Центральный Дом Знаний - Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга

Горбатова Е.А. 
pic

Год: 2008
Издательство: Речь
ISBN: 5-9268-0690-9
Серия: Психологический тренинг
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 320
Книга представляет собой учебное пособие, обобщающее практику проведения тренинговых групп.
Теоретическая часть данного пособия направлена на то, чтобы вооружить тренера необходимыми знаниями и помочь ему почувствовать компоненты той атмосферы, которые делают тренинг событием для его участников. В практической части предлагаются рекомендации к разработке и проведению тренинга; некоторые техники, эффективность которых проверена на практике, и авторский вариант тренинга "Развитие эмпатических способностей".
Книга адресуется психологам, социальным работникам, педагогам, студентам психологических факультетов и всем тем, кто интересуется миром психологии.

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………3 

Часть 1

Теория психологического тренинга 

Глава 1.1. Общая характеристика тренинга………………………...5

Определение и специфика психологического тренинга. Цели тренинговой работы. Принципы работы тренинговой группы. Возможности, преимущества и ограничения психологического тренинга. 

Глава 1.2. Основные методические приемы в тренинге…………..14

Дискуссии. Игры. Медитации. Методы невербальной активности. 

Глава 1.3. Вспомогательные методические приемы в

тренинге……………………………………………................32

Предоставление информации.  Самораскрытие тренера.  Интерпретация.  Конфронтация.  Ритуалы.  Домашнее задание. 

Глава 1.4. Классификация тренинговых групп…………………….42

 Критерии классификации.  Группы поддержки.  Обучающие группы.  Развивающие группы 

Глава 1.5. Групповой тренинг как психотерапевтический

фактор………………………………………………………...61

Групповая динамика на тренинге.  Механизмы психотерапевтического воздействия группы.  Оценка результативности групповой работы. 

Глава 1.6. Ведущий тренинговых групп……………………………..87

Требования, предъявляемые к ведущему тренинговых групп. Проблемы подготовки ведущих тренинговых групп. Стили и роли в работе группового руководителя. 

Часть 2

Практика психологического тренинга 

Глава 2.1. Организация тренинговой работы……………………...109

Реклама тренинга. Отбор участников и формирование группы. Режим работы тренинговой группы. Среда обитания участников тренинга. Оплата труда тренера. 

Глава 2.2. Разработка сценария тренинга…………………………..118

Каркас сценария. Содержание сценария. Пример разработки сценария. 

Глава 2.3. Создание тренинговой атмосферы………………….…..123

Тренинг – как истинная встреча с участниками. Технические сопровождающие ведущему для создания атмосферы.

Глава 2.4.  Рекомендации начинающему тренеру по

началу тренинговой работы………………………………126

Организация знакомства. Работа с ожиданиями участников. Формирование общегрупповых норм. Манера поведения ведущего в начале тренинга. 

Глава 2.5. Проблемные ситуации в тренинге……………………….130

Страх ведущего перед группой. Усталость ведущего от группы. Принудительно организованная группа. Преждевременная терминация отдельных участников. Регулярные опоздания участников. Отказ членов группы от полноценного участия в тренинге. Появление в группе «козла отпущения». Присутствие на тренинге людей с ярко выраженной акцентуацией характера. 

Часть 3

Упражнения для тренингов 

Глава 3.1. Упражнения, направленные на знакомство

участников…………………………………………………..142

 Звезда. Герб и девиз. Имя. Я люблю. Жестами о себе. Три вопроса. Я – Солнце. За спиной. Сплетня. Знакомство в парах. 

Глава 3.2. Игры, направленные на сплочение группы………….144

 Надпись на футболке. Кто прозрачнее. Ясновидение. Я знаю, что ты знаешь. Все равно ты молодец. Наши качества. Ты имеешь ввиду. Ассоциации. Мне кажется. Общий рассказ. 

Глава 3.3. Упражнения, ориентированные на снятие

напряжения………………………………………………..148

Скала. Пусть встанут те. Водоросли. Найди пару. Испорченный телевизор. Передай эмоцию. Хвост к хвосту. Прорвись в круг. Атомы и молекулы. Встань в шеренгу. 

Глава 3.4. Игры, направленные на организацию дискуссий……150

Кораблекрушение. Необитаемый остров. На льдине. Цыган и лошадь. Узнай меня. Узнай себя. Аквариум. Поменяйся ролями. Темы для дискуссий. 

Глава 3.5. Сюжетно-ролевые игры…………………………………154

Мафия. Таможня. Королевство. Бармен. Аукцион. Встреча в аэропорту. Сказочный герой. Сказочный герой-2. Игрушки. 

Глава 3.6. Медитативные техники………………………………….159

О проблеме с высоты. Встреча с собой. Заброшенный участок. Мои ресурсы. Мудрец. Глаза любви. Волшебная страна. Ручей. Заброшенный магазин. Путешествие на гору. 

Глава 3.7. Методы арт-терапии……………………………………...163

Моя жизнь. Мусорная корзина. Мой самый счастливый и самый грустный день.  Мы – они. Мои маски. Пластилиновая фигурка. Проблема и ее разрешение. Картина. Рисунок вдвоем. 

Глава 3.8. Методы невербальной активности……………………..166

Зоопарк. Крокодил. Стул. Живые руки. Жестами о другом.. Танец втроем. Скульптура.. Скульптор и глина. Походка. Поводырь. 

Глава 3.9. Упражнения поведенческого тренинга………………..169

Репетиция поведения. Я не могу. Техника вежливого отказа . Заигранная пластинка. Неуверенность, уверенность, агрессивность. Преувеличение поведения. Реакция на критику. Реакция на критику – 2. 

Глава 3.10. Психодраматические упражнения……………………..171

Я и моя проблема. Наблюдатель. Суд. Скульптура семьи. Экспромт.  Волшебный магазин. Напиши письмо. 

Глава 3.11. Упражнения, направленные на завершение

работы……………………………………………………….173

Пожелания в копилку. Похвали себя. Телеграмма. Надпись на заборе. Сплетня. Первый шаг. Подарки. Горячий стул. Последний монолог. 

Часть 4

Авторский вариант тренинга

«Развитие эмпатических способностей педагогов» 

Глава 4.1. Теоретическая концепция тренинга……………………177

Эмпатия как психологический феномен. Структура эмпатических способностей.  Пути   формирования эмпатических способностей. 

Глава 4.2. Тренинг развития эмпатических способностей.………183

Основные блоки и упражнения. Дневник тренера. 

Литература……………………………………………………………....220

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24