Центральный Дом Знаний - Акименко Фёдор Степанович

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2691

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0


Форма входа

Акименко Фёдор Степанович

Акименко Фёдор Степанович (Якименко; (6) 20.02.1876, село Пески, Харьковская губерния — 3.01.1945, Париж), рус. и укр. композитор, пианист и педагог. Брат Якова Степового. 

В 10 лет был послан в Придворную капеллу в Петербурге. Занимался под руководством А. К. Лядова и М. А. Балакирева. В петербургской консерватории А. окончил курс по классу профессора теории композиции Н. А. Римского-Корсакова.

С 1897 года работал учителем на дирижерских курсах Придворной капелле. Впоследствии дирижёр музыкальной школы в Тифлисе на Кавказе (1901—1903) и в Ницце (Франция, 1903—1906).

Кроме педагогического труда, А. выступал как концертирующий пианист и хоровой дирижёр. В те годы был написан его труд «Практический курс гармонии» (Прага, 1926).

С 1923 года жил во Франции (Ницца, Париж), где и умер.

В 1932 был избран вице-директором Русской нормальной консерватории в Париже, состоял в ней профессором по классу фортепьяно. 

Сочинения А., вокальные и инструментальные, изданы у Беляева (ор. 1 — 21 вкл.) и у Юргенсона (ор. 22 — 43), именно: 25 романсов на тексты преимущественно русских поэтов, 3 хора для смешанных голосов, трио для скрипки, альта и виолончели; «Лирическая поэма» (посвящённая Н. А. Римскому-Корсакову) для большого оркестра; сочинения для скрипки, виолончели, «Пастушеская песня» для английского рожка, или альта, или скрипки, романс для альта, идиллия для флейты, «Ноктюрн» для валторны, «Баллада» для кларнета, «Consolation» для арфы; много сочинений для фортепиано, прелюдии, эскизы, три идиллических танца, семь технических этюдов и несколько тетрадей программных песен.

Сочинения А. обнаруживают солидную композиторскую технику, изящный вкус, выдержанность стиля, поэтичность и искренность настроения. Талант его, преимущественно лирический, высказался, главным образом, в мелких формах. В сочинениях последних лет (главным образом, фортепианных) заметны влияния французских композиторов-модернистов. Влияние это выразилось как в техническом складе сочинений, в изысканности гармонии, в преувеличенной иногда простоте стиля, так и в замыслах автора, в его склонности к мистическому («Uranie», «Reves etolies» и прочие пьесы для фортепиано), к неопределенным настроениям, в стремлении воскресить музыкальную манеру древних, что сказывается до некоторой степени в его интересных «Идиллических танцах» для фортепиано.

Loading

Календарь

«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24