................................................................................................................. 110

Способы активизации мышления.................................................................................................................................................. 120

ЭМОЦИИ.................................................................................................................................................................................................. 131

Биологическое и психологическое значение эмоций.............................................................................................................. 131

Развитие эмоций................................................................................................................................................................................. 140

Стресс и его особенности................................................................................................................................................................ 143

Управление эмоциями...................................................................................................................................................................... 151

РЕЧЬ И ЯЗЫК.......................................................................................................................................................................................... 159

Развитие речи...................................................................................................................................................................................... 160

Вспомогательные средства языка................................................................................................................................................. 171

СОЗНАНИЕ.............................................................................................................................................................................................. 177

Сознание как высшая ступень развития психики..................................................................................................................... 178

Взаимодействие сознания и подсознания................................................................................................................................... 184

Способы психологической защиты.............................................................................................................................................. 189

Преодоление психологической защиты...................................................................................................................................... 197

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И АСИММЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ............................................................................................ 205

Асимметрия полушарий и специфика психических процессов............................................................................................ 206

Интуиция: многократная смена доминирования...................................................................................................................... 217

Пути развития интуиции.................................................................................................................................................................. 222

Эффективность обучения и роль правого полушария............................................................................................................ 231

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ ЛИЧНОСТИ.......................................................................................................................... 235

Темперамент и продуктивность деятельности.......................................................................................................................... 243

Задатки и способности..................................................................................................................................................................... 247

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.............................................................................................................................. 253

Особенности психологии юношеского возраста...................................................................................................................... 254

Специфика психологической активности в зрелом возрасте................................................................................................ 263

ОБЩЕНИЕ И ЛИЧНОСТЬ................................................................................................................................................................... 272

Самооценка и уровень притязаний............................................................................................................................................... 274

Влияние профессии на общение.................................................................................................................................................... 282

Авторитет преподавателя и эффективность общения............................................................................................................. 286

Куратор и двойная адаптация студента..................................................................................................................................... 291

Проблемы общения в семье............................................................................................................................................................. 296

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ................................................................................................................................................. 312

Конкретные ситуации....................................................................................................................................................................... 324

Метод инцидента............................................................................................................................................................................... 327

Тренировка чувствительности....................................................................................................................................................... 330

Мозговая атака................................................................................................................................................................................... 334

Деловые игры...................................................................................................................................................................................... 339

Метод погружения............................................................................................................................................................................. 342

ЦЕЛОСТНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ......................................................................................................................... 354

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................................................... 379

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................................................... 381

ОГЛАВЛЕНИЕ.................................................................................................................................................................................... 395


Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24