Год: 2003
Издательство:
ПЕР СЭ
ISBN: 5-9292-0109-9
Язык: Русский
Формат:
PDF
Качество: Распознанный текст без
ошибок (OCR)
Количество страниц:
105
Монография посвящена
проблеме психологического изучения
профессиональной деятельности. Излагаются
эмпирические и теоретические предпосылки
развития отечественной профессиографии.
Прослеживается динамика развития
методологических, теоретических и
методических основ изучения профессиональной
деятельности. Обосновываются
теоретико-методологические положения
по ключевым вопросам проблемы. Представлена
оригинальная технология психологического
системного профессиографирования,
обеспечивающая решение информационных,
экспертных, конструктивных, диагностических,
про-гностических, методических и
формирующих задач в разных сферах
профессионального труда, и примеры ее
применения.
Книга предназначена для
специалистов в области психологии
труда, инженерной психологии, эргономики,
организационной психологии,
студентов-психологов, специалистов,
занятых проблемами профес-сионального
труда, служб занятости населения,
профконсультационных и кадровых служб.
Оглавление Введение...................................................................................5 Раздел I. Теоретические основы формирования психологической системной профессиографии Глава I. Теоретико-эмпирические предпосылки психологического изучения профессиональной деятельности 1.1. Профессиональная деятельность как объект психологического изучения.....................................................8 1.2. Человек и профессия...........................................................14 1.3. Развитие принципов и методов психологического изучения профессиональной деятельности.........................25 Глава II. Методологические и теоретические основы системного психологического изучения профессиональной деятельности 2.1. Предпосылки формирования системного подхода к психологическому изучению профессиональной деятельности...........................................................................37 2.2. Развитие принципов системного подхода к психологическому изучению профессиональной деятельности...........................................................................43 2.3. Субъектно-деятельностный подход — основа психологического изучения профессиональной деятельности человека..........................................................48 Глава III. Теоретико-методические основы организации системного психологического профессиографирования 3.1. Динамика развития системной профессиографии.............59 3.2. Принципы изучения профессиональной деятельности как системного объекта.........................................................63 3.3. Принципы построения системной профессиографии.......68 3.4. Технология дифференцированного системного профессиографирования......................................................11 Раздел И. Психологическая системная профессиография в практике Глава IV. Пржципы применения системной психологической профессиографии 4.1. Дифференцированное профессиографирование как стратегия организации психологического изучения профессиональной деятельности..........................................93 4.2. Типы дифференцированного практического и научно-методического профессиографирования..............................97 Глава V. Применение дифференцированного профессиографирования практического направления 5.1. Информационное профессиографирование.....................100 5.2. Ориентировочно-диагностическое профессиографирование......................................................103 5.3. Конструктивное профессиографирование........................108 5.4. Прогностическое профессиографирование.......................112 5.5. Диагностическое профессиографирование......................119 Глава VI. Применение дифференцированного профессиографирования научно-методического направления 6.1. Методическое профессиографирование...........................153 6.2. Формирующее профессиографирование...........................173 Заключение...........................................................................194 Литература...........................................................................195