Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Вежливые формы переписки"; 4 класс. УМК "Шк

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Вежливые формы переписки"; 4 класс. УМК "Шк

Конспект и презентация к уроку русского языка "Вежливые формы переписки"; 4 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: деловое сотрудничество (учитель – ученик)

Вид урока: развитие связной письменной речи

Цели:

- образовательные: развитие речи, внимания к лексическому значению слова;

- развивающие: знакомство с историей возникновения переписки;

- воспитательные: воспитание культуры общения.

Оборудование: медиапроектор, презентация, рабочие тетради.


Ход урока


  1. Организация класса. Создание эмоционального фона.

- Ребята, подумаем о хорошем, приятном. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Давайте в таком приятном настроении проведём урок и подарим друг другу радость общения.

- От чего может зависеть радость настроения? (От общения с друзьями, от окружающей действительности, от погоды...)

- Посмотрите, дети, что у меня в руке? (конверт)

- Как вы думаете, что может быть в этом конверте?

- Да, в любом случае, он содержит какое – то сообщение.

А вам приходилось писать письма? А получать?

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы научимся правильно писать письмо. Будем учиться находить такие слова, чтобы ваше письмо было интересно читать.

Ш. Работа над темой урока.

- Как вы думаете, всегда ли письмо выглядело так? (Нет)

- Дорога к письменности была длинной – длинной.

Слайд 1.

Было это очень – очень давно. В те далёкие времена люди жили ещё в пещерах. Но там жили не только люди: в некоторых пещерах обитали медведи. Люди выселили их из пещер. Огляделись люди, и на стенах увидели какие – то таинственные знаки.

Но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапины, которые сделали медведи своими когтями. Эти царапины навели людей на мысль: значит, на ровной поверхности можно нацарапать какое – то изображение. И люди стали писать письма. Первыми письмами были изображения. Жители Месопотамии много тысяч лет тому назад писали письма на сырых глиняных табличках. Почему?

Слайд 2.

Эти таблички дошли до наших дней, и мы узнали о первых письмах.

- Как только возникла письменность, возник и вопрос: а как читать?

Если написавший письмо придавал знакам одно значение, а читающий – другое, то ничего хорошего из этого не выходило. Об этом смешно рассказал Редьярд Киплинг в сказке «Как было написано первое письмо». (Пересказ сказки о девочке Таффи).

Слайд 3.

- Почему так произошло?

- Какой сделаем вывод? (Написать полдела, нужно уметь прочитать.)

- На Руси первые письма представляли собой берестяные грамоты.

Слайд 4,5.

- Откройте учебник, упражнение 264.Прочитайте его.

- Мы поняли, что это письмо другу.

Слайд 6.

Современные формы и правила переписки пришли к нам из Англии примерно 160 лет назад.

- Давайте с помощью «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова выясним значение слова письмо.

Слайд 7.

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего – нибудь кому – нибудь.

2. Умение писать.

3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи.

4. Манера художественного изображения.

- Какое значение интересует нас сейчас?

- Письма бывают личные и официальные, из какой – либо организации.

IV. Работа над темой урока.

1. - Любое письмо должно быть написано чисто и аккуратно, разборчивым почерком. Если письмо занимает несколько листов, их следует пронумеровать. Дату написания теперь принято ставить в начале письма. Все обращения пишем с прописной буквы. Пишут письма только в хорошем настроении.

– Письмо, как любое произведение, состоит из частей. Назовите их.

- Правильно: зачин, основная часть, концовка.

- На доске написаны темы писем.

2. Групповая работа над написанием писем:

А) Маме из летнего лагеря.

Б) Другу

В) Бабушке

- Тему мы выбрали. Все мы были в лагере. Напишем письмо мамам из поездки.

- Открыли тетради. Что ставим в начале письма? (дату).

- Дальше следует обращение. Пишем, как вы обратитесь к мамочке

и причина обращения (очень соскучился, хочу рассказать тебе ит.д.). Потом идёт основная часть, где вы подробно описываете свои мысли и чувства, употребляете синонимы, антонимы, Употребляете много прилагательных, которые украшают нашу речь. Если вы будете следовать моим советам, то ваше письмо получится ярким, интересным, красивым. Пишем письмо такое, чтобы его можно было прочитать вслух.

Есть правила частной переписки: нельзя читать чужие письма. Полученное письмо может прочитать только его адресат.

(Чтение и анализ 2 – 3 писем).

-Дети, форма написания письма называется красивыми словами «эпистолярный жанр».

Вы будете это учить в старших классах.

V. Итог урока.

- О чём мы говорили на уроке?

- Как вы думаете, какие могут быть письма?

VI. Домашнее задание

- Написать письмо ветерану;

- «Письмо моему учителю»;

- «Письмо президенту».

Мы начали урок с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

Слайд 8.

Спасибо за урок.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24