Центральный Дом Знаний - Климов Е.А. (ред.). Психологическая диагностика в управлении персоналом

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Климов Е.А. (ред.). Психологическая диагностика в управлении персоналом

Климов Е.А. (ред.). 
pic

Год: 1999
Издательство: Российское психологическое общество
ISBN: 5-89573-043-4
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 184
Учебное пособие адресовано сотрудникам кадровых служб, заинтересованным в эффективном использовании психологических тестов в своей повседневной работе. В основу книги лег опыт психодиагностической практики авторов в службах управления персоналом коммерческих и государственных организаций, а также разработки кафедры "Управление персоналом" Института повышения квалификации государственных служащих Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время в организациях и фирмах с различными формами собственности произошли и продолжают происходить серьезные изменения в содержании и методах работы с персоналом. У современных кадровиков сформировался устойчивый интерес к психодиагностике, как эффективному инструменту для получения ценной, достоверной и недорогой информации о кандидатах и сотрудниках.

Этот интерес авторы книги наблюдают в течение последних трех лет в процессе проводимого ими обучения и повышения квалификации руководителей и сотрудников кадровых подразделений на кафедре "Управление персоналом" Института повышения квалификации государственных служащих Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Желание менеджеров по персоналу, часто не имеющих базового психологического образования, овладеть технологией тестирования вполне понятно. Качественный профессиональный отбор - непременная предпосылка дальнейшей успешной работы с персоналом. Известно, что объем временных затрат у кадровиков на работы, связанные с оценкой персонала, составляет в среднем от 30% (в стабильных зрелых организациях) до 70 - 80% (в молодых развивающихся фирмах).

В соответствии со знакомой формулой "спрос рождает предложение" в последнее время возникли и развиваются многочисленные учебные центры, специализирующиеся на обучающих мероприятиях для менеджеров по персоналу. Издается большое количество отечественной и зарубежной литературы, посвященной кадровой проблематике. Однако издания по психодиагностике, ориентированные на практического кадрового работника, к сожалению, отсутствуют.

Анализируя свой опыт руководящей работы в кадровых службах, опыт кадрового консалтинга, преподавания и психологического тестирования, авторы постарались разработать такое учебное пособие по кадровой психодиагностике, которое позволило бы кадровику одновременно решить следующие задачи:

• получить информацию о современных психодиагностических технологиях и возможностях их использовании для нужд кадрового подразделения;

• получить знания, необходимые руководителю кадровой службы для контроля, оценки и грамотной постановки задач перед психологом-диагностом;

• пройти практикум по использованию некоторых наиболее популярных, простых и, вместе с тем, эффективных тестов;

• получить информацию о себе, своих психологических особенностях: ведь, как известно, главный рабочий инструмент менеджера по персоналу - это его личность.

Следует сообщить, что содержательную основу учебного пособия составил авторский курс "Психологическая диагностика в управлении персоналом", который с 1996 года преподается на кафедре "Управление персоналом" ИПКгосслужбы.

Глава первая книги посвящена современному состоянию проблемы изучения персонала. В ней дан обзор современных методов оценки через призму основных целей изучения персонала организации - профотбора, планирования карьеры, формирования кадрового резерва, развития и обучения сотрудников, диагностики и оптимизации социально-психологического климата и пр.

Глава вторая раскрывает методологические основы кадровой психодиагностики. В главе содержится описание важнейших терминов и понятий, необходимых для понимания сути психодиагностической работы. Приводятся методические принципы построения системы изучения сотрудников организации. Отдельные разделы посвящены описанию основных видов тестов и этическим принципам психодиагностики.

Глава третья включает в себя описание конкретных психодиагностических методик, рекомендуемых авторами для оценки персонала. Специальный раздел главы посвящен компьютерным психодиагностическим методикам.

Заключительная, четвертая глава, содержит описание организационных и технологических правил проведения тестирования. В ней обсуждаются вопросы организации психодиагностической работы (формирование тестовой батареи, составление заключения по результатам обследования и пр.).

В Приложении даны стимульный материал, образцы бланков, ключи и нормы для некоторых тестов. По мнению авторов, методики, включенные в Приложение, предоставят читателю возможность для самоизучения.

Содержание

Введение........................................................................................................3

Глава 1. Проблема изучения персонала организации..........................6

1.1. Место кадрового менеджмента в управлении..............................6

1.2. Парадигмы кадрового менеджмента и организационная культура............................................................................................ 7

1.3. Цели оценки в управлении персоналом........................................9

1.4. Методы оценки..............................................................................13

1.5. Методы исследования личности..................................................15

Глава 2. Методологические основы кадровой психодиагностики.............................................................................................16

2.1. Кадровая психодиагностика. Определение, история развития ............................................................................................... 16

2.2. Основные понятия психодиагностики......................................... 24

2.3. Концепция личности как основа структуры теста и подхода к изучению индивидуально-психологических особенностей человека.................................................................. 30

2.4. Методологические принципы построения системы психологического отбора.............................................................. 33

2.5. Основные виды психодиагностических методик....................... 35

2.6. Требования к психодиагностическим методикам, используемым в управлении персоналом............................................... 41

2.7. Правила применения психодиагностических методик .............. 42

Глава 3. Психодиагностические методики...........................................43

3.1. Методики для изучения функционального состояния, особенностей высшей нервной деятельности............................. 43

3.2. Методики для изучения характерологических (поведенческих) особенностей.................................................................... 46

3.3. Методики для изучения интеллектуальных особенностей (способностей) ............................................................................... 54

3.4. Методики, используемые для социально-психологической диагностики ............................................................................ 58

3.5. Методики для изучения мотивационно-ценностных особенностей.................................................................................. 61

3.6. Методики для оценки уровня профессиональной компетентности.............................................................................. 69

3.7. Общая характеристика компьютерных психодиагностических методик .............................................................................. 72

Глава 4. Организация психодиагностического обследования..........75

4.1. Процедурные правила проведения психодиагностического обследования ......................................................................... 75

4.2 Формирование тестовой батареи.................................................. 77

4.3. Технология анализа данных психодиагностики, совмещение результатов тестирования, собеседования и другой информации об испытуемом. Заключение по результатам обследования кандидата (сотрудника) ........................................ 79

4.4. Субъективные факторы, влияющие на результаты психодиагностики.......................................................................... 85

Вопросы для самоконтроля..................................................................... 91

Список литературы..................................................................................92

Приложение 1. Обзор продукции, предлагаемой наиболее известными фирмами, занимающимися разработкой, адаптацией и распространением психодиагностических методик ............................. 94

Приложение 2. Психодиагностические методики (стимульный материал, ключи, нормы) для самостоятельного выполнения.............. 113

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24