Центральный Дом Знаний - Акимов Иван Акимович

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Акимов Иван Акимович

Акимов Иван Акимович (22.05. (2.06.) 1755, Санкт-Петербург — 15 (27).05.1814, Санкт-Петербург), росс. живописец, представитель классицизма.

Сын наборщика Сенатской типографии, десяти лет от роду написал прошение о приёме в Академию художеств, изложив несчастные обстоятельства и бедность своей жизни и был принят в воспитанники.

1764—1773 — обучался в Петербургской Императорской Академии Художеств у А. П. Лосенко.

1769 — получил 2 серебряные медали.

1771 — серебряная медаль.

1772 — две золотые медали.

1773 — за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» получил золотую медаль.

1773—1778 — стипендиат от Академии Художеств в Италии. Посетил Париж, Авиньон, Лион, Геную, потом Болонью, учился в болонской Пиоклементинской академии у Гандольфи, но ввиду того, что обучение там было поставлено весьма неудовлетворительно, Акимов через год перебрался в Рим. Позже, по приказу Академии, возвращается в Болонью, где заканчивает «Прометея, делающего статую по приказу Минервы». Потом опять жил в Риме, в Венеции и Флоренции.

1779 — преподаватель в Академии Художеств, помощник профессора Г. И. Козлова.

1782 — избран академиком в Академию Художеств за картину «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по поолучении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Деянири, похищенной Кентавром Несусом».

1785 — адъюнкт-профессор Академии.

1791 — директор Императорской Шпалерной мануфактуры. Преподавал также рисование дочерям императора Павла I. Член Академического совета Академии Художеств.

1794 — адъюнкт-ректор Академии Художеств.

1796—1800 — по представлению президента Академии Мусина-Пушкина назначен директором Академии Художеств.

Основные работы А.:

  • «Прометей и Минерва»

  • «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (1773, хранится в Третьяковской галерее, Москва),

  • «Геркулес на распутье» (1801, хранится в Русском музее, Санкт-Петербург).

  • «Геркулес, сжигающийся на костре»

В начале XX века прекрасные рисунки работы А. находились в собраниях С. С. Боткина и гр. Е. В. Мордвиновой.

А. обладал преподавательским даром и имел весьма большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником, в частности, по своим произведениям ставился ниже своего современника Г. И. Угрюмова. А. был, возможно, одним из первых историографов русского искусства. Хорошо известна его статья «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках, „Северный вестник", СПБ. 1804, ч. 1, № 3.». Занимался также драматической литературой.

Завещал Художественной Академии капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух стипендиантов его имени.


Акимов Иван Акимович [22.5(2.6).1754, Петербург, — 15(27).5.1814, там же], русский исторический живописец. Представитель классицизма. Учился в петербургской АХ (1764—73) у А. П. Лосенко. В 1773—78 пенсионер АХ в Италии. Академик (1782): с 1779 преподаватель, в 1796—1800 директор петербургской АХ. Первый историограф русского искусства.

  Произведения: «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (1773, Третьяковская галерея, Москва), «Геркулес на распутье» (1801, Русский музей, Ленинград).

    Соч.: Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках, «Северный вестник», СПБ. 1804, ч. 1, № 3.


АКИМОВ, Иван Акимович (1754—1814) — рус­ский живописец. Учился в 1764—73 в Петербург­ской Академии художеств у А. П. Лосенко, в 1773— 1779 — в Италии (Болонья и Рим). С 1779— препода­ватель Академии художеств, с 1796 по 1800 —её директор. Ранние картины А. («Возвращение Свято­слава», 1773, и др.) написаны на героико-патриотич. темы; позже в его работах выступают черты отвле­ченности («Самосжигающийся Геркулес», 1782). А. один из ведущих историч. живописцев рус­ского классицизма. Значительна его роль как педагога. А. принадлежит один из первых критич. очерков современного ему искусства («Краткое исто­рическое известие о некоторых российских худож­никах», «Северный вестник», СПБ, 1804, ч. 1).

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24